Решение №04-02/778 Решение по жалобе ООО «Галилео» от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 января 2017 года

 

 

 

                          № 04-02/778

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галилео» (далее - ООО «Галилео», заявитель) исх. от 18.01.2017 № 98 (вх. от 18.01.2017 № 232) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок (далее - МБОУ «СОШ»                         с. Койгородок) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд «МБОУ «СОШ» с. Койгородок», извещение № 0307300006316000051 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…>, представителей ООО «Галилео» по приказу № <…> от 09.10.2012, доверенности от 01.11.2016 соответственно,

-<…>, представителя Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» (далее - Финансовое управление администрации МР «Койгородский») по доверенности от 24.01.2017 № 02-21/3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Галилео», Финансовое управление администрации МР «Койгородский», МБОУ «СОШ» с. Койгородок, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБОУ «СОШ» с. Койгородок исх. от 18.01.2017 № 98 (вх. от 24.01.2017 № 293-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБОУ «СОШ» с. Койгородок, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Галилео» обжалуются действия заказчика - МБОУ «СОШ»                              с. Койгородок в части направления проекта договора победителю закупки - обществу с ограниченной ответственностью «Ростком Трейд» (далее - ООО «Ростком Трейд») без снижения цены контракта на 15 %, что не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).

В ходе рассмотрения жалобы заявитель указал на возможное нарушение аукционной комиссией Финансового управления администрации МР «Койгородский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке с номерами 2, 7, 10 решения о соответствии данных заявок требованиям документации об электронном аукционе при отсутствии в указанных заявках документов или копий документов, подтверждающих страну происхождения  предлагаемого к поставке товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

МБОУ «СОШ» с. Койгородок  в отзыве на жалобу исх. от 23.01.2017 № 14 (вх. от 24.01.2017 № 292э), Финансовое управление администрации МР «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 23.01.20174 № 09-49/33 (вх. от 24.01.2017 № 284-э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей                      ООО «Галилео»,  Финансового управления администрации МР «Койгородский», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось  МБОУ «СОШ» с. Койгородок, уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МР «Койгородский».

Объект закупки - «Закупка компьютерной техники для нужд «МБОУ «СОШ»              с. Койгородок».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 464 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.12.2016.

Приказом заместителя руководителя администрации муниципального района «Койгородский» - начальника финансового управления от 16.11.2016 № 86 создана  комиссия для проведения электронного аукциона по определению поставщиков на закупку компьютерной техники для нужд заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок  (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается  информация, содержащаяся в  статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                              № 0307300006316000051 к поставке требуется товар:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Ноутбук

26.20.11.110

Принтер

26.20.16.120

МФУ

26.20.16.190

Интерактивная доска

26.20.16.160

Проектор

26.20.17.120

Компьютер

26.20.15.000

Документ - камера

26.40.33.190

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   По пункту 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице).

Таблица содержит, наряду с прочим, наименование позиции товара «компьютеры и периферийное оборудование» (код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), но не содержит позицию товара «документ - камера» (код 26.40 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства неправомерного определения заказчиком кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) закупаемого товара - «документ-камеры» - 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая».

Согласно пунктам 3, 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с абз. 1 пункта 9, пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

По подпункту а) пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014              № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017                                  № 0307300006316000051-2, протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 № 0307300006316000051-3, победителем закупки признано ООО «Ростком Трейд», предложившее при проведении электронного аукциона цену договора -                         1 112 868, 00 рублей.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из материалов жалобы следует, что в проекте договора, направленного заказчиком победителю для подписания,  цена договора определена 1 112 868,00 рублей.

С учетом наличия в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014                          № 155 позиции закупаемого товара «компьютеры и периферийное оборудование» (код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), и отсутствием позиции закупаемого товара «документ - камера» (код 26.40 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), при осуществлении закупки  порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, не применяется на основании подпункта а) пункта 8 указанного приказа.

Действия заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок в части направления проекта договора победителю закупки без снижения цены контракта на 15 %, не противоречат части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По пункту 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели(наименование товара, характеристики товара, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 4) пункта 31 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001».

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок в части установления в пункте 31 Информационной карты требования к содержанию второй части заявки: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001», при неприменении при осуществлении закупки порядка, установленного пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, противоречит пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона  о контрактной системе.

4.3. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с номерами 2, 7, 10, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе вторых частей указанных заявок на участие в закупке декларации страны происхождения поставляемого товара отсутствуют.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017                           № 0307300006316000051-3 аукционной комиссией приняты решения о признании заявок с номерами 2, 7, 10 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С учетом обстоятельств, изложенных в пункте 4.2 настоящего решения, с учетом представления участниками закупки, подавшим заявки на участие в ней с номерами 2, 7, 10 документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке решения о соответствии указанных заявок требованиям документации об электронном аукционе при отсутствии в указанных заявках документов или копий документов, подтверждающих страну происхождения  предлагаемого к поставке товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

5.1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с  частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Следовательно, в соответствии с частью 21 статьи 112, частью 1 статьи 114 Закона о контрактной системе, заказчик вправе был устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, до 01.01.2016.    

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении  о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Согласно сведений официального сайта извещение о проведении электронного аукциона сформировано (размещено) на официальном сайте должностным лицом уполномоченного органа.

Действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 1.1. статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.   

5.2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона в разделе «требования к участникам» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, наряду с прочим, декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе декларации о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.3. Извещением о проведении электронного аукциона в разделах «требования к участникам», «дополнительная информация» установлено, что вторая часть заявки должна содержать, наряду с прочим: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копии этих документов».

Аналогичное требование к содержанию второй части заявки определено в пункте 2 пункта 31 Информационной карты.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий к участникам закупки единое требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов» противоречит пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок в части установления в пункте 2 пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов» противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок в части установления в пункте 31 Информационной карты требований к содержанию второй части заявки: «в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара: документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97) 025-2001», при неприменении при осуществлении закупки порядка, установленного пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, противоречащим пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона  о контрактной системе;

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок в части установления в пункте 2 пункта 31 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов» противоречащим пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63, части 1.1. статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.   

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе декларации о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующим пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

6. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие уполномоченного органа - Финансового управления администрации МР «Койгородский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям (для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы, предоставляемые оператору электронной площадки участниками электронного аукциона в составе документов и информации для получения аккредитации) (при наличии таких требований) документации, или копий этих документов», противоречащим пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

7. С учетом стадии закупки (заключение договора), характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных заказчиком, уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.

8. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа по установленным правонарушениям.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны