Решение №04-02/8158 Решение и предписание по жалобе ОАО «ПНИИИС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8158

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России),  рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям  в строительстве» исх. от 03.09.2012 № 4/902 (вх. от 05.09.2012 № 5017) на действия государственного заказчика - Управления по недропользованию по Республике Коми и конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми  при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса  на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 (Воркута)» (далее - размещаемый заказ, открытый конкурс),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба открытого акционерного общества «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям  в строительстве» (далее - ОАО «ПНИИИС») исх. от 03.09.2012 № 4/902 (вх. от 05.09.2012 № 5017) (далее - жалоба).

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Горногеологическая компания «МИРЕКО» (далее - ЗАО «Горногеологическая компания «МИРЕКО») письмом от 07.09.2012 № 04-02/7957.

В адрес Коми УФАС России до рассмотрения жалобы от ЗАО «Горногеологическая компания «МИРЕКО» заявление  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя не поступило.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России полагает, что отсутствие представителя ЗАО «Горногеологическая компания «МИРЕКО» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ОАО «ПНИИИС» в жалобе и на заседании Комиссии указало следующее.  

При организации и проведении открытого конкурса допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). 

Предмет открытого конкурса, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, и предмет открытого конкурса, указанный в конкурсной документации, не аналогичны, что противоречит ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В п. 3.6.5. разд. 1 конкурсной документации предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии такой заявки, что противоречит ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов. При этом, в п. 13 разд. 3 конкурсной документации установлено, что копия заявки не требуется.

Конкурсной комиссией ОАО «ПНИИИС» не допущено к участию в открытом конкурсе в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе в единственном экземпляре.

Заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «ПНИИИС» соответствовала требованиям к заявке на участие в открытом конкурсе, определенным в конкурсной документации.

Соответственно, ОАО «ПНИИИС» не допущено к участию в открытом конкурсе неправомерно.

ОАО «ПНИИИС» в форме «Предложение  участника размещения заказа о цене государственного контракта» не указан расчет цены, однако, согласно соответствующей форме расчет цены контракта  предоставляется по усмотрению участника размещения заказа.

Нарушен срок размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru протокола № 0107100004312000005-2 от 29.08.2012.

Управление по недропользованию по Республике Коми в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России не согласилось с доводами ОАО «ПНИИИС» и указало следующее.  

Предусмотренное в конкурсной документации требование о представлении заявки на участие в открытом конкурсе в двух экземплярах основано на  п. 17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 № 156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее - Административный регламент по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами).

В конкурсной документации фактически установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе не копии такой заявки, а копии формы «Заявка на участие в конкурсе».

Заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «ПНИИИС» не соответствовала требованиям к заявке на участие в открытом конкурсе, определенным в конкурсной документации.

ОАО «ПНИИИС» в п. 7 приложения № 4 к заявке на участие в открытом конкурсе указаны документы, которые не соответствуют документам, фактически приложенным к заявке (регистрационные данные лицензий на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не соответствуют регистрационным данным лицензий, приложенных к заявке; заявленное ОАО «ПНИИИС» свидетельство СРО НП «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-И-№0001-2 от 20.02.2012 отсутствует в составе заявки).

ОАО «ПНИИИС» в форме «Предложение  участника размещения заказа о цене государственного контракта» не указан расчет цены, однако, согласно соответствующей форме расчет цены контракта  должен предоставляться.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалы жалобы, заслушивания представителя ОАО «ПНИИИС», представителей Управления по недропользованию по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Государственным заказчиком размещения заказа явилось Управление по недропользованию по Республике Коми.

Предметом открытого конкурса согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0107100004312000005 от 23.07.2012, размещенному на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.07.2012, явилось выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 Воркута)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 000 000 (тридцать три миллиона) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета.

Конкурсная документация для проведения Управлением по недропользованию по Республике Коми открытого конкурса на право заключения государственного контракта в 2012 году на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год (далее - конкурсная документация), размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.07.2012, утверждена приказом Управления по недропользованию по Республике Коми от 18.07.2012 № 19-ОД.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 24.08.2012 11 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе:  29.08.2012.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 31.08.2012.

Конкурсная комиссия утверждена приказом Управления по недропользованию по Республике Коми от 18.07.2012 № 19-ОД.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Конкурс может быть открытым или закрытым.

3.3. В силу ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Предметом открытого конкурса согласно извещению о проведении открытого конкурса явилось выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 Воркута)». 

Предметом открытого конкурса согласно п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 1.3. разд. 1.3 конкурсной документации, явилось размещение государственного заказа на выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 Воркута)».

Предметом открытого конкурса согласно титульному листу конкурсной документации является заключения государственного контракта в 2012 году на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год.

Предмет открытого конкурса, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, предмет открытого конкурса, указанный п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3  конкурсной документации и предмет конкурса, указанный на титульном листе конкурсной документации не аналогичны.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов в части действий в виде указания в извещении о проведении конкурса,  п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3 конкурсной документации, на титульном листе конкурсной документации  различных сведений о предмете конкурса.

3.4. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о размещении заказов в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

В п. 5.2.1 разд. 1.2  конкурсной документации предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа  требованиям, установленным  в п. 1.6 разд. 1.2  конкурсной документации.

В п.п. а) б) 5.2.3 разд. 1.2. конкурсной документации установлено, что заявки на участие в конкурсе рассматриваются на соответствие следующим требованиям к оформлению заявок, в том числе:

а) заявка на участие в конкурсе, документы, входящие в состав заявки на  участие в конкурсе оформлены с соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе установленных  в п. 3.6. настоящего разд.;

б) заполнены все обязательные формы, приведенные  в разд. 1.4. настоящей конкурсной документации.

В п. 5.2.5 разд. 1.2  конкурсной документации определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение:

-о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа (о признании участника размещения заказа, подавшего  заявку на участие в конкурсе, участником конкурса;

-об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.

В п. 5.2.6 разд. 1.2  конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае:

-непредставления определенных в п. 3.3. разд. 1.2  конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

-несоответствия требованиям, установленным в п. 1.6 разд. 1.2 конкурсной документации;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

3.4.1. В п. 3.1. разд. 1.2. конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены в информационной карте конкурса.

П. 3.3.1. разд. 1.2. конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе, которую предоставляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4. настоящей конкурсной документации, и содержать, в том числе другие документы, указанные в информационной карте конкурса, подтверждающие соответствие участника  размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Статьей 25 Закона о размещении заказов в императивной форме предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов в части действий в виде установления в п. 3.3.1. разд. 1.2. конкурсной документации требования о наличии в составе заявки на участие в открытом конкурсе других документов, указанных в информационной карте конкурса, подтверждающих соответствие участника  размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

3.4.2.  В п. 3.6.5 разд. 1.2. конкурсной документации определено, что заказчик может предложить участнику размещения заказа предоставить копию заявки на участие в конкурсе. Предложение о предоставлении копии заявки на участие в конкурсе указывается в Информационной карте конкурса. Копия заявки на участие в конкурсе должна быть четко помечена «КОПИЯ». Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки (в случае ее предоставления) на участие в конкурсе в отдельные конверты, должным образом промаркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ». Затем эти конверты помещаются во внешний конверт.

В случае установления расхождений в сведениях и документах, представленных в оригинале и копии заявки на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия будет руководствоваться оригиналом заявки на участие в конкурсе.

В п. 3.6 разд. 1.3. конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе и все документы, приложенные к ней, подшивается в один том, подаются Участником размещения заказа в письменной форме, в двух экземплярах (оригинал и копия) с указанием на соответствующем экземпляре «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ»….

Если конверт не запечатан и не маркирован в соответствии с вышеуказанными требованиями, Заказчик не будет нести никакой ответственности в случае его потери или досрочного вскрытия. Копия заявки не требуется.

В силу п. 17 Административного регламента по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами заявки на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр должны быть заполнены машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

Заявка на участие в конкретном конкурсе или аукционе на право пользования участком недр с прилагаемыми документами составляется в двух экземплярах - подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» недра предоставляются в пользование для:

1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

            Предметом открытого конкурса не является право заключения договора на право пользования участком недр.

            Следовательно, Административный регламент по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами не подлежит применению к правоотношениям, связанным с размещаемым заказом.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов в части действий в виде установления в п. 3.6.5 разд. 1.2., 3.6 разд. 1.3. конкурсной документации положения, согласно которому заказчик может предложить участнику размещения заказа предоставить копию заявки на участие в конкурсе. Предложение о предоставлении копии заявки на участие в конкурсе указывается в Информационной карте конкурса. Копия заявки на участие в конкурсе должна быть четко помечена «КОПИЯ». Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки (в случае ее предоставления) на участие в конкурсе в отдельные конверты, должным образом промаркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ».

3.4.3. В п. 3.3.1.2 разд. 1.2. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника размещения заказа о цене государственного контракта по форме 1.4.2.1.

В п. 1.4.2.1. разд. 1.4. конкурсной документации определено, что расчет цены контракта представляется по усмотрению участника размещения заказа по следующей форме, и представлена форма расчета 1.4.2.1.

Конкурсной комиссией  24.08.2012 осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (протокол № 0107100004312000005-1 от 24.08.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещенный на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.08.2012).

ОАО «ПНИИИС» подана заявка на участие в открытом конкурсе.

Конкурсной комиссией 29.08.2012 ОАО «ПНИИИС» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки соответствующего лица на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (протокол № 0107100004312000005-2 от 29.08.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещенный на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.08.2012 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе).

Заявка ОАО «ПНИИИС» подана в единственном экземпляре.

В составе заявки ОАО «ПНИИИС» на участие в открытом конкурсе имеется предложение о цене государственного контракта по форме 1.4.2.1 разд. 1.4 конкурсной документации. В соответствующем предложении о цене государственного  контракта не указан расчет цены.

Исходя из п. 1.4.2.1. разд. 1.4. конкурсной документации предоставление расчета цены контракта не обязательно.

Однако, в п. 3.3.1.2. разд. 1.2 конкурсной документации предложение участника размещения заказа о цене государственного контракта предоставляется по форме 1.4.2.1.

П. 1.4.2.1. разд. 1.4. конкурсной документации имеет неоднозначное толкование.

Вместе с тем,  ОАО «ПНИИИС» в п. 7 приложения № 4 к заявке на участие в открытом конкурсе указаны документы, которые не соответствуют документам, фактически приложенным к заявке (регистрационные данные лицензий на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не соответствуют регистрационным данным лицензий, приложенных к заявке; заявленное ОАО «ПНИИИС» свидетельство СРО НП «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-И-№0001-2 от 20.02.2012 отсутствует в составе заявки).

Соответственно, ОАО «ПНИИИС» не допущено к участию в открытом конкурсе правомерно.

Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не указаны требования конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «ПНИИИС», положения заявки ОАО «ПНИИИС на участие в открытом конкурсе», которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией допущено нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части бездействия в виде неуказания в протоколе рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе требований конкурсной документации, которым не соответствует заявка ОАО «ПНИИИС», положений заявки ОАО «ПНИИИС», которые не соответствуют требованиям конкурсной документации.

3.4.4. Протокол рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в следующий рабочий день за днем составления соответствующего протокола.

Срок размещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе не нарушен.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «ПНИИИС» частично обоснованной, в части отказа ОАО «ПНИИИС» в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - Управления по недропользованию по Республике Коми:

-в виде указания в извещении о проведении конкурса, п. 1.3.1 разд. 1.2, п. 2 разд. 1.3 конкурсной документации, на титульном листе конкурсной документации различных сведений о предмете конкурса, противоречащими требованиям ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов;

-в виде установления в п. 3.3.1. разд. 1.2. конкурсной документации требования о наличии в составе заявки на участие в конкурсе других документов, указанных в информационной карте конкурса, подтверждающих соответствие участника  размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, противоречащими ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов;

-в  виде установления в п. 3.6.5 разд. 1.2., 3.6 разд. 1.3. конкурсной документации положения, согласно которому заказчик может предложить участнику размещения заказа предоставить копию заявки на участие в конкурсе. Предложение о предоставлении копии заявки на участие в конкурсе указывается в Информационной карте конкурса. Копия заявки на участие в конкурсе должна быть четко помечена «КОПИЯ». Участник размещения заказа должен поместить оригинал и копию заявки (в случае ее предоставления) на участие в конкурсе в отдельные конверты, должным образом промаркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ», противоречащими ч.ч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

3. Признать бездействие конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми в виде неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе требований конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «ПНИИИС», положений заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «ПНИИИС», которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, противоречащими ч. 2  ст. 27 Закона о размещении заказов.

4. С целью устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов, выдать государственному заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц государственного заказчика, конкурсной комиссии к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8158

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 12.09.2012 о нарушении государственным заказчиком - Управлением по недропользованию по Республике Коми (место нахождения: 167982,  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157), при размещении заказа путем проведения открытого конкурса  на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 (Воркута)» (далее - открытый конкурс) требований ч. 6 ст. 22, ч.ч. 3, 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), конкурсной комиссией Управления по недропользованию по Республике Коми (место нахождения: 167982,  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157) при проведении открытого конкурса ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений Закона о размещении заказов государственному заказчику - Управлению по недропользованию по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по объекту «Создание гидрогеологической карты масштаба 1:1000000 листа Q-41 (Воркута)».

2. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол № 0107100004312000005-1 от 24.08.2012 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол № 0107100004312000005-2 от 29.08.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Государственному заказчику - Управлению по недропользованию по Республике Коми, конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Коми  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание: В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны