Решение №04-02/7842 Решение по жалобе ЗАО «Удмуртлифт» от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2015 года

 

 

 

04-02/7842

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Удмуртлифт» (далее - ЗАО «Удмуртлифт»)  исх. от 25.08.2015 № 126/06 (вх. от 26.08.2015 № 441ф, 2145эл, от 27.08.2015 № 2151эл, от 01.09.2015 № 4941) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту лифтовой в здании поликлиники ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Коми», расположенного по адресу: г. Сыктывкар,               ул. Кутузова, 9», извещение № 0107100003515000430 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Удмуртлифт», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», Министерство внутренних дел по Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Удмуртлифт», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ЗАО «Удмуртлифт» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю  в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерством внутренних дел по Республики Коми в отзыве на жалобу           исх. № 9/2-712 от 28.08.2015 (вх. № 4892 от 31.08.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», Министерства внутренних дел по Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство внутренних дел по Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту лифтовой в здании поликлиники ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Коми», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 9».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100003515000430, документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту лифтовой в здании поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 9 (далее - документация об электронном аукционе) в редакции № 3 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 13.08.2015.

Приказом Министра внутренних дел по Республике Коми от 23.12.2014  № 505 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МВД по Республике Коми на 2015 год» (далее - Единая комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Согласно Техническому заданию в комплекс работ по капитальному ремонту лифтовой в здании поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» входит: проведение подготовительных работ, снятие лифта, установка лифта, электромонтажные работы, общестроительные работы, пуско-наладочные работы и полное техническое освидетельствование при замене пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг. в количестве 1 шт. (лифт предоставляется подрядчиком).

Техническим заданием определены, наряду с прочим, значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «краска водоэмульсионная ВЭАК-1180; карборунд; сталь листовая горячекатаная марки Ст3 толщиной 1 мм; краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный; проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм; сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия; швеллеры № 40 из стали марки Ст0; портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки 500; электроды диаметром 4 мм Э46; электроды диаметром 5 мм Э42; шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25; шпатлевка клеевая; канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2, диаметром 5,5 мм; пропан-бутан, смесь техническая; дисперсия поливинилацетатная непластифицированная марки Д50Н; растворитель марки Р-4; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта; грунтовка ГФ-021 красно-коричневая; щебень андезитовый фракционный марки № 1 от 10 до 15 мм; раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6; гипсовые вяжущие, марка Г3; электроды диаметром 5 мм Э42; припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40; припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30; трубка полихлорвиниловая диаметром 16 мм; наконечники кабельные П6-4Д-МУЗ; лифт пассажирский г/п 400 кг на 4 остановки; рукава металлические диаметром 15 мм РЗ-Ц-Х; лак БТ-577; лента стяжная зубчатая У-653; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено пунктом 24 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Техническим заданием определено: «Участники размещения заказа указывают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара указанные в таблице». Ниже указанного требования к содержанию первой части заявки размещена таблица, содержащая значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ЗАО «Удмуртлифт» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 содержит согласие заявителя на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, технические характеристики пассажирского лифта ПП-0411Щ, но не содержит значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 24 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: отсутствует перечень используемого при производстве работ товара».

Данное решение отражено в протоколе от 25.08.2015 №  0107100003515000430-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4  на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Ссылка заявителя в жалобе на допущение заказчиком, оператором нарушения Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе некорректна, так как рассмотрение заявок участников относится к компетенции  аукционной комиссии. Заказчиком, оператором требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не нарушены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Удмуртлифт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны