Решение №04-02/7898 Решение по жалобе ООО «Ресант» от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

3 сентября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/7898

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресант» (далее – ООО «Ресант») исх. от 26.08.2015 № 17/15 (вх. от 27.08.2015  № 4840) на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми (далее – Министерство финансов РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по текущему ремонту фасада здания гаражного бокса ГБУЗ РК "СССМП" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58 (ЭА-1176)»,(извещение № 0107200002715001221 ),далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»), ООО «Ресант», ГБУЗ РК «СССМП», Министерство финансов РК извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов РК в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Ресант», несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ООО «Ресант» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит признать поданную им заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Министерство финансов РК письмом исх. от 02.09.2015 № 20-17/6100 (вх. от 02.09.2015 № 4952) представило возражения на жалобу.

ГБУЗ РК «СССМП» письмом исх. от 31.08.2015 № 2704 (вх. от 02.09.2015 № 4974) представило возражения на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушав директора ООО «Ресант», представителей Министерства финансов РК, ГБУЗ РК «СССМП», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СССМП».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов РК.

Наименование объекта закупки – Выполнение работ по текущему ремонту фасада здания гаражного бокса ГБУЗ РК "СССМП" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58 (ЭА-1176).  

Начальная (максимальная) цена контракта составила 426 824,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715001221 от 06.08.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок).

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 05.08.2015 № 1460-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия по определению подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту фасада здания гаражного бокса ГБУЗ РК "СССМП" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 58.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 №0107200002715001221-1 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 18.08.2015.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 № 0107200002715001221-3 размещен на электронной площадке 25.08.2015 и на официальном сайте 26.08.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частями 1, 2  статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 3 части 4 раздела І аукционной документации при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно  подпункту 7 пункта 5 части 12 раздела І вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела І настоящей документации.

Согласно пункту 30 раздела ІІ Информационной карты в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. (в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).

3.3. ООО «Ресант» подало заявку на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит декларацию соответствия участника электронного аукциона (далее - декларация).

В декларации участник закупки ООО «Ресант» указал:

- ООО «Ресант» соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2014 № 209-ФЗ.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2014 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Исходя из анализа вышеуказанной статьи, декларации ООО «Ресант» не представляется возможным однозначно определить, относится участник закупки ООО «Ресант» к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Ресант» не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Ресант» аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми принято решение: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления документов, предусмотренных п.7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п/п 7 ч.5 п.12 раздела I и п.30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно:

- не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участник аукциона продекларировал соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которая определяет условия отнесения к категориям как малого предпринимательства, так и среднего. Таким образом, поскольку участник не указал на свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, то на основании представленной декларации участник аукциона может принадлежать и к категории субъектов среднего предпринимательства, что противоречит требованиям документации об электронном аукционе».

Вышеуказанное решение аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 № 0107200002715001221-3, размещенном на официальном сайте  - 26.08.2015.

Таким образом, действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения о несоответствии заявки  ООО «Ресант» требованиям аукционной документации правомерны и не противоречат пункту 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Заявителем в жалобе также указывается, что им обжалуются действия заказчика в части признания заявки ООО «Ресант» не соответствующей требованиям аукционной документации. Между тем, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, относится к компетенции аукционной комиссии. В связи с чем, в действиях заказчика также не усматривается нарушений пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресант»  вх. от 27.08.2014 № 4840 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны