Решение №04-02/8111 Решение по жалобе ООО «КИПИР» от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 сентября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/8111

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КИПИР» (далее – ООО «КИПИР») исх. от 02.09.2015 № 79 (вх. от 03.09.2015  № 2228эл, от 10.09.2015 № 5100) на действия аукционной комиссии – Администрации муниципального района «Удорский» (далее – АМР «Удорский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними» (извещение № 0107300002715000072), далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>, представителя Администрации муниципального района «Удорский» (распоряжение от 28.06.2015 №171-к)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»), ООО «КИПИР», АМР «Удосркий» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «КИПИР» письмом исх. от 09.09.2015 № 92 (вх. от 09.09.2015 № 2266эл) направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «КИПИР», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии АМР «Удорский»  в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «КИПИР», несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ООО «КИПИР» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

АМР «Удорский» письмом исх. от 08.09.2015 № 1610/01-17 (вх. от 08.09.2015 № 2260эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась АМР «Удорский».

Наименование объекта закупки – выполнение работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними.

Постановлением руководителя АМР «Удорский» от 27.03.2014 № 223 утверждено Положение об аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования муниципального района «Удорский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 965 681,59 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Удорский», в том числе с разбивкой по годам: в 2015 году - 251 201,94 рублей; в 2016 году – 714 479,65 рублей.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300002715000072 от 14.08.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Протокол № 0107300002715000072-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 25.08.2015.

Протокол № 0107300002715000072-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 25.08.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно  п.2. ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В силу частей 10-11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно  подпункту 5 пункта 13 части 12 раздела І аукционной документации оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

3.3. Как следует из материалов жалобы, 28 августа 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 3 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

31 августа 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки общества  на участие в электронном аукционе с порядковым № 3 требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, пункта 30 раздела ІІ документации об электронном аукционе в части преставления документов, установленных подпунктом 5 пункта 13 части 12 раздела І документации об электронном аукционе, а именно не представлена копия действующего на дату подачи заявки редакции учредительного документа: отсутствуют изменения, внесенные в учредительный документ (Устав общества) согласно записи от 27.02.2015 года, содержащейся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 12.05.2015 года».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300002715000072-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 3, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона оформляет заявление, в котором указывает соответствующую информацию о юридическом лице, в том числе копии учредительных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

ООО «КИПИР» в жалобе заявлен довод о том, что им были внесены изменения в Устав в виде листа изменений, которые были зарегистрированы надлежащим образом, в связи с чем представление Устава в новой редакции не требовалось.

Однако, ООО «КИПИР» не представило доказательства направления оператору электронной площадки документов, предусмотренных частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно изменений в учредительные документы от 27.02.2015.

На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе лист изменений в устав ООО «КИПИР» в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствовал.

В связи с чем, довод ООО «КИПИР» отклоняется Комиссией как необоснованный.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107300002715000072-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015, в части принятия решения о признании заявки ООО «КИПИР»  на участие в электронном аукционе за порядковым № 3 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КИПИР» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                          <…>

Члены комиссии                                                     <…>

                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны