Решение №04-02/8105 Решение по жалобе ООО «Проектная компания «Пирамида» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября 2013 года

 

 

 

№ 04-02/8105

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Пирамида» (далее-ООО «Проектная компания «Пирамида») исх. от 12.09.2013 № 146 (вх. от 12.09.2013 № 830ф) на действия заказчика – Бюджетного учреждения «Управления капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - бюджетное учреждение «УКС МО ГО «Сыктывкар») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Административное здание по ул. Бабушкина, 21» (извещение №  0107300000213000206 от 06.09.2013) (далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. № 04-02/7814 от 13.09.2013.

ООО «Проектная компания «Пирамида» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 13.09.2013 № 04-02/7816.

Жалоба рассматривается в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Проектная компания «Пирамида».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Административное здание по ул. Бабушкина, 21».

2. ООО «Проектная компания «Пирамида» обжалуются действия заказчика бюджетного учреждения «УКС МО ГО «Сыктывкар» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно в п. 21 «Дополнительные требования к Участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено неправомерное требование о представлении участниками размещения заказа документа, подтверждающего право участника размещения заказа на использование материалов архитектурного проекта   «Административное здание по ул. Бабушкина, 21», разработанного Архитектурной мастерской «Модулор».

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Бюджетное учреждение «УКС МО ГО «Сыктывкар» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Административное здание по ул. Бабушкина, 21».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 871 270,00 руб.

Источником финансирования заказа являются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности МО ГО «Сыктывкар» на финансовый год.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Административное здание по ул. Бабушкина, 21» утверждена 20.08.2013 - Макаренковым М.В..

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0107300000213000206 размещено на официальном сайте 06.09.2013.

В соответствии с постановлением о единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывакр» от 30.01.2012 № 1/180 создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе следующие требования к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Подп. 1.4.2.2 п. 1.4 разд. 1 требования к участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что одним из требований к участникам открытого аукциона в электронной форме является обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с  абз. 3 подп. 1.11.3 п. 1.11 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию установленному в соответствии с подп.  1.4.2.2 п. 1.4, в случае, если такое требование установлено в Информационной карте аукциона.

Согласно подп. 2 п. 21 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование наличия документа, подтверждающего право участника размещения заказа на использование материалов архитектурного проекта «Административное здание по ул. Бабушкина, 21», разработанного Архитектурной мастерской «Модулор» (гл. 69-71 части IV Гражданского кодекса Российской Федерации).

Абз. 3 п. 22 разд. 2 информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно которым, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копию документа подтверждающего право участника размещения заказа на использование материалов архитектурного проекта «Административное здание по ул. Бабушкина, 21» разработанного Архитектурной мастерской «Модулор» (гл. 69-71 части IV Гражданского кодекса Российской Федерации).  

П. 8 технического задания приложение № 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что к основным данным и требованиям относятся принятие архитектурно - планировочные решения здания в соответствии с Градостроительным планом и согласованным архитектурным проектом, выполненным ООО Архитектурная мастерская «Модулор».

Согласно п. 18 технического задания приложение № 1 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, к другим особым требованиям относятся:

1. При разработке рабочей документации использовать материалы Архитектурного проекта, выполненного ООО Архитектурная мастерская «Модулор» «Административное здание по ул. Бабушкина,21».

2. В соответствии с гл. 69-71 части  IV Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях соблюдения авторского права, работы по разработке стадии «рабочая документация» выполнить при условии получения разрешения на использование результата интеллектуальной деятельности автора и разработчика архитектурного проекта - Архитектурная мастерская «Модулор», как обладателя исключительных прав на интеллектуальную собственность.

В соответствии со ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

 В силу п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В материалах жалобы имеется копия Договора от 12.07.2013 № 1174, заключенного между Бюджетным учреждением «УКС МО ГО «Сыктывкар» именуемое в дальнейшем Заказчик и обществом с ограниченной ответственностью Архитектурная мастерская «Модулор» именуемое в дальнейшем Генпроектировщик. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Договора от 12.07.2013 № 1174 Заказчик поручает, а Генпроектировщик обязуется выполнить архитектурный проект по объекту «Административное здание по ул. Бабушкина,21».

В подп. 8.3 п. 8 Заключительные положения Договора от 12.07.2013 № 1174 установлено, что архитектурный проект, разработанный Генпроектировщиком, является его интеллектуальной собственностью.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что архитектурный проект «Административное здание по ул. Бабушкина, 21», разработанный ООО Архитектурная мастерская «Модулор», является объектом авторского права, а автор проекта  - ООО Архитектурная мастерская «Модулор» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности.

Следовательно, действия заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, требования копии документа, подтверждающего право участника размещения на использование материалов архитектурного проекта «Административное здание по ул. Бабушкина, 21», разработанного Архитектурной мастерской «Модулор» не противоречат п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Проектная компания «Пирамида» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны