Решение №04-02/7807 Решение по жалобе ООО «Амрита - Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
18 ноября 2011 года
 
 
 
№ 04-02/7807
Сыктывкар
 

 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Амрита - Плюс» от 11.11.2011 № 256 (вх. от 15.11.2011 № 2478 - эл), направленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15.11.2011 № 06-13/7869 на действия государственного заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при размещении заказа на право заключения государственного заказа на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников, в части установления требований в документации об открытом аукционе в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа    (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
 
1. Коми УФАС России письмами от 16.11.2011 №04-02/7591 известило ООО «Амрита - Плюс», от 16.11.2011 № 04-02/7593 известило ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Амрита - Плюс» от 11.11.2011 № 256 (вх. от 15.11.2011 № 2478 - эл). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ООО «Амрита - Плюс», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО «Амрита - Плюс», ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «Амрита - Плюс» от 11.11.2011 № 256 (вх. от 15.11.2011 № 2478 - эл), направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15.11.2011 № 06-13/7869 по подведомственности для рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников, составлена и утверждена с нарушениями ч. 3.1. ст. 34 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Как указывает заявитель, ни один из производителей на сегодняшний день не выпускает продукции, удовлетворяющей требованиям п. 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Подгузники для взрослых, обхват талии 130-180 см., супер большие XL впитываемость не менее 2200 мл). В жалобе указано, что позиция заявителя подтверждается данными с официальных сайтов производителей абсорбирующего белья, имеется отметка что, скриншоты прилагаются к жалобе.
Однако жалоба ООО «Амрита - Плюс» от 11.11.2011 № 256 (вх. от 15.11.2011 № 2478 – эл) на дату рассмотрения Комиссией Коми УФАС России жалобы по существу не содержала никаких приложений к жалобе.
ООО «Амрита - Плюс» просит признать документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников противоречащей положениям Закона о размещении заказов, обязать Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказчик – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, членов аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее – ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми)   (далее – Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства федерального бюджета Российской Федерации, перечисленные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Приказом от 03.11.2011 № 1624, утвержденным Управляющей Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, создана аукционная комиссия для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек № 0207100000611000235 от 03.11.2011 было размещено Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке «Сбербанк – АСТ» 03.11.2011.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена Государственным заказчиком (далее – документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 -6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Техническое задание документации об аукционе по позиции № 2 содержит следующие функциональные и технические характеристики:

 

Наименование
Кол-во шт.
 
Подгузники для взрослых
 
2.
Обхват талии 130-180 см., супер большие XL, впитываемость не менее 2200 мл.
30 000

 

 В соответствии с п.п. 1, 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (далее – Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями), обеспечению подлежат  лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - технические средства); отдельные категории граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами (далее - ветераны), - протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия).
 Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение). Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Как пояснили в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представители государственного заказчика, техническое задание документации об аукционе было сформировано с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации инвалидов.
В ходе рассмотрения жалобы представителями государственного заказчика для обозрения были представлены в том числе следующие индивидуальные программы реабилитации инвалидов, выдаваемые Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее – ИПР), выданная Федеральным государственным учреждением «Главное бюро МСЭ по РК» БЮРО МСЭ № 6 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 40 – карта № 1170 к акту освидетельствования № 1334 от 08.11.2011.
Вышеуказанная ИПР разработана повторно, на срок – бессрочно, для инвалида первой группы со степенью ограничения способности к трудовой деятельности – третьей. Для инвалида необходима поставка подгузников в количестве 30 штук в месяц с обхватом талии 130-180 см., впитываемостью 3200-4100. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации и услуг по реабилитации - Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная Федеральным государственным учреждением «Главное бюро МСЭ по РК» БЮРО МСЭ № 6 Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 40 – карта № 573 к акту освидетельствования № 1336 от 18.11.2009.
Вышеуказанная ИПР разработана повторно, на срок – бессрочно, для инвалида первой группы со степенью ограничения способности к трудовой деятельности – третьей. Для инвалида необходима поставка подгузников в количестве 90 штук в месяц с обхватом талии 130-180 см., впитываемостью 3200-4100. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации и услуг по реабилитации - Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
Как пояснили представители государственного заказчика, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, государственным заказчиком в техническом задании документации об аукционе были указаны типы подгузников для взрослых, исходя из нужд заказчика, основанных на представляемых программах реабилитации инвалидов, содержащих указание на нуждаемость инвалида в закупаемых типах изделий.
Также представители государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы обратили внимание Комиссии Коми УФАС России на то, что ГУ РО ФСС РФ по Республике Коми неоднократно проводило размещение заказа на поставку подгузников данного типа и с функциональными характеристиками, указанными в позиции 2 технического задания документации об аукционе. При этом, как правило, в процедурах принимали участие несколько организаций.
ООО «Амрита – Плюс» не представило доказательств того, что ни один из производителей в настоящее время не выпускает продукции, удовлетворяющей требованиям п. 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Подгузники для взрослых, обхват талии 130-180 см., супер большие XL впитываемость не менее 2200 мл), что в результате действий, указанных в жалобе, ограничивается количество участников размещения заказа.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми подгузников противоречит положениям Закона о размещении заказов, а именно, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Амрита - Плюс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны