Решение №04-02/8091 Решение по жалобе ЗАО «ПромМонтажСтрой» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Закрытое акционерное общество

«ПромМонтажСтрой»

 

Гороховая ул., д. 67, лит. А., пом. 14Н,

г. Санкт-Петербург, 191180

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Служба единого

заказчика Республики Коми»

 

Первомайская ул., д. 78, каб. 50,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, республика Коми, 167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

14 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/8091

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ПромМонтажСтрой» (далее - ЗАО «ПромМонтажСтрой») вх. от 07.11.2018 № 5244 на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)», извещение 0107200002718001150 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<….>, представителя ЗАО «ПромМонтажСтрой» по доверенности от 06.11.2018 № 153,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 25.12.2017 № 20-18/6797,

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») по приказу от 03.04.2018 № 76л, по доверенности от 20.02.2018 № 12 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «ПромМонтажСтрой», Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ЗАО «ПромМонтажСтрой» обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ЗАО «ПромМонтажСтрой» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу от 13.11.2018 № 20-23/4896 (вх. от 13.11.2018 № 5348), ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу от 13.11.2018 № 01-03/81 (вх. от 13.11.2018 № 5342) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ЗАО «ПромМонтажСтрой», Министерства финансов Республики Коми, ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом закупки - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 381 565 530,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Коми от 25.01.2018 № 45-р).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718001150, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции № 1 - 20.09.2018, в редакции № 2 - 01.10.2018.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 13.04.2016 № 79 утверждено, наряду с прочим, Типовое положение об аукционной комиссии (приложение № 2).

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 6.2 Типового положения об аукционной комиссии аукционная комиссия создается Министерством финансов Республики Коми - органом, уполномоченным на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми и муниципальных заказчиков Республики Коми (в случаях, установленных Правительством Республики Коми) в целях проведения аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), в том числе совместных аукционов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основными задачами аукционной комиссии являются осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукционов.

Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

Приказом заместителя Министра финансов Республики Коми от 19.09.2018 № 1452-З создана аукционная комиссия для определения подрядчика путем проведения электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства) (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

4.1. Объект закупки: «Выполнение работ по объекту строительства «Реконструкция радиологического отделения Коми Республиканского онкологического диспансера по ул. Гаражной в г. Сыктывкаре» (1 этап строительства)».

Извещением о проведении электронного аукциона определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) - 41.20.20.180 - «Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. (381 565 530,00 рублей).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 руб.), на право заключить который проводится закупка.

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 3 пункта 30 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

-копии исполненного контракта (договора);

-копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

5. В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пунктов 1, 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, наряду с прочим, информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

5.1. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 № 0107200002718001150-3 аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ЗАО «ПромМонтажСтрой» на участие в электронном аукционе принято решение о признании указанной заявки на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе с обоснованием принято решения: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п. 2 ч. 12.5 подраздела 12 раздела I и пунктов 22 и 30 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 рублей), на право заключить который проводится закупка:

  1. не представлены копии акта (актов) выполненных работ;
  2. копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 11- RU11304000-11-2017 от 31.07.2017 представлена не в полном объеме - не представлены технические планы здания, подготовленные 005.2017 года кадастровым инженером Мухановой Т.А. (уникальный номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ № 912), являющиеся неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, без которых данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно.

Участник не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с непредставлением указанных документов».

По результатам анализа второй части заявки ЗАО «ПромМонтажСтрой» на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявителем представлены:

-копия контракта № 596/15 от 12.05.2015 на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации инвестиционных программ и программ технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта (дополнительные соглашения к контракту отсутствуют);

-копия Акта № 6 от 10.07.2017 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;

-копия Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 09.08.2017 по форме КС-14;

-копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 11-RU 11304000-11-2017 от 31.07.2017.

По пунктам 2.1, 3.1 контракта № 596/15 от 12.05.2015: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению в счет контрактной цены работ и услуг по строительству объекта 12-ТПР-006-0004 «Строительство административно-бытового комплекса Усинского РНУ» в соответствии с контрактом и рабочей документацией, включая, наряду с прочим, выполнение строительно-монтажных работ, в том числе сооружений/демонтаж временных зданий и сооружений; поставку всех материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ и услуг по контракту (за исключением материалов и оборудования, входящих в приложение № 7).

Контрактная цена работ и услуг, подлежащая оплате Подрядчику, составляет 363 931 487,18 (триста шестьдесят три миллиона девятьсот тридцать одна тысяча четыреста восемьдесят семь рублей 18 копеек), в том числе НДС 18% - 55 514 972, 62 руб.».

5.1.1. По результатам анализа представленных ЗАО «ПромМонтажСтрой» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Актов приемки законченного строительством объекта № 6 от 10.07.2017 (по форме КС-11), от 09.08.2017 (по форме КС-14) (далее - Акты) установлено, что сумма строительно-монтажных работ, указанная в обозначенных актах, составляет 435 081 994,08 рублей, что не соответствует стоимости работ по контракту № 596/15 от 12.05.2015 (363 931 487,18 руб.), в том числе с учетом стоимости материалов и оборудования поставки заказчика (в сумме 464 546 346,58 руб.).

Согласно п. 3 названных Актов приемки законченного строительством объекта субподрядные организации участие в строительстве не принимали, все виды строительно-монтажных работ выполнены ЗАО «ПромМонтажСтрой», в связи с чем предполагается, что стоимость строительно-монтажных работ, указанная в Актах, должна соответствовать стоимости работ по контракту.

По пункту 3.6 контракта: «размер контрактной цены может быть изменен в ходе исполнения контракта в порядке, оговоренном в статье 23 контракта».

Согласно пункту 23.1.1 контракта увеличение или уменьшение цены контракта должно быть оформлено путем заключения дополнительных соглашений к контракту. Документы, свидетельствующие об изменении цены контракта, возможность которого предусмотрена пунктом 3.6 контракта, в составе заявки не представлены.

Акты содержат также противоречивые сведения о стоимости работ: стоимость принимаемых основных фондов в соответствии с пунктом 13 Актов составляет 451 851 731,96 рублей, в том числе стоимость строительно-монтажных работ - 435 081 994,08 рублей; стоимость оборудования, инструмента и инвентаря - 102 746 258,12 рублей, что не соответствует сумме указанных в Актах входящих в неё затрат, которая при сложении составляет 537 828 252,20 рублей.

С учетом требований Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, должны подтверждать стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, то есть сумма контракта, сумма актов выполненных работ и сумма, отраженная в справках о стоимости выполненных работ, должны соответствовать друг другу.

Прояснить противоречивую информацию о стоимости работ, содержащуюся в контракте № 596/15 от 12.05.2015 и Актах приемки законченного строительством объекта № 6 от 10.07.2017 (по форме КС-11), от 09.08.2017 (по форме КС-14) могло бы наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренных контрактом № 596/15 от 12.05.2015 актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, но они в составе заявки заявителя на участие в электронном аукционе не представлены.

Согласно доводов жалобы постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, которая не является обязательной.

В соответствии с информацией Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов (в том числе КС-2), содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем, пунктом 21.1 статьи 21 «Сдача-приемка» контракта № 596/15 от 12.05.2015 установлено: «Сдача-приемка выполненных работ за отчетный период (календарный месяц) осуществляется по «Журналу учета выполненных работ» (форма КС-6а), Акту о приемке выполненных работ (форма КС-2, приложение № 39), справке о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3, приложение 40) в соответствии с порядком…».

Пунктом 21.4 контакта установлено: «приемка законченного строительством объекта оформляется Актом приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 или Актом приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта».

Таким образом, положениями контракта № 596/15 от 12.05.2015 установлено, что актом приемки выполненных работ является, в том числе, форма КС-2, которая заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена.

5.1.2. Пунктом 33.7 контракта № 596/15 от 12.05.2015 установлено: «В течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14, приложение 36) или Акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом Объекта (Ф-36) Стороны оформляют к контракту дополнительное соглашение, в котором подтверждают объем и стоимость фактически выполненных работ по контракту, а также отсутствие взаимных претензий в указанной части».

Указанное дополнительное соглашение к контракту в составе заявки заявителя на участие в электронном аукционе не представлено.

6. В силу пункта 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим, наряду с прочими документами, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно пункту 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положения Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» не отменяют требования пункта 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр (приложение № 2) и содержит положение: «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана______________________________________________˂14˃.

Согласно примечанию <14> к указанному положению в месте прочерка указывается: дата подготовки технического плана; фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего; номер <...> дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 11-RU 11304000-11-2017 от 31.07.2017 содержит указание: «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: «Административно-бытовой комплекс Усинского РНП. Строительство; радиолинейная вышка, недействительно без технических планов зданий подготовленных 02.05.2017 года, кадастровым инженером Мухановой Т.А. (уникальный номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ № 912), при этом копия разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 11-RU 11304000-11-2017 от 31.07.2017, представленная в составе заявки заявителя, технических планов зданий не содержит, в связи с чем его нельзя признать представленным в полном объеме.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 11-RU 11304000-11-2017 от 31.07.2017, представленное заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не содержит всех обязательных реквизитов, предусмотренных формой, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр, а именно: номер <...> дату выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшего квалификационный аттестат, дату внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.

С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в составе заявки участника закупки должна быть представлена, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемых документов в составе заявки, при этом не содержит указаний, позволяющих представить такие документы не в полном объеме.

Указанная позиция отражена также в Письме Министерства финансов России от 28.09.2017 № 24-02-07/63443.

Таким образом, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 76 313 106,00 рублей), на право заключить который проводится закупка, поскольку представленные заявителем в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям документы, направленные оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе, не позволяют подтвердить соответствие заявителя дополнительному требованию, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, предусмотренному пунктом 22 Информационной карты, а именно:

-контракт № 596/15 и Акты по форме КС-11, КС-14 содержат противоречивую информацию о стоимости строительно-монтажных работ, стоимость по Актам не подтверждают цену контракта, при этом документы, свидетельствующие об изменении цены контракта, если такие изменения оформлялись в соответствии с пп. 3.6, и 23.1.1 контракта, либо подтверждающие стоимость работ, выполненных подрядчиком и принятых заказчиком в размере цены контракта (акты выполненных работ по форме КС-2) в составе заявки не представлены;

-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 11-RU 11304000-11-2017 от 31.07.2017 представлено не в полном объеме и не содержит всех реквизитов, предусмотренных формой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ЗАО «ПромМонтажСтрой» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2018 № 0107200002718001150-3, не противоречит пунктам 1, 2 части 6 стать 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ПромМонтажСтрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<….>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны