Решение №04-02/7731 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

 

<……………………>

 

Уполномоченный орган:

Министерство финансов

Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Заказчик:

Государственное учреждение

«Республиканская детская

клиническая больница»

 

Пушкина ул., д.116/6,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167004

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

30 октября 2018 года

 

 

 

04-02/7731

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <………………..> (далее – индивидуальный предприниматель, участник торгов) вх. № 4979 от 23.10.2018 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении для нужд государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «РДКБ», заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница», извещение № 0107200002718001165 (далее – жалоба, электронный аукцион)

при участии:

- индивидуального предпринимателя <………………..>;

- <………………..> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности <………………..>;

- <………………..> - представителя ГУ «РДКБ» по доверенности <………………..>соответственно,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России 23.10.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2018 №0107200002718001165-2-1).

ГУ «РДКБ», индивидуальный предприниматель, Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения, жалобы извещены посредством электронной почты.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не заявлялись.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

С учетом уточнений, представленных при рассмотрении жалобы письмом вх. от 30.10.2018 № 5110 индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной Приказом Министерства финансов Республики Коми от 21.09.2018 № 1459-З «О создании аукционной комиссии» (с внесенными Приказом от 09.10.2018 № 1570-З изменениями). В частности, заявитель полагает, что действия аукционной комиссии не обоснованы, поскольку считает, что при подаче заявок были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки не в полном объеме был представлен документ удостоверяющий личность (паспорт <...> что является, по мнению, заявителя основание признать такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.

Дополнительно заявитель просит провести проверку на предмет соответствия всех поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

ГУ «РДКБ», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 26.10.2018 № 3012 (вх. № 5069 от 29.10.2018) и 29.10.2018 № 20-23/4610 (вх. № 5070 от 29.10.2018), а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «РДКБ», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – «Оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 399 998.40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718001165, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 24.09.2018.

Документация об электронном аукционе по определению исполнителя утверждена главным врачом ГУ «РДКБ» – 06.09.2018 (письмо от 06.09.2018 № 20-13/3817).

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

На основании пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002718001165 установлены следующие требования к участникам торгов:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Единые требования к участникам электронного аукциона: установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.;

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: установлено».

Из содержания пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе усматривается установление следующих требований:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Аналогичные требования к участникам закупки установлены пунктом 12.5. подраздела 12 настоящей документации об электронном аукционе.

Как следует из материалов жалобы на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» 08.10.2018 был проведен электронный аукцион.

В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Федеральным законом № 504 от 31.12.2017 г. «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 01.07.2018) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

На участие в электронном аукционе было допущено 2 заявки (ИП <………………..> и ИП <………………..>).

Заявке индивидуального предпринимателя <………………..> согласно информации, содержащейся в материалах жалобы, присвоен порядковый номер «103826455».

По результатам рассмотрения указанной заявки аукционной комиссией было принято следующее решение: «Заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ».

Принятое аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми решение оформлено протоколом итогов электронного аукциона от 10.10.2018 №0107200002718001165-2-1, размещенным на официальном сайте 10.10.2018.

Согласно позиции заявителя изложенной на рассмотрении жалобы, его заявка подлежала признаю аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки был представлен не в полном объеме документ удостоверяющий личность участника аукциона (паспорт <...> а именно были представлены 1 и 2 его страницы, содержащие сведения об органе выдавшем указанный документ, о дате выдачи, код подразделения, серия и №, что в свою очередь нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Представителем Министерства финансов Республики Коми выражая несогласие с доводами подателя жалобы, пояснил, что аукционная комиссия действовала в рамках действующего законодательства и оснований для признания заявки несоответствующей не имелось. Индивидуальным предпринимателем была подана заявка, полностью соответствующая аукционной документации, Закону о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям от 26.10.2018 № 3012 (вх. № 5069 от 29.10.2018) указанной позиции придерживается и заказчик - ГУ «РДКБ».

Оценив по совокупности установленные в ходе рассмотрения жалобы факты, а также исследовав, представленную в материалы жалобы, вторую часть заявки ИП <………………..> Комиссия Коми УФАС России считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям предъявляемым Законом о контрактной системе, поскольку в силу действующего законодательства участником были поданы требуемые документы.

По п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать паспортные данные участника закупки.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не раскрыто понятие «паспортные данные» и что они включают себя.

В связи с чем, предоставление участником (индивидуальным предпринимателем) в составе второй части заявки нескольких страниц паспорта не является основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Оснований для признания заявки индивидуального несоответствующей ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе также не имелось, поскольку требование о предоставлении паспортных данных предъявляется в данной норме к юридическим и иным физическим лицам. В рамках ст. 24.1 Закона о контрактной системе в случае если участником является индивидуальный предприниматель аукционной комиссии от оператора торговой площадки направляется выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Исследовав вопрос соответствия второй части заявки участника электронного аукциона с присвоенным порядковым № заявки «103838829» у Комиссии Коми УФАС России отсутствовали основания признавать действие комиссии Министерства финансов противоречащим нормам действующего законодательства о контрактной системе, поскольку такая заявка была подана с соблюдение требований, предусмотренных аукционной документацией и правомерно была признана соответствующей.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми нарушений ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона не установлено.

Осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия принятого аукционной комиссией уполномоченного органа решения по результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с материалами жалобы на участие в электронном аукционе было подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 №0107200002718001165-0 заявки с порядковыми номерами 103826455 и 103838829 были допущены на участие в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 103858939 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, п/п 1 и п/п 2 ч.3 п.14 раздела I документации об электронном аукционе, поскольку сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным ч. 12.3 п. 12 раздела I, п.29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе.

Исследовав, документы представленные в материалы жалобы, основания признавать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ст. 67 Закона о контрактной системе, по факту неправомерно принятого решения по результатам рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает, что действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части рассмотрении заявок участников электронного аукциона основаны на нормах действующего законодательства.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

Жалобу индивидуального предпринимателя <………………..> признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<………………..>

 

Члены комиссии <………………..>

 

<………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны