Решение №04-02/8049 Решение по жалобе ООО «НижегородПроектЦентр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября  2013 года

 

 

 

 № 04-02/8049

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижегородПроектЦентр» (далее - ООО «НижегородПроектЦентр», заявитель) исх. от 06.09.2013 № 68/13 (вх. от 13.09.2013 № 1903эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации по утилизации технологических стоков минеральных бромных вод от водолечебного отделения объекта строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-1131)», извещение № 0107200002713001186 (далее -  открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

-<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1.        ООО «НижегородПроектЦентр», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПРОФ-2», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

           Письмом от 17.09.2013 № 73/13 (вх. от 17.09.2013 № 1945эл) ООО «НижегородПроектЦентр»  заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На рассмотрении жалобы представители ООО «НижегородПроектЦентр»,               ООО «ТЕХНОПРОФ-2», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в  виде принятия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме решения о несоответствии заявки ООО «НижегородПроектЦентр» требованиям, установленным п. 1.11.4. 5) п. 1.11 р. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа (устава) в соответствии с  п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) (в документах из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, направленных в составе второй части заявки, на дату и время окончания срока подачи заявок копия устава участника размещения заказа представлена не в полном объеме:  отсутствует копия страницы устава № 1 с реквизитами утверждения устава). 

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в отзыве на жалобу исх. от 17.09.2013 № 01/06-735 (вх. от 18.09.2013 № 5411) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 17.09.2013          № 20-18/5352 (вх. от 18.09.2013 № 5422) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к следующим  выводам.

           Заказчиком размещения заказа явилось государственное казенное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее - заказчик).

           Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом -  Министерством финансов Республики Коми.

           Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по организации подготовки проектной документации по утилизации технологических стоков минеральных бромных вод от водолечебного отделения объекта строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-1131) .

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 994 950,00 рублей.

           Источник финансирования заказа - республиканский бюджет Республики Коми.

           Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107200002713001186 (в редакции № 2) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 13.08.2013.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1131) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по утилизации технологических стоков минеральных бромных вод от водолечебного отделения объекта строительства  «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (далее - документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена руководителем ГКУ РК «КР Инвестстройцентр»  25.07.2013.

           Согласно извещению о проведении отрытого аукциона в электронной форме               дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной          форме  - 29.08.2013 08:00, дата окончания рассмотрения срока заявок - 30.08.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 02.09.2013.

           Приказом Министерства финансов Республики Коми от 05.08.2013 № 1442-З  создана аукционная комиссия для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  (ЭА-1131) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по утилизации технологических стоков минеральных бромных вод от водолечебного отделения объекта строительства  «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (далее - аукционная комиссия).

4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

           Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

  Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки наряду с прочими документами и сведениями копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

  Согласно ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  В соответствии с п. 5 ст. 41.4 в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться наряду с прочими документами и сведениями копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

  Аналогичное требование отражено в подп. 5 п. 1.11.4. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

  В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3).

           Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

  В соответствии с ч. 1 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно ч. 2 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

  В соответствии с  п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

   Аналогичные п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов основания для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, установлены подп. 1.19.6. 1) п. 1.19. раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

              По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией в отношении заявки ООО «НижегородПроект Центр» принято решение: на основании подпункта 1.19.6. 1) п. 1.19. р.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов. В обосновании принятого решения указано, что заявка ООО «НижегородПроект Центр» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует  требованиям, установленным п. 1.11.4. 5) п. 1.11 р. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа (устава) в соответствии с  п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов (в документах из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, направленных в составе второй части заявки, на дату и время окончания срока подачи заявок копия устава участника размещения заказа представлена не в полном объеме:  отсутствует копия страницы устава № 1 с реквизитами утверждения устава).

             Указанное решение оформлено протоколом № 0107200002713001186-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1131) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по утилизации технологических стоков минеральных бромных вод от водолечебного отделения объекта строительства  «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района»  от  05.09.2013.

             Согласно информации оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» исх. от 18.09.2013 (вх. от 18.09.2013 № 1949эл) заказчику (уполномоченному органу) в составе второй части заявки ООО «НижегородПроект Центр» в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов из реестра участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, представлены наряду с прочими документами и сведениями копия устава ООО «НижегородПроект Центр», решение единственного учредителя о создании ООО «НижегородПроект Центр» от 11.07.2012.

  В силу п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

  Согласно абз. 3 п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

           Пунктом 4 решения единственного учредителя о создании ООО «НижегородПроект Центр» от 11.07.2012 утвержден Устав общества.

  В соответствии с «ОК 011-93. Общероссийским классификатором управленческой документации», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993                 № 299) (ред. от 15.04.2013), устав относится к классу организационно-распорядительной документации.

  Состав реквизитов, используемых при подготовке и оформлении организационно-распорядительной документации установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (далее - ГОСТ Р 6.30-2003).

  Правила оформления реквизита документа «Гриф утверждения документа»  регламентированы п. 3.16 раздела 3 «Требования к оформлению реквизитов документов» ГОСТа Р 6.30-2003:

  «Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения,

  При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.

  Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа».

  В соответствии с п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (далее - Правила) реквизит документа - обязательный элемент оформления документа.

   Согласно подп. 53 п. 2.2.1 «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 2 (далее - ГОСТ Р 51141-98), гриф утверждения: реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.

   На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» заказчику (уполномоченному органу)  в составе второй части заявки ООО «НижегородПроект Центр» в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов из реестра участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, представлена копия устава ООО «НижегородПроект Центр» не в полном объеме: отсутствует копия страницы устава № 1 с реквизитами утверждения устава.

             Факт предоставления неполного объема копии устава ООО «НижегородПроектЦентр» подтверждается отметкой ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода на копии устава, согласно которой количество листов устава - 13, а фактически в составе второй части заявки  представлена копия, содержащая 12 листов.

           В силу  п. 4 Правил, подп. 29 п. 2.1 «ГОСТа Р 51141-98 копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

              На основании изложенного, действия аукционной комиссии в части признании заявки ООО «НижегородПроектЦентр» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует копия учредительного документа участника размещения заказа (устава) в соответствии с  п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов (в документах из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, направленных в составе второй части заявки, на дату и время окончания срока подачи заявок копия устава участника размещения заказа представлена не в полном объеме:  отсутствует копия страницы устава № 1 с реквизитами утверждения устава), соответствуют п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

                                           РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны