Решение №04-02/8242 Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 18 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 августа 2017 года |
|
№ 04-02/8242 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее - ООО «ЭкоГидроСервис») исх. от 14.08.2017 № 01-012/45, перенаправленную в Коми УФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан письмом от 21.08.2017 № 05-04/1364 (вх. от 21.08.2017 № 2941э), на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ РК «УправтодорКоми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма - Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей», извещение № 0107200002717000941 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,
-<…>, <…>, представителей ГКУ РК «УправтодорКоми» по доверенностям от 10.01.2017 №№ <…> соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ЭкоГидроСервис», ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «УправтодорКоми» в части:
-отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), которая, по мнению заявителя, должна быть включена в состав раздела 12 проектной документации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.20008 № 87, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
-невключения в состав документации об электронном аукционе сведений о реквизитах организации, которая проводила государственную экспертизу проектной документации в части её соответствия действующему законодательству и обязательным для применения техническим регламентам в объеме, достаточном для оформления запроса в соответствии с пунктом 41 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.
Согласно доводам заявителя, обжалуемые действия заказчика нарушают положения части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 24.08.2017 № 12/3429 (вх. от 24.08.2017 № 4583), исх. от 24.08.2017 № 20-23/4434 (вх. от 24.08.2017 № 4584) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «УправтодорКоми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма - Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 218 531,23 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000941, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 07.08.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
5.1. По подпункту б) пункта 32 Положения раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования.
Согласно абзацу 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Проектной документацией «Реконструкция автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма – Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей», размещенной на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе, предусмотрено устройство трубы вместо существующего деревянного моста в естественном русле (пункт 1.8 пояснительной записки, являющейся разделом I проектной документации, содержит, наряду с прочим, характеристики трубы: «круглая металлическая двухочковая диаметром 1,42 м, толщина стенки 16 мм, длина 15,9 м. Расчетный расход воды 0,25 м3/сек, расчетный расход с учетом подпора от реки Ижма - 0,33 м3/сек. Для предотвращения размыва предусмотрено укрепление откосов насыпи и русла на входе и выходе трубы, откосов и дна русловой части на выходе объемной сотовой георешеткой, укладываемой на нетканый материал с заполнением ячеек щебнем»).
В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В силу пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
-автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
-искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Согласно письму ФНС России от 01.12.2015 № БС-4-11/20944@ гидротехническое сооружение не может являться частью автомобильной дороги или мостового сооружения, по которому дорога проходит, его назначением не является обеспечение дорожного движения.
В соответствии с разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе: «выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги согласно проектной документации, представленной отдельными файлами, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации».
Соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий от 30.09.2016 № 11-1-1-3-0075-16, имеющимся в материалах жалобы.
Таким образом, довод заявителя о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неразмещения на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), не может быть принят.
5.2. Довод заявителя о невключении в состав документации об электронном аукционе сведений о реквизитах организации, которая проводила государственную экспертизу проектной документации в части её соответствия действующему законодательству и обязательным для применения техническим регламентам в объеме, достаточном для оформления запроса в соответствии с пунктом 41 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, признается несостоятельным по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об электронном аукционе положительного заключения экспертизы на проектную документацию, в том числе сведений о реквизитах организации, которая проводила указанную экспертизу.
- того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
Члены комиссии <…>
<…>