Решение №04-02/8145 Решение и предписание по жалобе ООО «Навигатор-Т» от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 ноября 2011 года

 

 

 

 № 04-02/8145

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Лапицкой <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» от 22.11.2011 № 18-01/1546 (вх. от 23.11.2011 № 2095-ф, № 2614-эл) на действия заказчика – Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский», котировочной комиссии при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку индивидуального средства защиты от воздействия токсических продуктов горения и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» (далее – запрос котировок),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Пожхимкомплект» извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т». Заявитель оспаривает допуск к участию в запросе котировок ООО «Пожхимкомплект», заявка которого, по мнению заявителя, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, и признание его победителем в проведении запроса котировок. Указанные действия, по мнению заявителя, нарушают требования ч.ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и нарушают право ООО «Навигатор-Т» на заключение контракта, так как общество заняло второе место. 

В обоснование своих доводов заявитель в жалобе указывает следующее.

Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требование о соответствии защитных характеристик предлагаемого товара требованиям НПБ 302-2011.

Требование о соответствии товара НПБ 302-2011 установлены на основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

ООО «Пожхимкомплект» предложило в заявке универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) «Шанс»-Е, который обладает более слабыми техническими характеристиками и не соответствует требованиям, установленным в НПБ 302-2011, а соответствует ГОСТ Р 53261-2009.

 В соответствии с п. 6.3.1 НПБ 302-2001 самоспасатель фильтрующий должен иметь следующие характеристики по защите от:

- оксида углерода в концентрации 6200 мг/м3;

- синильной кислоты (цианистому водороду) в концентрации 2000 мг/м3;

- хлористого водорода в концентрации 2000 мг/м3;

- акролеина в концентрации 1250 мг/м3.

Вместе с тем, согласно п. 4.1.3, 7.3 ГОСТ Р 53261-2009 самоспасатель фильтрующий должен иметь следующие характеристики по защите от:

- монооксида углерода в концентрации 4375 мг/м3;

- цианистому водороду в концентрации 400 мг/м3;

- хлористого водорода в концентрации 1000 мг/м3;

- акролеина в концентрации 100 мг/м3.

В жалобе указывается, что комиссия допустила к участию в запросе котировок и признала победителем ООО «Пожхимкомплект», заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; выдать заказчику предписание об отклонении котировочной заявки ООО «Пожхимкомплект» и пересмотре результатов запроса котировок в целях устранения нарушений ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика (председателя котировочной комиссии), секретаря котировочной комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 08.11.2011.

Заказчиком размещения заказа является Управление образования администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Источником финансирования заказа являются средства муниципального бюджета муниципального района «Усть-Куломский».

 Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 руб.

В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 11.01.2011 № 5 для проведения котировки цен на поставки товаров, выполнения ремонтных работ, оказания услуг для нужд Управления образования и подведомственных образовательных учреждений утверждена котировочная комиссия.

3.2. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании, являющимся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано: «Наличие следующих показателей:

- по защитным характеристикам соответствовать требованиям пожарной безопасности НПБ 302-2001;».

В перечне сертификатов, которые должны иметь участники размещения заказа, указан, в том числе сертификат пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, высказанных в ходе заседания по рассмотрению жалобы, НПБ 302-2001 не входят в систему национальных стандартов, следовательно, указанные нормы являются добровольными. Требование о соответствии НПБ 302-2001 является дополнительным, в связи с этим, те участники размещения заказа, которые предлагали к поставке товар, соответствующий ГОСТ Р 53261-2009, были допущены к участию в запросе котировок. В ходе заседания представитель заказчика также пояснил, что требование о наличии сертификатов предъявляется к победителю проведения запроса котировок на стадии заключения контракта.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 47 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средства индивидуальной защиты людей при пожаре предназначены для защиты личного состава подразделений пожарной охраны и людей от воздействия опасных факторов пожара. Средства спасения людей при пожаре предназначены для самоспасания личного состава подразделений пожарной охраны и спасения людей из горящего здания, сооружения, строения.

Средства индивидуальной защиты людей при пожаре подразделяются на:

- средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

- средства индивидуальной защиты пожарных.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 304-р в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утвержден Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия (далее - Перечень).

Согласно п. 136 Перечня в составе требований к средствам индивидуальной защиты обозначен ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53261-2009).

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 53261-2009 настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний.

Стандарт может быть рекомендован для целей сертификации.

Таким образом, согласно действующему законодательству в настоящее время подлежит применению ГОСТ Р 53261-2009.

Следовательно, действия заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару в части соответствия по защитным характеристикам требованиям пожарной безопасности НПБ 302-2001 и наличия сертификата пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 противоречат требованиям п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что указанные требования не связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и не соответствуют действующему законодательству.

3.3. В соответствии с протоколом № 0107300007211000005-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011 на участие в запросе котировок подано шесть котировочных заявок, все шесть заявок допущены к участию в запросе котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 3 – ООО «Пожхимкомплект», участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, является ООО «Навигатор-Т» с номером заявки 5.

Согласно ч. 1 - 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ст. 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

-  идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в котировочной заявке ООО «Пожхимкомплект» от 15.11.2011 общество предлагает к поставке универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс»-Е с полумаской. ООО «Пожхимкомплект» в котировочной заявке указывает, что по защитным характеристикам товар соответствует Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 53261-2009.

С учетом того, что котировочная заявка ООО «Пожхимкомплект» от 15.11.2011 содержит все сведения, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, принимая во внимание, что установленное заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требование к товару в части соответствия по защитным характеристикам требованиям пожарной безопасности НПБ 302-2001 и наличия сертификата пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 является незаконным, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии в части рассмотрения и неотклонения котировочной заявки ООО «Пожхимкомплект», а также признания общества победителем в проведении запроса котировок, являются правомерными.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

  2. Признать действия заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару в части соответствия по защитным характеристикам требованиям пожарной безопасности НПБ 302-2001 и наличия сертификата пожарной безопасности ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. С учетом стадии размещения заказа, в целях устранения допущенного нарушения Закона о размещении заказов, выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку индивидуального средства защиты от воздействия токсических продуктов горения и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Управления образования администрации МР «Усть-Куломский».

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                             

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 ноября 2011 года

 

 

 

№ 04-02/8145

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 30.11.2011 о нарушении муниципальным заказчиком - Управлением образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» (Республика Коми, Усть-Куломский р-он, с. Усть-Кулом, ул. Набережная, д. 30) при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку индивидуального средства защиты от воздействия токсических продуктов горения и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Управления образования администрации МР «Усть-Куломский»

требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Муниципальному заказчику - Управлению образования администрации муниципального района «Усть-Куломский» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку индивидуального средства защиты от воздействия токсических продуктов горения и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Управления образования администрации МР «Усть-Куломский».

2. Котировочной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол № 0107300007211000005-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011.

3. Муниципальному заказчику - Управлению образования администрации муниципального района «Усть-Куломский», котировочной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны