Решение №04-02/7724 Решение по жалобе ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
16 ноября 2011 года
 
 
№ 04-02/7724
 
Сыктывкар
 

 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 08.11.2011 № 987 (вх. от 09.11.2011 № 2398-эл, 2016ф) на действия заказчика – государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер», аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» (извещение № №0107200002711001629 от 19.10.2011), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
<…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».
В жалобе указано, что ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Как считает заявитель, он предоставил заявку, соответствующую техническому заданию.
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно включил в техническую документацию следующие условия:
«Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г (флаконы) №10 с возможностью применения в режиме продленной инфузий. Требования к качеству: длительность хранения раствора приготовленного на основе 0,9% натрия хлорида, при 15-25°С - 8 часов, при 4°С - 48 часов». 
По поводу фасовки заявитель указывает, что заказчик необоснованно включил в техническую документацию положения, не соответствующие требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в техническом задании по позиции 1 МНН Меропенем, характеристика товара содержит требование к фасовке лекарственного средства № 10, что соответствует 10 флаконам в одной упаковке, что ограничивает количество участников размещения заказа, так как на рынке указанное лекарственное средство производится в различной фасовке: по 1, 5, 10 флаконов в упаковке.
ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» является поставщиком лекарственного средства МНН Меропенем с торговым наименованием Мерексид ЛСР-008460/10 производителя Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд., Индия, отвечающего требованиям документации, но его фасовка составляет по 1 флакону в упаковке.
По мнению заявителя, требование к фасовке нарушает его права как участника размещения заказа.
Заявитель просит Коми УФАС России рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов; аннулировать результаты аукциона и выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. 
Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является поставка антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в количестве 25 упаковок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 411 714,90 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом и.о. главного врача государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» от 07.10.2011 № 01-06/2061.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.10.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми от 18.10.2011 № 2138-з (в ред. приказа от 31.10.2011 № 2290-з) для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1548) на право заключения договора на поставку антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» создана аукционная комиссия.
3.2. В соответствии с протоколом№ 0107200002711001629-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1548) на право заключения договора на поставку антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» от 02.11.2011 аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 1591214, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункту 22 раздела 2; разделу 3, документации об аукционе (Техническое задание):
- конкретные показатели товара, предлагаемые участником размещения заказа представлены не в полном объёме (не указаны качественные показатели предлагаемого товара по позиции 1 Технического задания)».
Под порядковым номером 1591214 зарегистрирована заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренныечастью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 
 
Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 3.2.2.1 п. 3 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  
 
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
-
 
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок должна содержать:
1) информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (МНН, форма выпуска, дозировка, фасовка, единица измерения, количество и др.), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
2) указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В разделе 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: у предлагаемого к поставке товара не предусмотрена возможность применения в режиме продленной инфузий; не указаны требования к качеству: длительность хранения раствора, приготовленного на основе 0,9% натрия хлорида, при 15-250С – 8 часов, при 40С – 48 часов.
Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1591214, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Требование к фасовке 10 флаконов в упаковке обусловлено удобством при отгрузке, хранении и получении лекарственного средства на складе.
Требование о возможности применения препарата в режиме продленной инфузии, т.е. возможность длительного внутривенного введения до 3 часов,  обусловлено тем, что указанное свойство препарата повышает эффективность проводимой антибактериальной терапии, позволяя преодолевать промежуточную резистентность проблемных микроорганизмов, что значительно улучшает результаты лечения у категории тяжелых гнойно-септических пациентов, пациентов с инфекционными осложнениями после сердечно-сосудистых операций, инфекционных осложнений в акушерстве.
 Требование длительности хранения приготовленного раствора меропенема основано на необходимости использования указанного препарата как в момент приготовления, так и в течение длительного времени (при 15-25°С - 8 часов, при 4°С - 48 часов). Меропенем разводится по времени, назначенному лечащим врачом,  когда нет возможности ввести лекарственное средство сразу после разведения в связи с необходимостью проведения дополнительных диагностических исследований, а также при экстренных оперативных вмешательствах.
Из протокола№ 0107200002711001629-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1548) на право заключения договора на поставку антибиотиков в 4 квартале 2011 года для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» от 02.11.2011 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, из них 5 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому лекарственному средству – меропенем - нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ЗАО «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны