Решение №04-02/8242 Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8242

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее - ООО «ЭкоГидроСервис») исх. от 14.08.2017 № 01-012/45, перенаправленную в Коми УФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан письмом от 21.08.2017 № 05-04/1364 (вх. от 21.08.2017 № 2941э), на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ РК «УправтодорКоми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма - Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей», извещение № 0107200002717000941 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

-<…>, <…>, представителей ГКУ РК «УправтодорКоми» по доверенностям от 10.01.2017 №№ <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЭкоГидроСервис», ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭкоГидроСервис», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЭкоГидроСервис» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «УправтодорКоми» в части:

-отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), которая, по мнению заявителя, должна быть включена в состав раздела 12 проектной документации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.20008 № 87, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

-невключения в состав документации об электронном аукционе сведений о реквизитах организации, которая проводила государственную экспертизу проектной документации в части её соответствия действующему законодательству и обязательным для применения техническим регламентам в объеме, достаточном для оформления запроса в соответствии с пунктом 41 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.

Согласно доводам заявителя, обжалуемые действия заказчика нарушают положения части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 24.08.2017 № 12/3429 (вх. от 24.08.2017 № 4583), исх. от 24.08.2017 № 20-23/4434 (вх. от 24.08.2017 № 4584) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «УправтодорКоми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма - Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 218 531,23 руб.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000941, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 07.08.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

5.1. По подпункту б) пункта 32 Положения раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования.

Согласно абзацу 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Проектной документацией «Реконструкция автомобильной дороги «Сизябск - Мохча - Мошъюга от автомобильной дороги «Ижма – Мохча» км 25+210 - км 25+219. Мост через ручей», размещенной на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе, предусмотрено устройство трубы вместо существующего деревянного моста в естественном русле (пункт 1.8 пояснительной записки, являющейся разделом I проектной документации, содержит, наряду с прочим, характеристики трубы: «круглая металлическая двухочковая диаметром 1,42 м, толщина стенки 16 мм, длина 15,9 м. Расчетный расход воды 0,25 м3/сек, расчетный расход с учетом подпора от реки Ижма - 0,33 м3/сек. Для предотвращения размыва предусмотрено укрепление откосов насыпи и русла на входе и выходе трубы, откосов и дна русловой части на выходе объемной сотовой георешеткой, укладываемой на нетканый материал с заполнением ячеек щебнем»).

В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

-автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

-искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно письму ФНС России от 01.12.2015 № БС-4-11/20944@ гидротехническое сооружение не может являться частью автомобильной дороги или мостового сооружения, по которому дорога проходит, его назначением не является обеспечение дорожного движения.

В соответствии с разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе: «выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги согласно проектной документации, представленной отдельными файлами, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации».

Соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий от 30.09.2016 № 11-1-1-3-0075-16, имеющимся в материалах жалобы.

Таким образом, довод заявителя о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неразмещения на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия), не может быть принят.

5.2. Довод заявителя о невключении в состав документации об электронном аукционе сведений о реквизитах организации, которая проводила государственную экспертизу проектной документации в части её соответствия действующему законодательству и обязательным для применения техническим регламентам в объеме, достаточном для оформления запроса в соответствии с пунктом 41 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, признается несостоятельным по следующим основаниям.

Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об электронном аукционе положительного заключения экспертизы на проектную документацию, в том числе сведений о реквизитах организации, которая проводила указанную экспертизу.

  • того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны