Решение №04-02/8195 Решение по жалобе ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14  сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8195

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Балтика» (далее - ЗАО «Вектор-Бест-Балтика») исх. № 115 от 07.09.2012 (вх. № 972-ф. от 07.09.2012) на действия заказчика - Городского медицинского учреждения «Детская больница» (далее - ГМУ «Детская больница»), уполномоченного органа - муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка препаратов диагностических прочих для нужд ГМУ «Детская больница», извещение № 0307300008612000611 от 03.09.2012,

при участии <…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» исх. № 115 от 07.09.2012 (вх. № 972-ф. от 07.09.2012).

ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано следующее.

Функциональные  характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики  товара (а именно: дозировка, форма выпуска и т.д.) указанные в техническом задании запроса котировок в совокупности описывают и индивидуализируют  товар - реагенты, производства  Medica Corp. США.

Автоматический биохимический анализатор EasyRа на поставку диагностических средств для которого размещен заказ, обладает уникальной RFID технологией: на флаконах с реагентами компании Medica установлен радиочастотный идентификационный чип, позволяющий автоматически распознавать загружаемые в прибор реагенты.

 

Указание в техническом задании запроса котировок точных, без указания диапазона показателей к фасовке, линейности товара, обязательном наличии флакона с  RFID - чипом влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Запрос котировок, хотя и косвенно, содержит указание на товарные знаки,  которое не сопровождается словами «или эквивалент». Указание на товарные знаки товаров из иностранного государства не сопровождается указанием на товарный знак товара российского происхождения, при том, что аналог российского происхождения существует.   

Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),  и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ГМУ «Детская больница» в отзыве на жалобу от 13.09.2012 № 1/3544 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» и указано следующее.

Автоматический биохимический анализатор EasyRа поступил в ГМУ «Детская больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения в Республике Коми в 2011-2012 годах»  по государственному контракту  № 2012.86603 от 23.07.2012.

ГМУ «Детская больница» при объявлении запроса котировок исходило из своей потребности  в обеспечении реагентами  имеющегося используемого автоматического биохимического анализатора EasyRа.

Предметом закупки являются не просто биохимические реагенты с определенными характеристиками, а биохимические  реагенты  в совместимых с анализатором  EasyRа флаконах с запрограммированными RFID - чипами, которые российскими производителями не выпускаются.

Оптимальным для ГМУ «Детская больница» является вариант приобретения для анализатора EasyRа именно оригинальных реагентов.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу от 12.09.2012 № 4505/04 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ЗАО  «Вектор-Бест-Балтика».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Извещение о проведении запроса котировок № 0307300008612000611 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 03.09.2012.

Заказчиком размещения заказа явилось ГМУ «Детская больница» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - уполномоченный орган).

Предметом запроса котировок явилась поставка препаратов диагностических прочих для нужд ГМУ «Детская больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 75 023,00 (семьдесят пять тысяч двадцать три) рубля.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетных учреждений.

Срок окончания подачи котировочных заявок: 10.09.2012  12:00.

Котировочная  комиссия создана приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 21.04.2011 № 16 «О создании котировочной комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта».

3.2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определяет требования к закупаемому товару. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

 

 

 

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В соответствии со ст. 1485 Гражданского кодекса правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

3.3. Предметом запроса котировок явилась поставка препаратов диагностических прочих для нужд ГМУ «Детская больница».

По извещению о проведении запроса котировок наименование, характеристики и количество поставляемого товара должны соответствовать техническому заданию (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

В техническом задании запроса котировок установлены наименование, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, единица измерения и необходимое количество поставляемых товаров для анализатора EasyRа.

В техническом задании запроса котировок предусмотрено, что необходимо поставить 19 реагентов для определения глюкозы, азота мочевины, креатинина, общего холестерина, АЛТ, АСТ, общего билирубина, кальция, прямого билирубина, общего белка, щелочной фосфатазы, ЛДГ, триглицеридов, альфа-амилазы, альбумина, гамма-ГТ, магния, неорганического фосфора, железа.  

По Инструкции анализатора  EasyRа (Руководство оператора) при использовании оригинальных реагентов  можно одновременно запрограммировать 24 исследования, а при использовании иных только 6 исследований, что недостаточно для обеспечения потребностей ГМУ «Детская больница».

Следовательно, заказчиком - ГМУ «Детская больница» в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов определены функциональные и качественные характеристики поставляемого товара в целях необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми ГМУ «Детская больница».

ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» не представлены доказательства, свидетельствующие о регистрации анализатора EasyRа в качестве товарного знака, а так же доказательства наличия аналога российского происхождения товара.

Кроме того, оригинальные реагенты во флаконах с RFID - чипами для анализатора EasyRа свободно обращаются на рынке, и их реализация может осуществляться неограниченным кругом лиц.

По пояснениям ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», данным на заседании Комиссии Коми УФАС России, у ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» имеется возможность поставки реагентов с характеристиками, указанными в техническом задании запроса котировок именно для автоматического биохимического анализатора EasyRа.

Таким образом, действия заказчика - ГМУ «Детская больница» в  виде установления в техническом задании запроса котировок конкретных  показателей к фасовке, линейности закупаемого товара, наличию флакона с  RFID - чипами не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и не противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3.4. В силу п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе и максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

По информации ГМУ «Детская больница» от 13.09.2012 № 1/3544 для установления начальной (максимальной) цены договора  источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа явились исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика на основании коммерческих и ценовых предложений поставщиков товаров.  В составе извещения о проведении запроса котировок представлена таблица трех коммерческих и ценовых предложений от поставщиков.

Однако, на официальном сайте данная информация отсутствует.

Согласно пояснениям МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», данным на заседании Комиссии Коми УФАС России, на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора не размещено.

Размещение на официальном сайте документов заказа есть обязанность МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Таким образом, в бездействии уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в виде неразмещения на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены договора содержится нарушение требований п. 8 ст. 43, ч. 3 ст. 19.1  Закона о размещении заказов.

3.5. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» исх. № 115 от 07.09.2012 (вх. № 972-ф. от 07.09.2012) необоснованной.

2. Признать бездействие уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в виде неразмещения на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены договора, противоречащими п. 8 ст. 43, ч. 3 ст. 19.1  Закона о размещении заказов.

3. С учетом того, что нарушение уполномоченным органом требований п. 8 ст. 43, ч. 3 ст. 19.1  Закона о размещении заказов не повлияло на результат проведения запроса котировок, предписание не выдавать.

 

4. Решить вопрос об административной ответственности виновного должностного лица уполномоченного органа.

5. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со  дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны