Решение №04-02/7990 Решение по жалобе АО НПЦ «Эльфа» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/7990

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» (далее – АО НПЦ «Эльфа», заявитель) от 01.11.2018 № б/н (вх. № 3909э. от 01.11.2018) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку антибактериальных лекарственных средств (2) для нужд для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-378к)», извещение № 0307200022418000437 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «КРКБ») по доверенности от 15.08.2018 № 39,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В адрес Коми УФАС России 01.11.2018 посредством электронной связи поступила жалоба АО НПЦ «Эльфа» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «КРКБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

АО НПЦ «Эльфа», ГБУЗ РК «КРКБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

АО НПЦ «Эльфа» в составе жалобы от 01.11.2018 № б/н (вх. № 3909э. от 01.11.2018) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения настоящей жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей АО НПЦ «Эльфа», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. АО НПЦ «Эльфа» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает такое решение незаконным, принятым с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя, в пункте 1 Технического задания документации об электронном аукционе при описании лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,5 г. + 1,5 г., ед. измер. штука, кол-во 1000» Заказчик не указал на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, что считается грубым нарушением действующего законодательства.

Считает, что предложенный АО НПЦ «Эльфа» в составе первой части заявки лекарственный препарат «Цефбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1г. + 1г., в количестве 1500 шт.» полностью соответствует аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства и принять меры административного воздействия предусмотренного законом.

ГБУЗ РК «КРКБ» в отзыве от 08.11.2018 № 01-05/3744 (вх. от 08.11.2018 № 5344) на жалобу АО НПЦ «Эльфа» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307200022418000437, документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.10.2018 09:00.

Жалоба АО НПЦ «Эльфа» датирована 01.11.2018 и получена Коми УФАС России посредством электронной связи 01.11.2018 в 16 ч. 30 мин.

Следовательно, АО НПЦ «Эльфа» пропущен установленный срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.

Жалоба в указанной части не подлежит рассмотрению.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «КРКБ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

Объект закупки - «На поставку антибактериальных лекарственных средств (2) для нужд для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-378к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 693 206,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022418000437, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 22.10.2018.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «КРКБ» - 11.10.2018.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «КРКБ» от 18.06.2018 № 80 в учреждении создана Единая комиссия по осуществлению закупок в ГБУЗ РК «КРКБ» (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании лекарственных препаратов для медицинского применения в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

По подпункту б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2018 № 1380 при описании объекта закупки в отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Как следует из материалов жалобы Заказчиком по позиции 1 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) указаны следующие требования к товару:

 

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон+

Сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,5г+1,5г

штука

1000

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пункте 27 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование товара (МНН, торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Заявке АО НПЦ «Эльфа» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 121 на участие в электронном аукционе по позиции 1 «Цефоперазон+ Сульбактам» показателю дозировка указано «1 г + 1 г»; по показателю «количество» указано «1 500» при требовании в Техническом задании по показателю дозировка «1,5+1,5 г» при показателе «количество» - 1000 шт.

По результатам рассмотрения Единой комиссией первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 121, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в п. 1 Технического задания по показателю «дозировка» указано «1г + 1г» при требовании «1,5г + 1,5г»; по показателю «количество» указано «1500» при требовании «1000».

Указанное решение зафиксировано в протоколе № 0307200022418000437-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-378к) на право заключения договора «На поставку антибактериальных лекарственных средств (2) для нужд для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» от 31.10.2018.

Комиссия Коми УФАС России считает действие Единой комиссии в виде принятия 31.10.2018 решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером 121, в допуске к участию в таком аукционе правомерным, поскольку, исходя из условий документации об электронном аукционе, данные показатели не подлежали изменению и должны были быть указаны участником закупки в соответствии с требованиями указанной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

Дополнительно следует отметить, что согласно информации, размещенной в общедоступных источниках, под термином кратность подразумевается делимость на какое-нибудь число (толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков).

Таким образом, из положений действующего законодательства следует, что предоставление кратной дозировки означает делимость дозировки, предлагаемой участником закупки, на дозировку, указанную в документации о закупке.

В пункте 1 Технического задания указано, что заказчику требуется «Цефоперазон+ Сульбактам» - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка «1,5г+1,5г», количество «1000 шт».

С учетом изложенного, предложение кратной дозировки в указанном случае подразумевает предложение препарата с дозировкой, которая делится на 1,5г (например, предлагаемая дозировка 750 мг, установленная заказчиком дозировка – 1,5 г, значит 1,5г мг кратно 750 мг).

В составе заявки заявителя (порядковый номер заявки 121) по позиции 1 предоставлена дозировка «Цефоперазон+ Сульбактам» - «1г + 1г».

С учетом подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 следует, что указанная заявителем дозировка «1г + 1г» некратно требуемой Заказчику дозировке «1,5г + 1,5г».

5. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты на территории Российской Федерации вводятся в гражданский оборот, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Согласно пункту 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дозировка лекарственного препарата - это содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

Статьей 61 данного Закона установлено, что аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 при описании лекарственных препаратов для медицинского применения в документации о закупке заказчики должны указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 Технического задания требовалось поставить лекарственное средство с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» в следующей форме выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г. + 1,5 г., ед. изм.: шт., количество: 1000.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования) и лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке в отношении лекарственных препаратов содержится в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС).
В ГРЛС на дату рассмотрения жалобы зарегистрированы препараты различных производителей, которые имеют МНН «Цефоперазон + Сульбактам», с различными дозировками: 0,25 г + 0,25; 0,5 г + 0,5 г; 0,75 г + 0,75; 1 г + 1 г; 1,5 г + 1,5; 2,0 г + 2,0 г.

Следовательно, Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не соблюдены требования к описанию закупки, которые закреплены в подпункте "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380, а именно: не установлена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» в кратной дозировке в двойном количестве.

Таким образом, действие заказчика в виде неуказания в документации об электронном аукционе дозировки лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» с возможностью поставки такого препарата в кратной дозировке и двойном количестве, противоречит части 5 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380.

Для устранения нарушения необходимо внесение изменений в документацию об электронном аукционе, однако срок, установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, на осуществление соответствующего действия истёк.

Допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем, принято решение предписание не выдавать.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО НПЦ «Эльфа» на действия Единой комиссии ГБУЗ РК «КРКБ» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать бездействие заказчика – ГБУЗ РК «КРКБ», выразившееся в виде неуказания в документации об электронном аукционе дозировки лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» с возможностью поставки такого препарата в кратной дозировке и двойном количестве, противоречащим части 5 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380.

3. С учетом стадии закупки предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица ГБУЗ РК «КРКБ» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<….>

 

Члены комиссии <….>

 

<.…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны