Решение №04-02/822 Решение и предписание по жалобе Управления Росреестра по РК от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2016 года

 

 

 

                        № 04-02/822

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее – Управление Росреестра по РК) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования  сведений реестра контрактов и  реестра банковских гарантий (реестровая запись № 1110148624415000128 от 14.12.2015),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение Управления Росреестра по РК исх. от 18.01.2016 № 01-35/395 (вх. от 20.01.2016 № 220) о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе при  внесении  сведений  в подсистему управления закупками в части формирования  сведений реестра контрактов и  реестра банковских гарантий (реестровая запись № 1110148624415000128 от 14.12.2015), далее – обращение.

В обращении заявитель просит  выдать предписание  на удаление (аннулирование)  повторно созданной реестровой записи № 1110148624415000128 от 14.12.2015.

Управление Росреестра по РК, Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещены.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение,  заслушав представителей Управления Росреестра по РК, пришла к следующим выводам.

 

 

2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии  с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе  реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановление Правительства  ль 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила)  в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

По пунктам 6-8 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

По пункту 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

По пунктам 12-13 Правил  в  целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Федеральным казначейством.

По пункту 14 Правил  Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств:

а) наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

б) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 настоящих Правил;

в) соответствие информации, указанной в подпунктах "а", "б", "д", "е" (в части наименования объекта закупки, срока исполнения контракта), "ж" (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), "з", "к" и "л" пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт), а в части объекта закупки, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - наименованию товара, работы, услуги, указанному в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом осуществляется проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета, в случае представления информации об изменении контракта - информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.

По пункту 15 Правил при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

По пункту 16 Правил  реестровой записи присваивается уникальный номер <...> который содержит в том числе:

год формирования реестровой записи;

идентификационный код заказчика;

порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику;

порядковый номер <...> присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

Порядок присвоения, применения и изменения кодов заказчиков, а также формирования уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе  Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).

 В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

2.2.  Заказчиком - Управлением Росреестра по РК на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107100006515000124 от 02.12.2015  «Теплоснабжение и тепловой носитель».

По результатам указанной  закупки между заказчиком - Управлением Росреестра по РК и   поставщиком – Публичным акционерным обществом «Т Плюс» заключен договор  № 0435 от 08.12.2015 на снабжение тепловой энергией и горячей водой (далее – договор).

В соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4 договора  ориентировочная стоимость  тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (цена договора) определяется  в соответствии с  Приложением № 1 к договору.

В соответствии с Приложением № 1  к договору  ориентировочная стоимость  тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (цена договора) составляет  24 596,32 рублей, в том числе НДС 3 751,99 рублей

Заказчик -  Управление Росреестра по РК направил в Федеральное казначейство необходимые документы и письменную информацию для создания реестровой записи по заключенному  договору № 0435 от 08.12.2015.

Федеральным казначейством на официальном сайте в реестре государственных и муниципальных контрактов 08.12.2015 создана реестровая запись № 1110148624415000123 с указанием цены контракта - 24 596,32 рублей.

Заказчик - Управление Росреестра по РК направил повторно в Федеральное казначейство необходимые документы и письменную информацию для создания реестровой записи по заключенному  договору № 0435 от 08.12.2015.

Федеральным казначейством на официальном сайте в реестре государственных и муниципальных контрактов 14.12.2015 создана реестровая запись № 11101486244 15 000128 с указанием цены контракта – 29 188,20 рублей.

Во вкладке «Документы» прикреплен договор, заключенный  между заказчиком - Управлением Росреестра по РК и   поставщиком – Публичным акционерным обществом «Т Плюс» на снабжение тепловой энергией и горячей водой № 0435 от 08.12.2015  с ценой 24 596,32 рублей, в том числе НДС 3 751,99 рублей.

Однако в карточке контракта, в информации о заключенном контракте указана  следующая цена контракта -  29 188,20 рублей.

 Как пояснили представителя заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, реестровая запись № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 создана в результате технической ошибки.

 Информация, содержащаяся в реестровой записи  № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 дублирует информацию с реестровой записи № 1110148624415000123 от 08.12.2015 и описывает один и тот же договор.

Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в адрес Коми УФАС России письмом  исх. от 25.01.2016 № 01-35/732 (вх. от 26.01.2016 № 315), устных пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения,  повторно внесенная  информация на официальном сайте  сведений в подсистему управления  закупками  реестровой записи    № 11101486244 15 000128 от 14.12.2015 не повлияла  на закупку, каких – либо негативных последствий не последовало.

В результате мониторинга официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а именно  реестра государственных и муниципальных контрактов Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Заказчиком - Управлением Росреестра по РК  в Федеральное казначейство направлены недостоверные сведения по договору № 0435 от 08.12.2015  для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены.

Таким образом, действие заказчика – Управления Росреестра по РК  в части направления в Федеральное казначейство недостоверных сведений по договору № 0435 от 08.12.2015для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены противоречит требованиям части  3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действие заказчика – Управления Росреестра по РК  в части направления в Федеральное казначейство недостоверных сведений по договору № 0435 от 08.12.2015для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены противоречащим  требованиям части  3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении  нарушения путем аннулирования реестровой записи № 1110148624415000128 от 14.12.2015.

3. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 января  2016 года

 

 

 

  04-02/822               

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе<…>;

на основании своего решения от 27.01.2016 года о нарушении заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее – Управление Росреестра по РК) (адрес места нахождения: 167981, Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом ¼) при направлении в Федеральное казначейство недостоверных сведений по договору № 0435 от 08.12.2015для включения в реестр государственных и муниципальных контрактов  в части указания цены требований части 3 статьи 7  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Управлению Росреестра по РК в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе посредством аннулирования реестровой записи № 1110148624415000128 от 14.12.2015.

2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком – Управлением Росреестра по РК, Официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru  обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику – Управлению Росреестра по РК в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны