Решение №04-02/7892 Решение по жалобе ООО «БИСМАРК.ТВ от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-02/7892

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИСМАРК.ТВ» (далее - ООО «БИСМАРК.ТВ», заявитель) исх. от 06.08.2017 (вх. от 07.08.2017 № 4301) на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 8» (далее - МОУ «ООШ № 8») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Установка системы видеонаблюдения», извещение № 0107300001217000655 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ООО «БИСМАРК.ТВ» по решению единственного участника общества от 01.06.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «БИСМАРК.ТВ», МОУ «ООШ № 8», администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - администрация МОГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МОУ «ООШ № 8» исх. от 08.08.2017 № 300 (вх. от 14.08.2017 № 4381), администрацией МОГО «Ухта» исх. от 10.08.2017 № 01-42-3437 (вх. от 14.08.2017 № 2870э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МОУ «ООШ № 8», администрации МОГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «БИСМАРК.ТВ» обжалованы действия заказчика - МОУ «ООШ № 8» при определении положений документации об электронном аукционе в части включения в описание объекта закупки (раздел 3 части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе) характеристик товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, которые, по мнению заявителя, не являются объективными, некорректно сформулированы, содержат указание на конкретную торговую марку (фирменное наименование), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и влечет ограничение количества участников закупки.

Письмами исх. от 10.08.2017 заявителем дополнительно представлены письменная информация и копии документов в подтверждение заявленных в жалобе доводов.

МОУ «ООШ № 8», администрацией МОГО «Ухта» в отзывах на жалобу исх. от 09.08.2017 № 302 (вх. от 14.08.2017 № 4381), исх. от 10.08.2017 № 01-42-3438 (вх. от 14.08.2017 № 2870э) соответственно заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «БИСМАРК.ТВ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МОУ «ООШ № 8», уполномоченным органом - администрация МОГО «Ухта».

Объект закупки - «Установка системы видеонаблюдения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300001217000655, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.07.2017.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установленным заказчиком требованиям, определены в части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть).

Раздел 3 «Оборудование, материалы, используемые при выполнении работ, и их характеристики» Технической части содержит, наряду с прочим, оспариваемые заявителем характеристики:

№№

п/п

Наименование оборудования, материала, используемых при выполнении работ, их функциональные и качественные характеристики.

 

Значения функциональных и качественных характеристик оборудования, материала, используемых при выполнении работ

 

1.

Видеокамера HD-TVI уличная

1.1

Разрешающая способность, px (*)

не менее 1920*1080

1.2

Рабочий диапазон освещенностей, Лк (*)

минимальное значение: не более 0.1; максимальное значение: не менее 10000

1.9

Степень защиты от пыли и влаги не ниже IP66, возможность эксплуатации при температуре от -40 до +60 градусов C

наличие

1.10

Дальность действия инфракрасной подсветки с автоматической регулировкой силы излучения, метров (*)

не менее 15

2.

Видеокамера HD-TVI для помещений

2.1

Разрешающая способность, px (*)

не менее 1920*1080

2.2

Рабочий диапазон освещенностей, Лк (*)

минимальное значение: не более 0.1; максимальное значение: не менее 10000

2.9

Дальность действия инфракрасной подсветки с автоматической регулировкой силы излучения, метров (*)

не менее 20

 

По результатам анализа раздела 3 Технической части Комиссией Коми УФАС России установлено, что описание объекта закупки носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны, в том числе, функциональные, эксплуатационные характеристики товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки или наименование производителя.

Как следует из материалов жалобы, при описании объекта закупки заказчик - МОУ «ООШ № 8» руководствовался ГОСТом Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.10.2014 № 1371-ст.

По пункту 5.3.1.1 ГОСТа Р 51558-2014: «В технической документации на видеокамеры должны быть указаны следующие основные характеристики: разрешающая способность; рабочий диапазон освещенностей; чувствительность; соотношение сигнал/шум; угол зрения по горизонтали и вертикали; параметры выходного видеосигнала; габаритные размеры и масса; вид климатического исполнения; характеристики, связанные с особенностями применения и эксплуатации, показатели безопасности, надежности, электромагнитной совместимости и другие необходимые параметры».

Заказчиком указанные требования ГОСТа Р 51558-2014 к основным характеристикам товара, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки, при описании, в том числе, пунктов 1.1, 1.2, 1.9, 1.10 позиции 1 (видеокамера HD-TVI уличная), пунктов 2.1, 2.2, 2.9 позиции 2 (видеокамера HD-TVI для помещений) раздела 3 Технической части учтены.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Аналогичная позиция отображена в Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 № ОГ-Д28-5247, согласно которому при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 № 0107300001217000655-1 на участие в закупке подано шесть заявок.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару, необходимому для выполнения работ, являющихся объектом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33, статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - МОУ «ООШ № 8» при определении положений документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33, статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

Печатные версии экранных изображений (скриншоты), представленные заявителем письмами исх. от 10.08.2017 в качестве подтверждения заявленных в жалобе доводов, не могут быть приняты во внимание, поскольку информация, предоставленная на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не относится к официальным данным; характеристики товаров, указанные, в том числе, и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

Данная позиция согласуется с позицией Минэкономразвития России (письмо от 17.02.2016 № ОГ-Д28-1746).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны