Решение №04-02/8299 Решение по жалобе ООО «Оренбург Инвест Проект» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2016 года

 

 

 

        №  04-02/8299

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….> -   <…….>, председателя Комиссии; <…….> – <…….>, члена Комиссии; <…….> – <…….> члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Инвест Проект» (далее – ООО «Оренбург Инвест Проект»)  исх. от 25.08.2016  (вх. от 25.08.2016 № 2684э) на действия аукционной комиссии Министерства Финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Организация работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319– км 88+323. Мост через ручей (ЭА-1361)», извещение № 0107200002716001389 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <…….> представителя ООО «Оренбург Инвест Проект» на основании доверенности лт 25.08.2016 № 1-2508;

- <…….>, <…….>, <…….>., представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправтодорКоми», по доверенностям от 03.02.2016 № 16, 03.02.2016 № 18, от 27.07.2016 № 43;

- <…….>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/60

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Оренбург Инвест Проект»,  ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Оренбург Инвест Проект» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республик Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ГКУ РК «УправтодорКоми» исх. от 31.08.2016 № 12/3433 (вх. от 31.08.2016 № 4445), Министерством финансов Республики Коми  исх. от 31.08.2016 № 20-17/5995 (вх. от 31.08.2016 № 4447) в отзывах на жалобу и на заседании Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя. 

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерства финансов Республики Коми, ООО «Оренбург Инвест Проект»  пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «УправтодорКоми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Организация работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319– км 88+323. Мост через ручей (ЭА-1361)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 070 056.82 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: на 2016 год – 13 000,00 руб.; на 2017 год – 10 057 056,82 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001389, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 21.07.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной)  цены контракта (т.е. не менее 2 014 011,36 руб.), на право заключить который проводится закупка.  

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3  части 2, части 4  статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Аналогичные требования установлены подпунктом 3 пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.  

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 предусмотрено выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительным требованием к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Примечанием к приложению № 1 Постановления № 99 установлено наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Для подтверждения указанного требования установлен следующий перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительными требованиями: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.1. Как следует из материалов жалобы, 21.07.2016 на официальном сайте размещено извещение  № 0107200002716001389 о проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта, предметом которого является Организация работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319– км 88+323. Мост через ручей (ЭА-1361).

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки участников. Заявке ООО «Оренбург Инвест Проект» был присвоен порядковый номер <...> .

При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе трех участников, в том числе ООО «Оренбург Инвест Проект». Данное решение отраженно в протоколе от 11.08.2016 № 0107200002716001389- 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1361) по определению подрядчика для организации работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319 – км 88+323. Мост через ручей.

             Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия признала заявку ООО «Оренбург Инвест Проект» не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, а именно: «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п/п 2) части 5 пункта 12 раздела I и пунктов 22, 30 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, а именно: на основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (в составе документов, направленных оператором электронной площадки, содержатся сведения об опыте выполнения работ по капитальному ремонту). Участник не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов. Данное решение было отраженно в протоколе от 17.08.2016 подведения итогов № 0107200002716001389 - 3

электронного аукциона (ЭА-1361) по определению подрядчика для организации работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319 – км 88+323. Мост через ручей.   

ООО «Оренбург Инвест Проект» во второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта представил договор субподряда № 17-КР-15 от 09.02.2015 (ремонт основных фондов ООО «Газпром добыча Оренбург») (далее – договор от 09.02.2015).

Согласно подпункту 1.1. договора от 09.02.2015 подрядчик поручает, а Субподрядчик принимает на себя обязательство выполнить в установленный настоящим Договором срок работы по капитальному ремонту основных фондов ООО «Газпром добыча Оренбург» согласно приложению № 1 к договору, являющемуся по его неотъемлемой частью.

В соответствии с приложением № 1 к договору от 09.02.2015 ООО «Оренбург Инвест Проект» выполняло следующее работы: ремонт обвязки устья газовой скважины, ремонт факела факельной системы, ремонт сосудов и резервуаров разделительного конденсата, ремонт металлоконструкции, ремонт трубопровода, ремонт насосно-компрессного оборудования, ремонт спецоборудования экскаватора,  ремонт запорно регулирующей и предохранительной арматуры, ремонт трубопроводов пара и горячей воды, ремонт теплоизоляции сосудов и резервуаров, ремонт запорной арматуры продуктопроводное и соединительных трубопроводов, ремонт дымовых труб котельных, ремонт системы питьевого водоснабжения с заменой на полиэтиленовые требы, техническое обслуживание системы питьевого водоснабжения, ремонт электрооборудования, ремонт системы питьевого водоснабжения, ремонт наружного электроосвещения, ремонт электрооборудования, внутренне ремонтно-строительные работы, ремонт металлических конструкций, наружные ремонтно-строительные работы, ремонт железно бетонной конструкции на Виадук, ремонт ограждения крановых площадок и технологического оборудования линейной части трубопроводов.

Согласно письменным и устным пояснениям заказчика, уполномоченного органа, оглашенным в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении второй части заявки ООО «Оренбург Инвест Проект» на соответствие требований документации электронного аукциона было установлено, что сведения представляемые во второй части заявки не соответствуют требованиям пунктов 22, 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в части представления документов подтверждающих опыт выполнения работ предусмотренных предметом аукциона, а именно не представлены документы подтверждающие опыт работы, связанный с предметом контракта.  

Указанные в заявке документы о выполненных работах не соответствуют требованиям необходимым для участия в электронном аукционе, поскольку предметом аукциона является организация работ по реконструкции автомобильной дороги. Представленный ООО «Оренбург Инвест Проект» договор от 09.02.2015 не является подтверждением опыта работы связанных с предметом контракта, поскольку приложение № 1 к договору от 09.02.2015, определяющее перечень работ, по такому договору, не содержит работы, связанные с предметом контракта.

   Согласно устным пояснениям заявителя, ООО «Оренбург Инвест Проект»  в приложении № 1 к договору от 09.02.2016 входят работы по ремонту железобетонных конструкций на виадук на ПК 21+28 подъездной автодороги к УГПГ – 14 на участке Черноречье-Татищево, что по мнению ООО «Оренбург Инвест Проект», является подтверждением опыта работы по реконструкции автомобильной дороги в соответствии с документацией об электронном аукционе.      

На основании акта о приемке выполненных работ от 09.02.2015 № 17-КР-15 ООО «Оренбург Инвест Проект» в отношении виадука на ПК 21+28 подъездной автодороги к УГПГ – 14 на участке Черноречье-Татищево, были выполнены следующие виды работ: очистка поверхности щетками, очистка бетонных поверхностей сжатым воздухом, приготовление однокомпонентных составов серии  EMACO, EMACO NANOCRETE, EMACO FAST, MASTERSEAL, MASTERFLOW механизированным способом, выравнивание поверхности бетонных и железобетонных контракций составами серии  EMACO, EMACO NANOCRETE в один слой, ремонт поверхности бетонных и железобетонных конструкций насадок, подферменников, шкафных стенок и открывалок составами серии EMACO, EMACO NANOCRETE, в один слой, окраска грунтованных бетонных оштукатуренных поверхностей эмалью, заделка трещин, раковин и сколов оголовков, устройство монолитных фундаментов труб и опор мостов, восстановление разрушенного бетона и швов омоноличивания, гидроструйная очистка металлических поверхностей.  

Изучив договор от 09.02.2015, акт о приемке выполненных работ от 09.02.2015 № 17-КР-15, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что указанные работы в акте о приемке выполненных работ не связаны с предметом контракта в понимании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией в протоколе от 17.08.2016 подведения итогов № 0107200002716001389 – 3 электронного аукциона (ЭА-1361) по определению подрядчика для организации работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319 – км 88+323. Мост через ручей  не было указано полное и обоснованное решение об признании заявки ООО «Оренбург Инвест Проект» не соответствующей требованиям документации об электроном аукционе, положениям Закона о контрактной системе.

На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе от 17.08.2016 подведения итогов № 0107200002716001389 – 3 электронного аукциона (ЭА-1361) по определению подрядчика для организации работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319 – км 88+323. Мост через ручей аукционной комиссией указаны нормы законодательства о контрактной системе, положения документации об электронном аукционе с мотивированным пояснением причины признания заявки ООО «Оренбург Инвест Проект» не соответствующей требованиям документации об электроном аукционе, нормам Закона о контрактной системе.     

Следовательно, при составлении протокола от 17.08.2016 подведения итогов № 0107200002716001389 – 3 электронного аукциона (ЭА-1361) по определению подрядчика для организации работ по реконструкции автомобильной дороги «Кослан – Большая Пысса – Латьюга - Зубово» км 88+319 – км 88+323. Мост через ручей аукционной комиссией не были нарушены нормы части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

             Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО «Оренбург Инвест Проект» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нормам Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оренбург Инвест Проект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

Члены комиссии                                                                                                  <…….>                                                                                                             

                                                                                                 

                                                                                                                                 <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны