Решение №04-02/786 Решени6е по жалобе физического лица от 22.01.2013 от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 января 2013 года

 

 

 

 04-02/786

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу физического лица от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-4) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению информационных сюжетов и размещение информационных сюжетов на телевидении (извещение о проведении открытого конкурса № 0307300047913000025), далее – заказ, открытый конкурс,

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Физическое лицо извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

В письме от 28.01.2013 (вх. от 28.01.2013 № 176-эл) физическое лицо просит рассмотреть жалобу по существу в его отсутствие.

На рассмотрении жалобы физическое лицо или его представитель отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба физического лица.

По мнению заявителя, установление в техническом задании конкретных периодов вещания и трансляции сюжетов в эфире телеканала, вещающего в кабельных сетях г. Сосногорска, нарушают права возможных участников размещения заказа, что противоречит ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В жалобе отмечено, что у одного из потенциальных участников размещения заказа, новостной программы «Вести Тимана», время вещания совпадает с требованиями конкурсной документации, что ставит её в преимущественное положение по отношению к другим участникам размещения заказа.

Заявитель указывает, что п. 4.1 проекта контракта предусматривает согласование информационного материала у заказчика, что нарушает ст. 3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Отдел культуры администрации муниципального района «Сосногорск».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Сосногорск» является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Предметом муниципального контракта является оказание услуг по изготовлению информационных сюжетов и размещение информационных сюжетов на телевидении.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального района «Сосногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 331 000 руб. 00 коп.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению информационных сюжетов и размещение информационных сюжетов на телевидении (далее - конкурсная документация) утверждена 16.01.2013 председателем Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск». Изменения в конкурсную документацию утверждены председателем Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» 24.01.2013.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0307300047913000025, конкурсная документация размещены на официальном сайте 16.01.2013, изменения в конкурсную документацию, извещение о проведении открытого конкурса (в редакции № 2 от 25.01.2013) размещены на официальном сайте 25.01.2013.

Приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 16.01.2013 № 94-03/27 утверждена комиссия.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В подп. «б», «в» п. III «Требования к оказанию услуг:» раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации установлено:

 - «время телевизионного вещания:  ежедневно в 06:30, 07:30, 08:30, 09:30,19.30, 20:30, 21:30, 22:30»;

- «трансляция сюжетов в эфире телеканала, вещающего в кабельных сетях г. Сосногорска».

25 января 2013 уполномоченным органом в конкурсную документацию внесены изменения, а именно: в подп. «б» п. III «Требования к оказанию услуг:» раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации указано: - «время телевизионного вещания: ежедневно (не менее 120 минут вещания в день)».

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы оспариваемый заявителем подп. «б» п. III «Требования к оказанию услуг:» раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации изложен в новой редакции.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указание в разделе IV «Техническое задание» конкурсной документации подп. «в» п. III «Требования к оказанию услуг:», устанавливающего положение о том, что трансляция сюжетов осуществляется в эфире телеканала, вещающего в кабельных сетях г. Сосногорска, никоим образом не ограничивает количество участников размещения заказа, в связи с тем, что на территории города Сосногорска кабельное телевидение включает более сорока каналов.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к оказанию услуг, установленные заказчиком в подп. «б», «в» п. III «Требования к оказанию услуг:» раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации, являются требованиями к участнику размещения заказа и ограничивают количество участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения подп. «б», «в» п. III «Требования к оказанию услуг:» раздела IV «Техническое задание» конкурсной документации нарушения требований ч. 2.1, 3 ст. 22 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.3. В жалобе указано, в том числе, на нарушение заказчиком – Отделом культуры администрации муниципального района «Сосногорск» ст. 3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в части установления в п. 4.1 проекта муниципального контракта положения о согласовании информационного материала у заказчика.  

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённым приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, осуществление функций по контролю за соблюдением Отделом культуры администрации муниципального района «Сосногорск» требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» к компетенции Коми УФАС России не относится.

Следовательно, жалоба в части указания на нарушение заказчиком – Отделом культуры администрации муниципального района «Сосногорск» требований ст. 3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не подлежит рассмотрению Комиссией Коми УФАС России.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) признать жалобу физического лица от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-4) необоснованной;

2) перенаправить копию жалобы физического лица от 22.01.2013 (вх. от 22.01.2013 № К-4) в части указания на нарушение заказчиком требований ст. 3 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны