Решение №04-02/775 Решение по жалобе ООО «Промресурс-М» от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 января 2014 года

 

 

№ 04-02/775

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промресурс-М» (далее – ООО «Промресурс-М») исх. от 27.01.2014 (вх. от 27.01.2014 № 388) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Усть – Куломский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом, извещение № 0107300004913000099 от 30.12.2013 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 28.01.2014 № 04-02/573. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Промресурс-М» обжалует действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть – Куломский» в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе ООО «Промресурс-М» просит провести проверку соответствия действий специализированной организации ООО «Центр Сопровождения Торгов» на соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); признать принятие решения об отклонении первой части заявки ООО «Промресурс-М» на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречащим требованиям Закона о размещении заказов; выдать предписание о пересмотре первых частей заявок участников размещения заказа.

Администрация муниципального района «Усть - Куломский», ООО ««Центр Сопровождения Торгов» не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 29.01.2014 № 07 (вх. от 30.01.2014 № 447), исх. от 29.01.2014 № 01-52/10 (вх. от 31.01.2014 № 487) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть - Куломский», ООО ««Центр Сопровождения Торгов» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась администрация муниципального района «Усть – Куломский» (далее – заказчик).

Размещение заказа осуществлялось ООО «Центр Сопровождения Торгов».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 058 890,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», средства бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.01.2014.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.01.2014.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена исполняющим обязанности главы муниципального района – руководителя администрации района «Усть-Куломский».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300004913000099, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.12.2013.

Постановлением заместителя руководителя администрации муниципального района «Усть – Куломский» от 14.06.2012 № 898 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Усть – Куломский» создана единая комиссия (далее – единая комиссия).

Постановлением Главы муниципального района «Усть – Куломский» - руководителя администрации района «Об утверждении Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть – Куломский» от 07.12.2010 № 1604 утверждено положение о единой комиссии.

3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300004913000099 размещено на официальном сайте 30.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Подпунктом 1.11.2.3 пункта 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпунктом 1.11.2.6 пункта 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» указана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:

а) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в  следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или»,  «;», «либо» участник размещения заказа указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «>», «<», «≥», «≤», участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от», «свыше», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до»; «свыше», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

-при наличии интервала значений, обозначенного словами «не менее…не более…» участник указывает любое значение, входящее в данный  интервал.

б) участники размещения заказа, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона.

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак «*» либо  используются две скобки «(» и «)», содержащие наименование показателя и его значение вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «(температура до 200 0С)», «мощность* не менее 100 Вт»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или  «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «диапазон рабочих температур 10 – 50 oC», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м»

Знак запятая «,» применяется заказчиком в настоящей Инструкции в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.

Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником размещения заказа, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа без использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «…может быть…», «…должно быть…», «…либо…»,  и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

При указании конкретных характеристик товара описанным образом участник размещения заказа не вправе изменять единицы измерения, соответствующие указанным в документации об аукционе.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, по позициям Технического задания, содержащим указания на товарный знак используемого товара.

Примечание. Параметры эквивалентности указаны в части 2 Технического задания.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позициям Технического задания документации об аукционе, не содержащим указания на товарный знак используемого товара.

Примечание. Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по показателям товара в части 2 Технического задания.

Разделом III «Требования к качеству работ, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» установлен объем выполняемых работ, в том числе, установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

3.3. Первая часть заявки ООО «Промресурс-М» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6632138.

Первая часть заявки № 6632138 на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленная ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Промресурс-М», администрацией муниципального района «Усть – Куломский» содержит согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и таблицу, содержащую характеристики поставляемого товара.

При обозрении первой части заявки ООО «Промресурс-М» на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России установила, что в заявке отсутствуют конкретные характеристики показателей, при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или», «;», «либо», при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «>», «<», «≥», «≤», что требовалось документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Промресурс-М» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6632138 со следующим обоснованием «Признать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно пункту 22 Информационной карты, пункту 1.11.2.6. документации об аукционе. Не указаны конкретные характеристики ни по одному из показателей, при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или», «;», «либо», при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «>», «<», «≥», «≤».

Таким образом, действия единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промресурс-М» не противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ООО «Промресурс-М» оспаривал протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в части оформления отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промресурс-М».

Решение единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформлено протоколом № 0107300004913000099 от 23.01.2014, в котором отражен, в том числе отказ заявке с № 6632138 (ООО «Промресурс-М») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что не противоречит требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - порядок).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов - графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком администрацией муниципального района «Усть – Куломский» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. В плане - графике размещения заказов на 2013 год указаны проводимые администрацией муниципального района «Усть – Куломский» процедуры заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом (извещение № 0107300004913000099 от 30.12.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика – администрации муниципального района «Усть – Куломский», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом (извещение № 0107300004913000099 от 30.12.2013) противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 порядка.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промресурс-М» исх. от 27.01.2014 (вх. от 27.01.2014 № 388) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Усть – Куломский», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом (извещение № 0107300004913000099 от 30.12.2013) противоречащим требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 порядка.

3. С учетом вступления Закона о контрактной системе в законную силу, основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны