Решение №04-02/8016 Решение и предписание по внеплановой проверке от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 сентября 2013 года

 

 

 

                        № 04-02/8016

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми) о нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на поставку колосников и кранов, извещение № 0307100014413000010 от 02.09.2013 (далее – обращение),

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заинтересованное лицо – общество с ограниченной ответственностью «Инженерные системы» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения обращения письмом Коми УФАС России исх. от 17.09.2013 № 04-02/7890.

Обращение рассматривается в отсутствии заинтересованного лица.

2. В Коми УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми исх. от 11.09.2013 № 25/13 (вх. от 11.09.2013 № 5189).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0307100014413000010 от 02.09.2013 на право заключения государственного контракта на поставку колосников и кранов (далее – запрос котировок), в котором в наименовании запроса котировок и предмете контракта указано «запрос котировок». В форме котировочной заявки, которая является приложением к извещению о проведении запроса котировок неверно указан предмет поставки, вместо фразы «изучив размещаемый Вами запрос котировки цены, мы нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку нефтепродуктов на общую сумму» следовало указать «изучив размещаемый Вами запрос котировки цены, мы нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку колосников и кранов на общую сумму».

ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми просит отменить запрос котировок (извещение № 0307100014413000010 от 02.09.2013).

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы обращения, заслушав представителя ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми  пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми.

Предметом запроса котировок явилась поставка колосников и кранов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 492 890, 90 рублей.

Источником финансирования заказа явился дополнительный источник бюджетного финансирования.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 02.09.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.09.2013 09.00.

Извещение № 0307100014413000010 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.09.2013 (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Приказом исполняющего обязанности начальника подполковника внутренней службы С.В. Коренькова от 08.08.2013 № 199 «Об утверждении состава единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми» утвержден состав единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми.

3.2. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу частей 1, 6, 7, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646, Федерального казначейства № 21н от 14.12.2010, Положение устанавливает порядок пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

На официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта (далее - уполномоченные органы).

На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.

Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Действия заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми в виде указания в извещении о проведении запроса котировок в наименовании запроса котировок «запрос котировок» ограничили  право потенциальных участников размещения заказа на ознакомление с условиями заказа. Поиск на официальном сайте информации об условиях заказа по наименованию запроса котировок «запрос котировок» не представляется возможным.

Действия заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми в виде указания в извещении о проведении запроса котировок в наименовании запроса котировок «запрос котировок» противоречат части 1 статьи 1, части 8 статьи 16 Закона о размещении заказов.

3.3 Пунктами 1, 5, 9, 13 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в том числе, наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; место подачи котировочных заявок, срок их поставки, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

По пункту 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее - Правила оказания услуг почтовой связи)  «почтовый адрес» - место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.

По пункту 23 Правил оказания услуг почтовой связи реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке:

а) для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество;

б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица);

в) название улицы, номер дома, номер квартиры;

г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

д) название района;

е) название республики, края, области, автономного округа (области);

ж) название страны (для международных почтовых отправлений);

з) почтовый индекс.

В извещении о проведении запроса котировок в качестве почтового адреса заказчика указано: «Российская Федерация. 167028, Коми Респ, Сыктывкар, г, - 80,-». Данная информация почтовым адресом в понимании Правил оказания услуг почтовой связи не является.

Бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в запросе котировок почтового адреса заказчика, противоречит пункту 1 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В извещении о проведении запроса котировок в качестве места поставки товара указано «Российская Федерация. 167028, Коми Респ, Сыктывкар, г, - 80,-».

Бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в запросе котировок места доставки поставляемых товаров, противоречит пункту 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В извещении о проведении запроса котировок в качестве места подачи котировочных заявок указано «Российская Федерация. 167028, Коми Респ, Сыктывкар, г, - 80,-».

Бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в запросе котировок места подачи котировочных заявок, противоречит пункту 9 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в виде неуказания в запросе котировок сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, противоречит требованиям пункта 13 части 43 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми в части указания в извещении о проведении запроса котировок (извещение № 0307100014413000010 от 02.09.2013) в наименовании запроса котировок «запрос котировок» противоречащими требованиям части 1 статьи 1, части 8 статьи 16 Закона о размещении заказов.

2. Признать бездействие заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми в части неуказания в запросе котировок (извещение № 0307100014413000010 от 02.09.2013) почтового адреса заказчика; места доставки поставляемых товаров; места подачи котировочных заявок; сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством противоречащими требованиям пунктов 1, 5, 9, 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

            3. В целях устранения допущенных заказчиком - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми нарушений части 1 статьи 1, части 8 статьи 16, пунктов 1, 5, 9, 13 статьи 43 Закона о размещении заказов, выдать заказчику - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми, единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ФКУ ИК-25 ГУФСИН  России по Республике Коми к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 сентября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/8016

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 18.09.2013 о нарушении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 25» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку колосников и кранов № 0307100014413000010 от 02.09.2013 требований части 1 статьи 1, части 8 статьи 16, пунктов 1, 5, 9, 13 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок на поставку колосников и кранов (извещение № 0307100014413000010 от 02.09.2013).

2. Единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307100014413000010-П от 12.09.2013.

3. Заказчику - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, единой комиссии по размещению заказов ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Примечание:

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны