Решение №04-02/8366 Решение по жалобе Навального А.А. от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 декабря 2011 года

 

 

 № 04-02/8366

 

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу Навального А.А. от 30.11.2011 (вх. от 30.11.2011 № 2128-ф) на действия заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района (ОАЭФ-11/29)» (далее - открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», Навальный А.А. извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества, заявитель или его представитель отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба Навального А.А.

В жалобе указывается следующее.

26.11.2011 администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме.

Срок начала работ – с даты заключения контракта, срок выполнения работ – 7 календарных дней со дня заключения контракта (пункт 3.1. проекта муниципального контракта). По условиям муниципального контракта необходимо построить трехквартирный жилой дом. В части 1 технического задания установлены характеристики объекта строительства. По мнению заявителя, исходя из объема работ, который следует из технического задания, не представляется возможным выполнить строительные работы за семидневный срок, что ограничивает количество участников размещения заказа и является нарушением требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, как отмечает заявитель, согласно п. 5.2.16. проекта муниципального контракта подрядчик обязан оформить разрешение на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Однако для того, чтобы получить разрешение на строительство, исполнителю необходимо предварительно собрать, в силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пакет документов. Далее, после подачи заявления о выдаче разрешения на строительство соответствующий орган рассматривает его в течение 10 дней, согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заявитель считает, что установленный семидневный срок на строительство трехквартирного жилого дома под ключ является невыполнимым и ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, привлечь соответствующих должностных лиц заказчика к административной ответственности, направить в адрес заявителя копию решения по жалобе.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с требованиями жалобы не согласна, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 939 385 рублей.

Источник финансирования заказа – местный бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».  

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района  утверждена заказчиком 25.11.2011.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.11.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с решением сектора муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 11.01.2011 № 1 создана Единая комиссия по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.ч. 2, 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Информационной карте открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района. Виды и объемы работ предусмотрены Техническим заданием (раздел 3 документации).

В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района, а именно:

Здание одноэтажное, прямоугольное размерами в осях 8,0 м х 17,135 м.

Стены наружные – из деревянных панелей. Каркас выполнен из доски сечением 46х146 мм. Внутренняя и наружная обшивка – фанера толщиной 9 мм., внутренний состав утепления из негорючих плитных материалов на основе базальтового волокна.

Стены внутренние несущие – из деревянных панелей. Каркас выполнен из доски сечением 46х196 мм. Внутренняя и наружная обшивка – фанера толщиной 9 мм. Звукоизоляция выполнена из утеплителя из негорючих плитных материалов на основе базальтового волокна. Стены внутренние самонесущие – из деревянных панелей. Каркас выполнен из доски сечением 46х196 мм. Внутренняя и наружная обшивка – фанера толщиной 9 мм. Звукоизоляция выполнена из утеплителя из негорючих плитных материалов на основе базальтового волокна.

Цокольные перекрытия и плиты покрытия длиной 4 м. – 46 шт. и 2 м. – 12 шт. Несущий каркас выполнен из доски сечением 46х146мм. Утеплитель из негорючих плитных материалов на основе базальтового волокна толщиной 146 мм.

Обивка плит выполнена: с нижней стороны – фанерой толщиной – 9 мм., с верхней стороны – фанерой толщиной 15 мм.

Плиты цокольного перекрытия монтируются на опорный антисептированный брус сечением 50х150 мм из пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ 11047-90.

Крыша – двухскатная, по фермам. Все деревянные элементы изготавливаются из древесины хвойных пород 2 сорта по ГОСТ 8486-86 и влажностью не более 22 %.

Кроме того, в техническом задании установлены требования к безопасности выполняемых работ, требования к качеству выполняемых работ.

В соответствии с п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: начало – дата заключения контракта; окончание – в течение 7 (семь) календарных дней со дня заключения контракта.

Как следует из письменной информации заказчика, а также пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, требования ч. 7.11. ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчиком не нарушены, так как согласно ч. 7.1. документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 ч. 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом ч. 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. В данном случае документы, запрашиваемые в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, находятся в распоряжении органа местного самоуправления, являющегося заказчиком строительства, в связи с этим сроки получения разрешения минимальные, так как не требуют дополнительного времени для подготовки документов для получения разрешения на строительство.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем не представлено подтверждающих доказательств того, что установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о том, что работы по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района необходимо выполнить в течение 7 (семи) календарных дней со дня заключения контракта, ограничивает количество участников размещения заказа и является невыполнимым условием.

С учетом всего вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что в действиях заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о том, что работы по организации строительства трехквартирного жилого дома по ул. Набережная с. Зеленец Сыктывдинского района необходимо выполнить в течение 7 (семи) календарных дней со дня заключения контракта,  содержатся признаки нарушения требований ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.3. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Запрошенные Коми УФАС России документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Навального А.А. в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.

В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что Навальный А.А. является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Навального А.А. необоснованной.

2. Передать материалы жалобы Навального А.А. в прокуратуру Республики Коми.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны