Решение №04-02/8382 Решение по жалобе ООО «СПБ-Энерготехнологии» на действия Упр... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8382

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПБ-Энерготехнологии» (далее - ООО «СПБ-Энерготехнологии», заявитель) исх. от 17.08.2017 № 17/08/2017 (вх. от 21.08.20017 № 4536) на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения МО ГО «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2017 год», извещение № 0107300000217000282 (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - администрация МО ГО «Сыктывкар») по доверенности от 19.06.2017 № <…>;

-<…>, <…>, представителей УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по удостоверению № <…> от 25.04.2017, по доверенности от 25.08.2017 № <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СПБ-Энерготехнологии», УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», администрация МО ГО «Сыктывкар» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СПБ-Энерготехнологии» исх. от 21.08.2017 № 21-1/08/2017 (вх. от 23.08.2017 № 2954э, от 24.08.2017 № 4576) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СПБ-Энерготехнологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «СПБ-Энерготехнологии» обжалуются действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части установления в документации об электронном аукционе требований:

-к участникам закупки: «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, с учетом договора заключаемого по результатам данной закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6).»;

-к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в части предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п/п. 1 ч. 1 п. 3 раздела I конкурсной документации, или копии таких документов, а именно: действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации» (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявки, которая указана в извещении об открытом конкурсе».

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отзывах на жалобу исх. от 25.08.2017 № 01-04/4840 (вх. от 25.08.2017 № 4601), исх. от 25.08.2017 № 01/1-05/558 (вх. от 25.08.2017 № 4600) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к следующим выводам.

Заказчиком закупки явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - администрация МО ГО «Сыктывкар».

Объектом закупки явилось выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения МО ГО «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2017 год.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МОГО «Сыктывкар».

Извещение № 0107300000217000282 о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе в редакции № 1 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 09.08.2017, в редакции № 2 - 18.08.2017.

3. В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 48, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

По подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки явилось выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения МО ГО «Сыктывкар» до 2029 года по состоянию на 2017 год.

3.1. Извещением о проведении открытого конкурса к участникам закупки установлено требование о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, с учетом договора заключаемого по результатам данной закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6)».

Подпунктом 1 части 1 пункта 3 раздела 1 «Инструкция (Общие сведения)» документации об открытом конкурсе установлено: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам открытого конкурса, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указываются в информационной карте конкурсной документации)».

В пункте 20 раздела II «Информационная карта» документации об открытом конкурсе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, с учетом договора заключаемого по результатам данной закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6).»

Подпункт 1г) пункта 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» Информационной карты содержит требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе о предоставлении в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п/п. 1 ч. 1 п. 3 раздела I конкурсной документации, или копии таких документов, а именно: действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации» (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявки, которая указана в извещении об открытом конкурсе».

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

По пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (далее - Требования).

В соответствии с подпунктами г), д) пункта 4 Требований схема теплоснабжения должна содержать, наряду с прочим, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии; предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей.

По пункту 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Пункт 9 указанных Требований содержит положение о разработке именно проекта схемы теплоснабжения, что подразумевает отнесение услуг по разработке схемы теплоснабжения к виду работ по разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

В силу пункта 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В силу требований статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда в случае, если лица, указанные в пунктах 1 и 1.1 настоящей части, выполнившие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, или лицо, осуществившее функции технического заказчика в отношении такого объекта, являлись членами такой саморегулируемой организации.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основными целями саморегулируемых организаций являются:

-предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

-повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство позволяет компенсировать ущерб, причиненный в результате предоставления некачественных услуг за счет средств саморегулируемой организации.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об открытом конкурсе (далее - Техническое задание) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 содержит, в том числе, перечень работ, для выполнения которых необходимо выполнить работы, указанные в пункте 3 «Работы по подготовке конструктивных решений» раздела II Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

-подпункт 2.4 пункта 3.2.5 «Актуализация раздела схемы теплоснабжения «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» технического задания: «обоснованные предложения по изменению состава основного оборудования проектируемых источников тепловой энергии, включенных в реестр проектов утверждённой схемы теплоснабжения»;

-подпункты 2.4, 2.5 пункта 3.2.6 «Актуализация раздела схемы теплоснабжения «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»: «обоснованные предложения по изменению состава проектов по реконструкции теплопроводов для увеличения пропускной способности тепловых сетей, вызванных актуализацией спроса на тепловую мощность; обоснованные предложения по изменению состава проектов строительства новых теплопроводов при расширении зон действия ЕТО и входящих в них источников».

Таким образом, в составе работ, являющихся объектом закупки, содержатся работы по подготовке проектной документации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части установления при осуществлении закупки требований:

-к участникам закупки: «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, с учетом договора заключаемого по результатам данной закупки, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ»;

-к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в части предоставления в её составе «документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п/п. 1 ч. 1 п. 3 раздела I конкурсной документации, или копии таких документов, а именно: действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации» (за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации); Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявки, которая указана в извещении об открытом конкурсе»,

не противоречит пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 4 части 1 статьи 50, подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны