Решение №04-02/797 Решение и предписание по жалобе ООО «Центр ВКМ плюс» от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2016 года

 

 

 

04-02/797

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр ВКМ плюс»   (далее - ООО «Центр ВКМ плюс», заявитель)   исх. от 20.01.2016 № 0120 (вх. от 20.01.2016 № 149эл) на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ», извещение                                           № 0307300050715000358 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Центр ВКМ плюс», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Центр ВКМ плюс» исх. от 25.01.2016 № 0125 (вх. от 25.01.2016 № 204эл), ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 25.01.2016 № 104 (вх. от 25.01.2016 № 215эл), ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 22.01.2016 (вх. от 22.01.2016 № 189эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Центр ВКМ плюс», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Центр ВКМ плюс» обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. № 99 от 25.01.2016           (вх. № 215эл от 25.01.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Объект закупки - «поставка лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ».

Начальная (максимальная) цена договора составила 26 842,63 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300050715000358, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  31.12.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от 13.10.2015                     № 113&1 создана Единая комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, показатель характеристики «требования к обновлению антивирусных баз» - «Регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течение календарных суток».

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе  первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, размер, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Центр ВКМ плюс» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 5 на участие в электронном аукционе по характеристике «требования к обновлению антивирусных баз» указан конкретный показатель «Регламентное обновление антивирусных баз 24 раза в течение календарных суток».

В документации о закупке при описании объекта закупки по показателю «регламентное обновление антивирусных баз 24 раза в течение календарных суток» заказчиком не конкретизировано значение показателя «не реже 24 раз» (минимальное значение показателя или значение показателя, которое не может изменяться).

В материалах жалобы отсутствуют, заказчиком не представлены надлежащие доказательства того, что значение показателя «не реже 24 раз» характеристики «требования к обновлению антивирусных баз» является показателем, который не может изменяться и иметь конкретное значение.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: требования к обновлению антивирусных баз: участник электронного аукциона указывает: «регламентное обновление антивирусных 24 раза в течение календарных суток» при требовании в Техническом задании: «регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течение календарных суток».

Данное решение отражено в протоколе от 15.01.2016 № 0307300050715000358-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 5 на участие в электронном аукционе,  противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. В заявке № 6 на участие в электронном аукционе по характеристике «требования к обновлению антивирусных баз» указан конкретный показатель «Регламентное обновление антивирусных баз 24 раза в течение календарных суток».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: требования к обновлению антивирусных баз: участник электронного аукциона указывает: «регламентное обновление антивирусных 24 раза в течение календарных суток» при требовании в Техническом задании: «регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течение календарных суток».

Данное решение отражено в протоколе от 15.01.2016 № 0307300050715000358-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 6 на участие в электронном аукционе,  противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, могло повлиять на результаты осуществления закупки, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

5.2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 10 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Единые требования к участникам закупки определены частью 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, часть 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки не установлено требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования, что участник закупки не является офшорной компанией, противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5.3. Извещение о проведении электронного аукциона содержит опечатку срока поставки товара - «поставка в срок до 31 января 2015 года».

5.4. Согласно частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в единой информационной системе закупок 12.01.2016  размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.01.2016 № РД1 на запрос участника в виде скан-копии сертификата лицензии.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе размещено в единой информационной системе без  указания предмета запроса.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.01.2016  № РД1 без  указания предмета запроса, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5  на участие в электронном аукционе, не соответствующим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие Единой комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 6 на участие в электронном аукционе,  противоречащим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования, что участник закупки не является офшорной компанией, противоречащим части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.01.2016  № РД1 без  указания предмета запроса, противоречащим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

6. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», Единой комиссией нарушений части 4 статьи 67, части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона.

7. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 января 2016 года

 

 

04-02/797

 

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 27.01.2016 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»), Единой комиссией заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», созданной Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от 13.10.2015                     № 113&1 (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: (Республика Коми,                 Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29а) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ», извещение № 0307300050715000358 (далее - закупка, электронный аукцион), требований части 4 статьи 67, части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение  требований части 3            статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 15.01.2016                                       № 0307300050715000358-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; от 20.01.2015 № 0307300050715000358-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», Единой комиссией требований настоящего предписания.

4. Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны