Решение №04-02/8324 Решение по жалобе ООО «М-Техфарм» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «М-Техфарм»

 

Фабричная ул., д. 7,

г. Реутов, Московская обл., 143960

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Воркутинская больница скорой

медицинской помощи»

 

Тиманская ул., д. 2,

г. Воркута, 169907

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2018 года

 

 

 

№ 04-02/8324

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «М-Техфарм» (далее - ООО «М-Техфарм», заявитель) от 14.11.2018 № 2374 (вх. от 14.11.2018 № 4096э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Цитиколин», извещение 0307300002118000169 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «М-Техфарм», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «М-Техфарм» в письме от 19.11.2018 № 2392 (вх. от 19.11.2018 № 1449-э), ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в письме от 19.11.2018 № 4249 (вх. от 21.11.2018 № 5484) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «М-Техфарм», ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «М-Техфарм» обжаловано действие Единой комиссии - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что явилось следствием, согласно доводов жалобы, нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.

ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в отзыве на жалобу от 19.11.2018 № 4250 (вх. от 21.11.2018 № 5484) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1. Жалоба ООО «М-Техфарм» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300002118000169 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -08.11.2018.

Жалоба ООО «М-Техфарм» направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 14.11.2018 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи».

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата Цитиколин».

Начальная (максимальная) цена договора составила 286 335,00 рублей; источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.10.2018.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» от 28.01.2014 № 35 создана Единая комиссия по закупкам (далее - Единая комиссия).

2.2. По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование
товара (
международное непатентованное

наименование)

Код ОКПД 2

Лекарственная форма, дозировка, объем наполнения

Ед. Изм.

Кол-во

1

Цитиколин

21.20.10.239

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 4 мл

шт

1 500

 

При этом Техническое задание содержит обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре: «Применение каждой дозировки ампул цитиколина зависит от серьезности заболевания, его характера и формы. Дозу лекарственного препарата определяет врач. Пpи ocтpых пepиoдaх, кoтopыe вoзникaют пocлe пoлyчeния тяжeлых чepeпнo-мoзгoвых тpaвм или вo вpeмя пepeнeceния ишeмичecкoгo инcyльтa, иcпoльзyeтcя pacтвop для внyтpивeннoгo ввeдeния. Инъeкции coвepшaютcя кaждыe 12 чacoв, дoзиpoвкa cocтaвляeт 1000 мг. Ввести экстренно такую дозу цитиколина возможно только имея в наличии цитиколин 1000мг/4мл».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 12.3 подраздела 12 раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации.

Пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара (наименование товара (МНН, торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам жалобы, заявке ООО «М-Техфарм» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке участника с порядковым номером 244 предложен товар:

МНН

Код ОКПД 2

Торговое наименование

Страна происхождения товара

Лекарственная форма, дозировка, объем наполнения, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Количество упак.

Цитиколин

21.20.10.239

Цересил Канон

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250мг/мл, 4 мл №5

шт.

250

50

Цитиколин

21.20.10.239

Рекогнан

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг/4мл, 4 мл №5

шт.

250

50

Цитиколин

21.20.10.239

Цитиколин

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250мг/мл, 4 мл №5

шт.

250

50

Цитиколин

21.20.10.239

Нейпилепт

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250мг/мл, 4 мл №5

шт.

250

50

Цитиколин

21.20.10.239

Нейро-холин

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг/4мл, 4 мл №5

шт.

250

50

Цитиколин

21.20.10.239

Энцетрон-СОЛО-фарм

РОС-СИЯ

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250мг/мл, 4 мл №5

шт.

250

50

 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 244 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием.

Единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным порядковым номером 244 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:

«Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 2б) ч. 12.3 подраздела 12 раздела 1; п. 27 раздела II; раздела III документации об электронном аукционе, а именно: в части «дозировка товара» участник закупки указывает эквивалентную дозировку: 250 мг/мл, при требовании в техническом задании: 1г (согласно обоснования, представленного в техническом задании) .

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 № 0307300002118000169-1.

Действия Единой комиссии, действующей в пределах своих полномочий, в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшего заявку с порядковым номером 244 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).

По подпункту б) пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, наряду с прочим, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с пунктом 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

  • наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В пункте 6 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в пункте 6 Особенностей описания лекарственных препаратов определены случаи, когда при наличии соответствующего обоснования в описании объекта закупки могут указываться характеристики, которые по общему правилу указывать нельзя (со ссылкой на подпункты «в» - «и» пункта 5), при этом дозировка к числу таких случаев не относится.

Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 не дают заказчику права исключить возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта даже при наличии соответствующего обоснования.

Следовательно, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не соблюдены требования к описанию закупки, которые закреплены в подпункте «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380, а именно: не установлена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Цитиколин» в кратной дозировке и в двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в виде неуказания в документации об электронном аукционе дозировки лекарственного препарата с МНН «Цитиколин» с возможностью поставки такого препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380.

С учетом социальной значимости закупки, а также её стадии, Комиссия Коми УФАС России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных по результатам проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящей жалобы не выдает.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу в части обжалования действий Единой комиссии необоснованной.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в виде неуказания в документации об электронном аукционе дозировки лекарственного препарата с МНН «Цитиколин» с возможностью поставки такого препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Коми УФАС России для дальнейшего решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности по установленному нарушению.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны