Решение №04-02/8055 Решение и предписание по жалобе ОАО «АРТИ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

18 сентября  2013 года

 

 

 № 04-02/8055

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «АРТИ»  (далее - ОАО «АРТИ») исх. от 11.09.2013 № 800 (вх. № 5306 от 16.09.2013) (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии, созданной Министерством финансов Республики Коми (далее - аукционная комиссия), при размещении государственного заказа для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее - ГКУ Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты») путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА-1092 на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских (извещение № 0107200002713001129) в виде отказа в допуске ОАО «АРТИ» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов,

при участии:

-<…>.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО  «Сбербанк - АСТ») - оператор электронной торгвоой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. № 04-02/7793 от 12.09.2013.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк -АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских ЭА-1092.

2. ОАО «АРТИ» оспариваются действия аукционной комиссии в виде обществу отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских ЭА-1092.

Аукционной комиссией заявлены возражения относительно позиции ОАО «АРТИ».

ГКУ Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» поддержана позиция аукционной комиссии.

3. ГКУ Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» явилось заказчиком размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских ЭА-1092 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Министерство финансов Республики Коми явилось уполномоченным органом. Министерством финансов Республики Коми приказом от 24.07.2013 № 1346з о создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских создана аукционная комиссия.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских ЭА-1092 (далее - контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  7 257 412,89 руб.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.08.2013 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.08.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.08.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001129, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. Согласно части 1 статьи 41.1 Закон о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика - ГКУ Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», минимальные, максимальные значения, этих показателей, и значения этих показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подп. б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, п. 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели (наименование товара, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, комплектность, упаковка, единица измерения, количество, ГОСТ), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара. При этом, участник размещения заказа представляет одно конкретное значение по каждому, помеченному знаком (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа (техническим заданием).   

ОАО «АРТИ» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ОАО «АРТИ» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 5654951.

По результатам рассмотрения первой части заявки № 5654951 на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, сведениям установленным подп. б) п. 1.11.2.1 раздела 1, п. 22 раздела 2, раздела 3 (техническое задание) документацией об открытом аукционе в электронной форме: участником предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре в части времени защитного действия по ряду АХОВ (аварийно-химически опасные вещества). Указанные участником в заявке характеристики товара не соответствуют указанной им марке. Это решение комиссии отражено в протоколе от 03.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских.

Первая часть заявки защищенный № 5654951 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа - ОАО «АРТИ» поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа - ОАО «АРТИ».

Согласно первой части заявки защищенный № 5654951 на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Коми УФАС России, участник размещения заказа ОАО «АРТИ» указал показатели времени защитного действия противогазового фильтра марки и класса А2, когда как заказчик в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика ГКУ Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», соответствующие противогазовому фильтру марки и класса А1.

Разделом 3 (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что качество противогазов соответствует требованиям ГОСТ Р 12.4.189-99, ГОСТ  Р 12.4.041-2001, ГОСТ Р 12.4.251-2009.

В соответствии с подп. 4.2 п. 4 ГОСТ Р 12.4.251-2009. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка (не действует на территории РФ) в зависимости от эффективности фильтрации газов и паров противогазовые фильтры марок А, В, Е, К подразделяют на следующие классы:

класс 1 – фильтры низкой эффективности;

класс 2 – фильтры средней эффективности;

класс 3 – фильтры высокой эффективности.

Уровень защиты, обеспечиваемый противогазами и комбинированными фильтрами класса 2 или 3, включает уровень защиты, обеспечиваемый противогазовыми и комбинированными фильтрами более низкого класса или классов.

ОАО «АРТИ» на заседании Комиссии Коми УФАС России были представлены протокола испытаний № 130/13 от 16.07.2013 Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д.И.Менделеева» и протокол № 9 Оценка защитных свойств ФК ИЗОД марки А2В2Е2К2AXNOCOSXHgP3D. Согласно которым фильтр комбинированный ИЗОД А2В2Е2К2AXNOCOSXHgP3D «МАКСИМУМ» соответствует ГОСТ Р 12.4.251-2009.

Дополнительно ОАО «АРТИ» на заседании комиссии Коми УФАС были представлены протокола испытаний проведенных ОАО «АРТИ», где указано, что время защитного действия по циклогексану более 70 минут и время защитного действия по аммиауку более 50 минут, что и указали ОАО «Арти» в заявке с защищенным № 5654951.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «АРТИ» представлены документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в первой части заявки общества. Факты представления ОАО «АРТИ» недостоверных сведении не установлены. Первая часть заявки общества соответствует требованиям документации.

Исходя из вышесказанного комиссия Министерства финансов Республики Коми неправомерно отклонила заявку ОАО «АРТИ», так как в заявке защищенный № 5654951 не содержалось недостоверных сведений.

Таким образом, действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми противоречат требованиям п.1 ч.4 ст. 41.9, ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ОАО «АРТИ», противоречащим требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. С целью устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдать аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми предписание об устранении нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0107200002713001129-1 от 03.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских; протокола № 0107200002713001129-3 от 09.09.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 сентября  2013 года

 

 

№ 04-02/8055

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 18.09.2013 о нарушении аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми для размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (извещение № 0107200002713001129 от 25.07.2013) требований  п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми для размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0107200002713001129-1 от 03.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских; протокола № 0107200002713001129-3 от 09.09.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских.

2. В целях устранения нарушения, допущенного аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми для размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми для размещения заказа  путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1092) на право заключения государственного контракта на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны