Решение №04-02/7988 Решение и предписание по жалобе ООО «Ланцет» от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/7988

Сыктывкар                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе:  <...>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

 рассмотрев жалобу ООО «Ланцет» исх. № 895-8/12-И от 28.08.2012 (вх. от 29.08.2012 № 4883) на действия аукционной комиссии при размещении заказа – открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084) в части отказа обществу с ограниченной ответственностью «Ланцет» (далее – ООО «Ланцет») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), извещение № 0107200002712001126 от 15.08.2012, далее – открытый аукцион  в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

- <...>

УСТАНОВИЛА:

 

1. Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «Ланцет» письмом исх. от 04.09.2012 № 930-9/12-И  (вх. от 04.09.2012 № 959-ф) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Ланцет» исх. № 895-8/12-И от 28.08.2012 (вх. от 29.08.2012 № 4883).

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки ООО «Ланцет» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным и необоснованным.

Заявитель просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа по открытому аукциону в электронной форме № 0107200002712001126 на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084); признать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084) не соответствующим действующему законодательству и отменить его; выдать заказчику предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных на аукцион, с учетом вышеизложенных обстоятельств и о проведении повторного аукциона.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», Министерство финансов Республики Коми с доводами  жалобы не согласны, изложили свои доводы на заседании Комиссии Коми УФАС России и  в отзывах на жалобу  исх. от 04.09.2012 № 5014 (вх. от 04.09.2012 № 5000), исх. от 04.09.2012 № 01-05/5379 (вх. от 05.09.2012 № 5003).

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.  

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                    № 0107200002712001126 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru 15.08.2012 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме).

Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее –  заказчик).

Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084) .

Начальная (максимальная) цена контракта: 705 062,80  (семьсот пять тысяч шестьдесят два рубля) рубля 80 копеек.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет средств ТФОМС Республики Коми.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 08.08.2012 главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Абакаровым Р.М.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Коми от 14.08.2012 № 1367-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4. ст. 41.9, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно, конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из материалов жалобы следует, что первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной ООО «Ланцет», присвоен защищенный номер <...> .

В соответствии с протоколом № 0107200002712001126-1 рассмотрения первых  частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1084) на право заключения договора «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 24.08.2012 аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 3337529, со следующим обоснованием: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п. 1.11.2.1.б раздела 1; п. 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), а именно:

- конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа в части первичной упаковки товара в п. 2 Технического задания, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (указано шпр. вместо флаконы)

Как следует из анализа представленных материалов, в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен защищенный номер <...> , указаны следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:

 

 

№ п/п

Наименование товара (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Производитель

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

1

Гадопентетовая кислота

Магневист

Раствор для внутривенного введения 469.01 мг/мл флаконы 15 мл № 10

Байер Шеринг Фарма АГ

Германия

уп.

14

2

Гадобутрол

Гадовист

Раствор для внутривенного введения 1 ммоль/мл шпр. 7,5 мл. № 5

Байер Шеринг Фарма АГ

Германия

уп.

20

В то же время, разделом 3 документации об открытом аукционе (Техническое задание) установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:

 

№ п/п

Наименование товара

(МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Гадопентетовая кислота

раствор для внутривенного введения 469.01 мг/мл, 15 мл,  флаконы № 10

уп

 14

2

Гадобутрол

раствор для внутривенного введения 1 ммоль/мл 7,5 мл, флаконы № 5

уп

20

 

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0107200002712001126 ООО «Ланцет», заявке которого присвоен защищенный номер <...> ,  соответствуют требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4.  При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из анализа представленных материалов, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к форме выпуска, дозировке, фасовке:

 

 

№ п/п

Наименование товара

(МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка

1

Гадопентетовая кислота

раствор для внутривенного введения 469.01 мг/мл, 15 мл,  флаконы № 10

2

Гадобутрол

раствор для внутривенного введения 1 ммоль/мл 7,5 мл, флаконы № 5

          

Согласно ст. 4, ч. 1 ст. 13, ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»   лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

В результате анализа данных, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в реестре не зарегистрирован лекарственный препарат с МНН Гадобутрол с установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристиками - раствор для внутривенного введения 1 ммоль/мл 7,5 мл, флаконы № 5. Данный факт подтвержден представителем заказчика в ходе рассмотрения дела.

По мнению комиссии Коми УФАС России, в действиях заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару – лекарственному средству, не зарегистрированному в государственном реестре лекарственных средств, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, усматриваются нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказа.

Действия  участников размещения заказов, представивших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с предложениями поставки  незарегистрированного лекарственного средства содержат признаки нарушения ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ланцет» исх. № 895-8/12-И от 28.08.2012 (вх. от 29.08.2012 № 4883) в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в  части установления в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме требований к товару – лекарственному средству, не зарегистрированному в государственном реестре лекарственных средств, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречащими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3. С учетом стадии размещения заказа, в целях устранения допущенного заказчиком нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов, проведенных способом открытого аукциона в электронной форме «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084).

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос о передаче материалов жалобы в части признаков нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

05 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/7988

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 05.09.2012 о нарушении единой комиссией при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-1084) (извещение №  0107200002712001126 от 15.08.2012),

требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Коми  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (извещение № 0107200002712001126 от 15.08.2012)

2. Аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» отменить  протокол № 0107200002712001126-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1084) на право заключения договора «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 24.08.2012, протокол №  №0107200002712001126-2  проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1084) на право заключения договора «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 27.08.2012, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1084) на право заключения договора «На поставку рентгеноконтрастных веществ для проведения МРТ для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 29.08.2012

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Коми, аукционной комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны