Решение №04-02/7808 Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-02/7808

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») исх. от 07.08.2017 (вх. № 2830э от 07.08.2017) на действия заказчика – Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – УГХиБ Администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми», извещение № 0307300001817000448 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Перспектива», УГХиБ Администрации МО ГО «Воркута», Администрация МО ГО «Воркута», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», УГХиБ Администрации МО ГО «Воркута», Администрации МО ГО «Воркута», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика, уполномоченного органа в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе ограничения в части возможности участия в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с определением начальной (максимальной) цены контракта, превышающей предельное значение такой начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось УГХиБ Администрации МО ГО «Воркута», уполномоченным органом – Администрация МО ГО «Воркута».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда в г.Воркута Республика Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 060 060.10 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.Средства Бюджета МО ГО «Воркута» на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001817000448, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции №1 – 20.07.2017, в редакции №2 – 07.08.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, определенная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В ходе комиссионного анализа материалов жалобы было установлено, что в документации об электронном аукционе, в извещении о проведении такого аукциона установлено следующее ограничение: «К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

Вместе с тем в нарушение п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в документации о таком аукционе заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 30 060 060.10 (тридцать миллионов шестьдесят тысяч шестьдесят рублей) 10 копеек.

Таким образом, действие заказчика - УГХиБ Администрации МО ГО «Воркута» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе ограничения в части возможности участия в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно частей 1-4 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, электронный аукцион в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2017 №ИО1 был отменен по решению заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 09.08.2017.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в редакции №2 от 07.08.2017, пункту 12 части II (Информационной карты) документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена - 23.08.2017.

Следовательно, с учетом части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик был вправе отменить закупу не позднее 18.08.2017 (с учетом выходных дней 19.08.2017-сб., 20.08.2017-вс.).

Действие заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) в части отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнено в законодательно установленный срок и порядок, что не противоречит статье 36 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе ограничения в части возможности участия в электронном аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом определения начальной (максимальной) цены контракта более двадцати миллионов рублей;

3. С учетом стадии закупки (отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного в действии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

<…………………………>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны