Решение №04-02/7998 Решение по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 сентября 2015 года

 

 

 

04-02/7998

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») исх. от 31.08.2015 № 834 (вх. от 31.08.2015  № 4885) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка лекарственного препарата Цефазолин», извещение № 0307300055115000100 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом вх. № 2220-эл. от 03.09.2015 ЗАО «Сбербанк - АСТ» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ВДФ «Акцепт» обжалуются действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части принятия решения о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, несоответствующей требованиям документации  электронного аукциона, требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в части не предоставления участником закупки регистрационного удостоверения  на медицинское изделие.

Кроме того, как указывает заявитель в своей жалобе, заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в части  установления в документации электронного аукциона такого требования, как предоставление участником закупки в составе заявки регистрационного удостоверения  на медицинское изделие, в то время, как  предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу   исх. № 6106  от 02.09.2015 (вх. № 2225-эл. от 03.09.2015), исх. № 7313 от  07.09.2015  (вх. № 5020 от 07.09.2015)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба ООО ВДФ «Акцепт» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на  положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307300055115000100 – 14.08.2015 в 09 часов 00 минут.

Жалоба поступила в Коми УФАС России согласно штампу входящей корреспонденции 31.08.2015. 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарат Цефазолин».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 243 315,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения  за счет средств фонда обязательного медицинского  страхования, за счет субсидий, поступивших из республиканского  бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания. 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055115000100, документация  электронного аукциона на право заключения договора  на поставку лекарственного препарат Цефазолин (далее - документация  электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 06.08.2015.

Приказом ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» № 15-р от 09.0.2014 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница»  создана единая комиссия, утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (далее - Единая комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией требования к содержанию, составу заявки на участие  в таком  аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается  установление требований, влекущих за собой  ограничение  количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 В соответствии с частью  5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе определены частью 5 пункта 12 раздела Ι «Инструкция. (Общие сведения)»  документации электронного аукциона.

Требования к содержанию, составу  второй части заявки на участие в электронном аукционе конкретизированы пунктом 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 5 пункта 12 раздела Ι настоящей документации об электронном аукционе, в том числе регистрационное удостоверение  на медицинское изделие.

Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России и в отзыве на жалобу исх. № 7313 от  07.09.2015  (вх. № 5020 от 07.09.2015),    указание в документации электронного аукциона  требования о предоставлении в составе второй части заявки  копии регистрационного удостоверения на  медицинское изделие, а не на лекарственный препарат для медицинского применения является технической ошибкой – опечаткой, не изменяющей суть и смысл данной закупки.  

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории  Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012  № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение  на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона  от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты  вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они   зарегистрированы  соответствующим уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного  препарата – документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

По вопросу о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты и регистрационного удостоверения на медицинское изделие ФАС России в своем письме  от 23.10.2014 № АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе» указывает, что требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты, копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Заявитель за разъяснениями положений документации электронного аукциона  в адрес заказчика не обращался, положения документации электронного аукциона в законодательно установленные сроки  не обжаловал.

Кроме того,  как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300055115000100-3 от 25.08.2015, были поданы три заявки от участников закупки, две из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона.

Из анализа заявок участников закупки, представленных в адрес Комиссии Коми УФАС России оператором электронной площадки, следует, что остальные участники представили в составе второй части заявки именно копию регистрационного удостоверения на медицинский препарат – Цефазолин.

С учетом  пояснений представителя заказчика, а так же всех обстоятельств дела  Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком -  ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» была допущена техническая ошибка (опечатка) в документации электронного аукциона.

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе  принятие решения о несоответствии  заявки на участие  в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов жалобы, 21 августа  2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 3 предложения о цене контракта.

Аукционной комиссией 25.08.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО ВДФ «Акцепт» единой комиссией принято решение о несоответствии заявки  ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлено регистрационное удостоверение  на медицинское изделие.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0307300055115000100-3 от 25.08.2015, размещенным на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки  ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе, направленная в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, не содержит регистрационное удостоверение  на медицинское изделие (регистрационное удостоверение на медицинский препарат – Цефазолин), заявителем данный факт не оспорен.

Следовательно, сведения, содержащиеся во второй  части заявки ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 28 раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона.

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0307300055115000100-3 от 25.08.2015, в части принятия решения о признании заявки ООО ВДФ «Акцепт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе основано на нормах Закона о контрактной системе.

Ссылка заявителя в жалобе на решение Коми УФАС России от 06.03.2015 № 04-02/2168  несостоятельна, поскольку в указанном случае иной предмет электронного аукциона, иная причина признания заявки  не соответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт» в части обжалования действий аукционной комиссии заказчика необоснованной.

2. Рассмотрение  жалобы ООО ВДФ «Акцепт» в части обжалования  положений аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны