Решение №04-02/8177 Решение по жалобе ООО «РГС-Мед» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«РГС-Мед»

 

Гаражная ул., д. 4/1,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Министерство образования, науки

и молодежной политики

Республики Коми

 

Карла Маркса ул., д. 210,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167982

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

16 ноября 2018 года

 

 

 

04-02/8177

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РГС-Мед» (далее – ООО «РГС-Мед», заявитель) от 08.11.2018 № 1022 (вх. № 5259 от 09.11.2018) на действия аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми», извещение № 0107200000418000007 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>, представителя ООО «РГС-Мед» по доверенности от 12.07.2018 № 167;

- <…>, представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по доверенности от 13.11.2018 № 05-43/56;

- <…>, представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по доверенности от 13.11.2018 № 05-43/55,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 09.11.2018 поступила жалоба ООО «РГС-Мед» на действия аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

ООО «РГС-Мед», Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «РГС-Мед» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в части принятия решения о признании заявки ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявителем отмечено, что аукционной комиссией заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине предоставления обществом копии лицензии на осуществление медицинской деятельности не дающей право на оказание медицинских услуг по проводимому аукциону, а именно: указанная лицензия не содержала разрешение на осуществление такого вида работ (услуг) в г. Сыктывкаре как «рентгенология».

С указанным решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Считает, что никакой привязки к месту оказания услуг информационная карта документации об электронном аукционе не содержит, представленная ООО «РГС-Мед» лицензия от 16.03.2018 № ЛО-11-01-001981 предусматривает разрешение на осуществление видов работ (услуг): «рентгенология» (приложение № 3 стр.1 к лицензии).

Просит провести проверку по данным фактам, при наличии оснований принять предусмотренные законом действия.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми в отзыве от 14.11.2018 № 11-20/230 (вх. № 5374 от 14.11.2018) на жалобу ООО «РГС-Мед» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «РГС-Мед», Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Объект закупки - «Оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 241 630,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200000418000007, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 15.10.2018.

Документация об электронном аукционе (ЭА-1) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми утверждена заместителем Председателя Правительства Республики Коми – министром образования, науки и молодежной политики Республики Коми - 12.10.2018.

Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 12.10.2018 № 932, в целях определения исполнителя способом электронного аукциона для оказания услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в Министерстве создана аукционная комиссия.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектом оспариваемой закупки является: «Оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми».

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200000418000007 заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Единые требования к участникам электронного аукциона: установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 – 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также требование и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ – на основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование: – наличие действующей лицензии, дающей право на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг): «терапия», «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

Аналогичное требование к участникам закупки, в части предоставления копии соответствующей лицензии, заказчиком установлено в пункте 19 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 10 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе местом оказания услуг является: «Республика Коми, г. Сыктывкар, в пределах границы городского округа «Сыктывкар», за исключением подчиненных ему территорий».

4.2. В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к участникам закупки, в части предоставления копии соответствующей лицензии, заказчиком установлено в пункте 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

4.3. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.4. Как следует из материалов жалобы, аукционной комиссией 31.10.2018 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки указанного участника требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, по причине не представления копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг): по терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), неврологии, урологии, хирургии, офтальмологии, отоларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), эндокринологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, клинической лабораторной диагностике, а именно: представленная в составе заявки на участие в аукционе лицензия участника от 16.03.2018 №ЛО-11-01-001981 на осуществление медицинской деятельности не дает право оказывать медицинские услуги по данному аукциону, так как не содержит следующие разрешения на осуществление видов работ (услуг) в г. Сыктывкаре: рентгенологии.

Данное решение зафиксировано в протоколе подведения итогов № 0107200000418000007-3 от 31.10.2018.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав заявку ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе, считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки указанного участника несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, правомерным в силу следующего.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги), требуемые заказчику при проведении диспансеризации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Указанная позиция Коми УФАС России согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, отраженной в определении от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора заявки ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе установлено, что указанным участником в составе второй части заявки предоставлена копия лицензии № ЛО-11-01-001981 от 16.03.2018 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг): по терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), неврологии, урологии, хирургии, офтальмологии, отоларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), эндокринологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, клинической лабораторной диагностике.

Однако, согласно приложению № 3 (стр.1) к лицензии № ЛО-11-01-001981 от 16.03.2018, адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности «рентгенологии» является: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д.6а, при том, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе местом оказания услуг является: «Республика Коми, г. Сыктывкар, в пределах границы городского округа «Сыктывкар», за исключением подчиненных ему территорий».

Следовательно, в составе второй части заявки ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в части возможности осуществления медицинской деятельности по проведению такого вида работ (услуги) как «рентгенология» по адресу, установленному заказчиком в извещении о закупке, документации об электронном аукционе, как место оказания услуг: «Республика Коми, г. Сыктывкар, в пределах границы городского округа «Сыктывкар», за исключением подчиненных ему территорий».

Довод ООО «РГС-Мед» о том, что при подаче заявки Обществом был предоставлен договор на оказание медицинских услуг, заключенный с ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», имеющим лицензию, предусматривающую разрешение на осуществление видов работ (услуг): «рентгенология» в г. Сыктывкаре, не может быть принят Комиссией Коми УФАС России в связи с тем, что частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования именно к участникам закупки, а не к соисполнителям. Возможность привлечения соисполнителей определяется на стадии исполнения контракта.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов № 0107200000418000007-3 от 31.10.2018 электронного аукциона (ЭА-1) по определению исполнителя для оказания услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в части признания заявки ООО «РГС-Мед» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, не противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РГС-Мед» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны