Решение №04-02/8081 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2017 года

 

 

№ 04-02/8081

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…………………….> (далее – Индивидуальный предприниматель) от 10.08.2017 (вх. №2863э от 11.08.2017) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми; заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г.Сыктывкара») (далее – аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка сервера для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара», извещение № 0107200002717000907 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…………………….>,

- <…………………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, ГБУ РК «ЦСЗН г.Сыктывкара», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальный предприниматель письмом от 15.08.2017 (вх. №2897э от 15.08.2017) ходатайствовал о рассмотрении жалобы без своего участия.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие Индивидуального предпринимателя, представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

В своей жалобе Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии по факту признания первой части заявки Индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п/п. 2 ч.3 п.14 раздела I документации об электронном аукционе.

ГБУ РК «ЦСЗН г.Сыктывкара», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 16.08.2017 №01-34/13308-14 (вх. №4488 от 17.08.2017), от 16.08.2017 №20-23/4285 (вх. №4491 от 17.08.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК «ЦСЗН г.Сыктывкара», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка сервера для Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара».

Начальная (максимальная) цена договора составила 391 500.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета Российской Федерации в республиканский бюджет Республики Коми на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000907, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 31.07.2017.

В соответствии с извещением и п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09 августа 2017 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 № 0107200002717000907-1 размещен на официальном сайте 10.08.2017.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемые заявителем характеристики:

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала)

 

Функциональные и технические характеристики:

16.

Эффективность блоков питания

не менее 92%

 

42.

Поддержка до восьми устройств SATA и/или SAS с прямым подключением

Максимальная пропускная способность интерфейса не менее 600 Мбит/с на каждый порт

Поддержка до 256 дисковых накопителей SATA и/или SAS

Поддержка до 64 логических дисков

Поддержка до 64 ТБ на одно логическое устройство

Структурная целостность для горячего резервирования

Пиковая скорость при последовательном чтении не менее 6.6 Гб/с Пиковая скорость при последовательной записи не менее 5200 Мбайт/с

 

Наличие

443.

Подключены следующие датчики: температуры (точность измерения: не менее 1°С), удара, влажности, вскрытия корпуса, запыленности;
Фиксация факта несанкционированного вскрытия корпуса устройства с поддержкой следующих форматов оповещения: вывод информации на экран, отправка сообщения по электронной почте, принимающей не менее трех значений отображения информации: «Датчик недоступен», «Корпус закрыт», «Корпус вскрыт N раз(а)»;
Реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 0,3мкм для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия;

Наличие

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (общие сведения)».

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта) «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено:

первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не более», «наличие», «не менее», «до», «или», «и/или», знака «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Проанализировав материалы жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Заявке Индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В ходе комиссионного анализа заявки участника с порядковым номером 3 (ИП Кривичков Е.В.) было установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки по позициям 16,42,43 были указанным конкретные показатели по спорным характеристикам, тогда как в соответствии с порядком оформления первой части заявки непомеченные специальным знаком (*) показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

По остальным показателям заявка соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

3. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято следующее решение:

сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч.3 п.12 раздела I, п.29 раздела II и разделом III документации об аукционе, а именно:

- несоответствие информации о конкретных показателях (наименовании параметра, значениях параметра или наличия функции (функционала) предлагаемого для поставки товара по следующим позициям:

- по позиции 16 предлагаемое значение эффективности блоков питания не соответствует требуемому – участник аукциона указал «92%» вместо требуемых «не менее 92%»;

- по позиции 42 информация о предлагаемом показателе товара не соответствует требуемой - в части параметров предлагаемой максимальной пропускной способности интерфейса на каждый порт, количества поддерживаемых дисковых накопителей SATA и SAS, логических дисков, объема поддержки на одно логическое устройство и пиковых скоростей при последовательном чтении и при последовательной записи участник аукциона исключил слова «не менее», «до»;

- по позиции 43 информация о предлагаемом показателе товара не соответствует требуемой - в части параметров точности измерения датчика температуры, количества значений отображения информации при фиксации факта несанкционированного вскрытия корпуса устройства с поддержкой следующих форматов оповещения: вывод информации на экран, отправка сообщения по электронной почте, размера мелкодисперсных частиц при реализации удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия участник аукциона исключил слова «не менее», «не более».

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 №0107200002717000907-1.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…………………….> необоснованной.

 

 

<…………………….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны