Решение №04-02/8000 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 августа 2016 года

 

 

 

№ 04-02/8000

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…>, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель) вх. от 17.08.2016                   № 2594э на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - администрация МО МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул.О.Мальцевой, д.76) в с.Выльгорт Сыктывдинского района», извещение № 0107300011316000070 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» по доверенности от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», администрация МО МР «Сыктывдинский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжаловано действие заказчика - администрации МО МР «Сыктывдинский» в части определения:

-в пункте 10.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта) условия о сроке действия муниципального контракта: «Контракт вступает в силу после подписания его Сторонами и продолжает действовать до надлежащего выполнения Сторонами обязательств по Контракту» (по мнению заявителя, не указание конкретного срока действия контракта приводит к невозможности предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии со сроком действия, превышающего срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

-в пунктах 6.1.2, 6.2.3 проекта контракта размера штрафа за просрочку исполнения заказчиком, подрядчиком условий контракта, что, по мнению заявителя, противоречит статье 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063);

-в пункте 23 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99) (заявитель указывает, что в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе,  постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99, заказчиком некорректно определены дополнительные требования, поскольку не указано, по какой именно группе работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта).

Администрацией МО МР «Сыктывдинский» в отзыве на жалобу исх. от 23.08.2016 № 19-03 (вх. от 23.08.2016 № 4307) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МО МР «Сыктывдинский», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась администрация МО МР «Сыктывдинский», уполномоченным органом - Отдел закупок администрации МО МР «Сыктывдинский».

Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул.О.Мальцевой, д.76) в с.Выльгорт Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  12 171 660.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский. 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 02.08.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   4.1. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 7.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта): «в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения Контракта банковской гарантии срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

По пункту 10.1 проекта контракта «Контракт вступает в силу после подписания его Сторонами и продолжает действовать до надлежащего выполнения Сторонами обязательств по Контракту».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

   Под «исполнением контракта» необходимо понимать исполнение установленных им обязательств. Как следует из пункта 1 статьи 408, пункта 3 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации контракт является исполненным когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта, то есть для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан поставить товар (оказать услуги, выполнить работы), а заказчик обязан оплатить такой товар (работы, услуги). Этот вывод следует и из части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, согласно которой исполнение контракта представляет собой комплекс мер, включающий, помимо прочего, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 1.3 проекта контракта определен срок выполнения работ по Контракту: «устанавливается поэтапно:

I этап - участок подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК7 (возле котельной):

- начало работ - с даты заключения  Контракта;

- окончание работ - 1 сентября 2016 года;

II этап - участок подземной тепловой сети от ТК (д.27 по ул. Малышевой) до ТК (ул. О. Мальцевой д. 76):

- начало работ- 1 июня 2017;

- окончание работ- 1 августа 2017 года».

Согласно пункту 3.5 проекта контракта «Оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика поэтапно: не позднее 28 февраля 2017 года  - ___ рублей __ копеек и 28 февраля 2018 года - ___ рублей __ копеек с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ и затрат (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета) по I и II этапу соответственно».

Срок действия контракта определен исполнением обязательств сторонами.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности устанавливать в проекте контракта (документации об электронном аукционе) конкретный срок действия контракта, банковской гарантии.

Действие заказчика в части установления в проекте контракта условия о сроке действия контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Действие заказчика в части установления в проекте контракта условия о сроке действия банковской гарантии «в случае предоставления в качестве обеспечения исполнения Контракта банковской гарантии срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц» не противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 4.2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013                     № 1063 «размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в разделе 6 проекта контракта «Ответственность сторон».

Подпунктами 6.1.1, 6.1.2 пункта 6.1 раздела 6 проекта контракта установлено: « В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустойки (в виде штрафа).

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере - 2,0 процента цены Контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей».

Действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части определения содержания подпункта 6.1.2 пункта 6.1 раздела 6 проекта контракта при указании в  подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 проекта контракта, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063, не противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063.

Согласно подпункту 6.2.1, 6.2.3 пункта 6.2 раздела 6 проекта контракта: «в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (в виде штрафа и пеней).

Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет - 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей».

Действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части определения содержания подпункта 6.2.3 пункта 6.2 раздела 6 проекта контракта при указании в  подпункте 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 проекта контракта, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, не противоречит части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013                           № 1063.

4.3. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к видам «работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей» установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно примечанию к указанному пункту знак <*> обозначает, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015             № 99 определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, установленному указанным пунктом: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Объект закупки - «Выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул.О.Мальцевой, д.76) в с.Выльгорт Сыктывдинского района».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона вид закупаемых работ отнесен к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) -  42.21.12.000.

Пунктом 23 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов работ в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации: «Установлены. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ».

 Довод заявителя о том, что в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе,  Постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99, заказчиком в пункте 23 Информационной карты некорректно определены дополнительные требования, поскольку не указано, по какой именно группе работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным, поскольку из содержания оспариваемого пункта, содержащего, в том числе указание на Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, объекта закупки,  Технического задания на выполнение работ по ремонту участка подземной тепловой сети от ввода в котельную «Сельхозтехникум» до ТК (ул. О.Мальцевой, д. 76) в                       с. Выльгорт Сыктывдинского района, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, возможно  определить, по какой именно группе работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части определения содержания пункта 23 Информационной карты, устанавливающего дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов работ в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, не противоречит части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99.

5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070 содержит требование к участникам закупки, установленные в соответствии с Постановлением Правительства от 04 февраля 2015 № 99, вместе с тем, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного  аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070 не определен.

Бездействие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона                                           № 0107300011316000070 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного  аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5.2. Извещением о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070 к участникам закупки установлены дополнительные требования:

«-о наличии деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

-о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе)».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки вида работ, являющихся объектом закупки, установлено дополнительное требование только «о  наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона                                               № 0107300011316000070 к участникам закупки дополнительных требований:

«-о наличии деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

-о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе)»,

противоречит части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015  № 99.

5.3. По пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Единые требования к участникам закупки определены пунктом 22 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке определены, в том числе, пунктом 28 Информационной карты.

Подпунктом 1 пункта 28 Информационной карты установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и  Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации, в том числе декларацию  о соответствии требованиям, установленным пунктами 1,3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика  - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части установления требования к содержанию второй части заявки о предоставлении в её составе декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.4. В  извещении о проведении электронного аукциона заказчиком допущена опечатка в части указания года принятия Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 - «2016 год».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам  проведения внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного  аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. По результатам  проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0107300011316000070 к участникам закупки дополнительных требований: о наличии деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе); о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе; о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе), противоречащим части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015  № 99.

4. По результатам  проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - Администрации МО МР «Сыктывдинский» в части установления требования к содержанию второй части заявки о предоставлении в её составе декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки (по протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 № 0107300011316000070-1 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся), заказчику - Администрации МО МР «Сыктывдинский» предписание об устранении допущенных нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015  № 99, не выдавать.

6. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны