Решение №04-02/824 Решение по жалобе ООО «Медком-МП» от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 января 2014 года

 

 

 

 № 04-02/824

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» (далее - ООО «Медком-МП» или заявитель) исх. от 23.01.2014 б/н (вх. от 27.01.2014 № 367) на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, 41 заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2475) на право заключения договоров на поставку перчаток хирургических в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (заказ № 0107200002713002548), далее – жалоба, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. До начала рассмотрения жалобы от ООО «Анком», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в устной форме поступило ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы. С учётом того, что возражений от сторон не поступило, Комиссией Коми УФАС России принято решение об удовлетворении ходатайства ООО «Анком».

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер», государственное учреждение «Республиканская детская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Эжвинская детская городская поликлиника», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская поликлиника № 2» пгт Ярега, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Нижнеодесская районная больница № 1», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница № 2», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Жешартская районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Помоздинская участковая больница» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. До рассмотрения жалобы по существу от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» поступило ходатайство от 30.01.2014 № 325 об отложении рассмотрения жалобы на более позднюю дату в связи с отсутствием специалиста по закупкам.

Согласно части 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Комиссия Коми УФАС России принято решение о нецелесообразности перенесения даты рассмотрения жалобы на более позднюю дату.     

3. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП».

ООО «Медком-МП» обжалуются действия уполномоченного органа, заказчиков в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в виде установления требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа и ограничение (устранение) конкуренции. По мнению заявителя, указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе ООО «Медком-МП» отмечает следующие неправомерные, по его мнению, требования, установленные по позициям 8-28 документации об открытом аукционе в электронной форме:

- наличие 3-х слоев перчатки;

- сочетание слоев перчатки: наружный слой: латекс натурального каучука, средний слой: смесь – латекс натурального каучука + нитрильный латекс, внутренний слой: нитрильный латекс;

- структура манжеты – рельефная;

- отделка внешней поверхности – гладкая, без опудривания, с противоскользящим эффектом;

- упаковка – термоформованный пакет из 100 % полиэтилена. Указанное требование установлено и по позициям 1 – 7 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что указанные требования к закупаемым перчаткам являются завышенными и не соответствуют потребностям заказчиков. Кроме того, по позициям 8 – 28 описаны перчатки линии Protegrity (затем переименованные в Protexis) производства компании Cardinal health.

В жалобе отмечено, что ГОСТ 3-88 содержит лишь правила эксплуатации хирургических перчаток.

 Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; признать в действиях уполномоченного органа и заказчиков нарушение норм Закона о размещении заказов, Закона о защите конкуренции; отменить размещение заказа; выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

Министерство финансов Республики Коми, заказчики с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчиков, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим  выводам.

4.1. Заказчиками размещения заказа являются: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Койгородская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», государственное учреждение «Коми республиканский онкологический диспансер», государственное учреждение «Республиканская детская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Эжвинская детская городская поликлиника», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская поликлиника № 2» пгт Ярега, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Вуктыльская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Нижнеодесская районная больница № 1», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница № 2», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Жешартская районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Помоздинская участковая больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее - заказчики).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом заказа является поставка перчаток хирургических в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году

Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 740 370 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетных учреждений, за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).

Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2475) на право заключения договоров на поставку перчаток хирургических в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002548 от 25.12.2013, размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.01.2014 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 03.02.2014.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 06.02.2014.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2475) на право заключения договоров на поставку перчаток хирургических в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2014 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом Министерства здравоохранения Республики Коми от 17.12.2013 № 24209/01-21.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 23.12.2013 № 3103з (в ред. приказа от 28.01.2014 № 236-З) создана аукционная комиссия.

4.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002548 размещено на официальном сайте 25.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

4.3. Согласно части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332 «О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми» (далее - постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332), действующего на момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002548 от 25.12.2013 на официальном сайте, Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, за исключением заказов на поставку продуктов питания в случаях, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов.

Согласно пунктам 3, 4, 6, 7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 № 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3).

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган (далее - уполномоченный орган) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 4).

Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должен быть определен, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик (п. 6).

Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение (п. 7).

Из указанных положений следует, что определение предмета государственного контракта и утверждение документации об аукционе не входит в полномочия уполномоченного органа. 

4.4. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой указано: «№ п/п», «Наименование товара», «Характеристики товара, упаковка, размер», «Ед. изм.», «Кол-во».

Как следует из представленной заказчиками письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчиков, при формировании технического задания заказчики исходили из собственных потребностей, основывались на требованиях Закона о размещении заказов, руководствовались, в том числе, рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенными в письме от 10.10.2007 № 15455-ап/д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам». Указание по позициям 8 – 28 технического задания конкретных характеристик товара, поставляемого для нужд учреждений, предусмотрено законодательством и не влечет нарушение законодательства.

В обоснование указанных в техническом задании требований к закупаемому товару заказчики приводят следующие доводы.

Требование к определенному количеству слоев (3 слоя) заказчики связывают с тем, что наличие 3-х слоев максимально обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от ВИЧ, биологических жидкостей при разрыве перчатки. Перчатки с определенным сочетанием слоев (наружный слой: латекс натурального каучука, средний слой: смесь – латекс натурального каучука + нитрильный латекс, внутренний слой: нитрильный латекс) обеспечивают эффективную барьерную защиту благодаря высокой прочности и устойчивости ко многим химическим веществам.

Рельефная структура манжеты обеспечивает прочность перчатки при их надевании, за счет рельефной структуры манжеты она не скатывается во время проведения медицинских манипуляций, тем самым обеспечивается защита от попадания биологических жидкостей на руки персонала и инфицирования.

  Требование к отделке внешней поверхности «гладкая с противоскользящим эффектом, без опудривания» обеспечивает хирургу надежный захват инструмента и шовного материала, что также непосредственно влияет на безопасность и здоровье пациента, обеспечивает комфорт и тактильную чувствительность рук хирурга.

Требование к упаковке «термоформованный пакет из 100 % полиэтилена» отвечает положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования к упаковке товара. Указанный вид упаковки применяется большинством производителей перчаток (Paul Hartmann, Cardinal Health, Ancell, Medline, Heliomed, Nulife и другими) и соответствует потребности заказчиков в снижении риска загрязнения воздуха в стерильной операционной, снижении количества микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях операционной, перчаток, хирургического белья из-за нарушения целостности бумажной упаковки в процессе её разрыва. Упаковка из термоформованного полиэтилена снижает риск развития послеоперационных осложнений и внутрибольничных инфекций, обеспечивает сохранение стерильности в случае контакта упаковки с жидкостями, спиртом и прочими антисептиками.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указание по позициям 8 – 28 технического задания требований к закупаемому товару (перчаткам) в части наличия 3-х слоев, сочетания слоев перчатки, структуры манжеты, отделки внешней поверхности, упаковки нарушает требования части 3.1 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи со следующим.

Из положений части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемым перчаткам, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Ссылка заявителя на ГОСТ 3-88 «Перчатки хирургические резиновые. Технические условия» необоснована в связи с тем, что по позициям 8 – 28 технического задания закупаются хирургические стерильные перчатки, следовательно, применению подлежит ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые».

Довод заявителя о том, что по позициям 8 – 28 технического задания описаны именно перчатки линии Protegrity (затем переименованные в Protexis) производства компании Cardinal health (Бельгия), Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным в связи с тем, что заявителем не представлено подтверждающих доказательств указанного довода, а также каким образом указанные характеристики влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, в материалы жалобы представлены копии трёх заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которых по позициям 2 – 28 предлагаются перчатки с указанием следующих стран происхождения: Малайзия, Россия, Тайланд, США, Великобритания, Франция, Швеция, Шри-Ланка и другие.  

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчиков в части включения по позициям 2 – 28 технического задания требований к закупаемому товару (перчаткам) противоречат части 3.1 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.

С учётом того, что определение предмета договоров и утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме не входит в полномочия уполномоченного органа нарушение им части 3.1 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не усматривается.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» исх. от 23.01.2014 б/н (вх. от 27.01.2014 № 367) необоснованной.

2. Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» исх. от 23.01.2014 б/н (вх. от 27.01.2014 № 367) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны