Решение №04-02/8393 Решение по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8393

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>ой исх.  от 12.09.2012 (вх. № С-123 от 13.09.2012) на действия заказчика - Администрации сельского поселения «Пажга» (далее - Администрация СП «Пажга») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Модернизация канализационных сетей и водоочистных сооружений в с. Пажга м. ПМК Сыктывдинского района» (извещение № 0107300008312000001 от 31.08.2012),  далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба <...>ой исх.  от 12.09.2012 (вх. № С-123 от 13.09.2012) (далее – заявитель).

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 14.09.2012 № 04-02/8116 надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

<...>а Ю.В. письмом исх. от 19.09.2012 (вх. от 19.09.2012 № С-132) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

На рассмотрении жалобы <...>а Ю.В., представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. <...>а Ю.В. в жалобе от 12.09.2012 (вх. № С-123 от 13.09.2012) указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Модернизация канализационных сетей и водоочистных сооружений в с. Пажга м. ПМК Сыктывдинского района» составлена с нарушениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

А именно, заявитель в жалобе  указывает на необоснованность начальной (максимальной) цены контракта; разночтения и противоречия документации об открытом аукционе в электронной форме  с проектом муниципального контракта; не установление к участнику размещения заказа требования о наличии свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным   подрядчиком); нарушение заказчиком сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов; установление в проекте муниципального контракта возможности внесения изменений в техническую документацию после подписания сторонами контракта; не размещение на  официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) локальной сметы № 3, являющейся приложением к муниципальному контракту и неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме; установление в проекте муниципального контракта требования о возможности согласовывать с заказчиком выбор субподрядных организаций и договора строительного субподряда, в том числе предмет и условия договора, срок выполнения работ.

По мнению заявителя, данные требования являются нарушением Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа и рассмотреть жалобу по существу, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов провести внеплановую проверку размещения заказа, выдать заказчику предписание об устранении соответствующих нарушений, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Администрация СП «Пажга» подробно изложила свои возражения на  жалобу в отзыве от 18.09.2012 № 717 (вх. от 19.09.2012 № 5307) (далее – отзыв на жалобу) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Администрации СП «Пажга», пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                

3.1. Заказчиком размещения заказа является Администрация СП «Пажга» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по объекту «Модернизация канализационных сетей и водоочистных сооружений в с. Пажга м. ПМК Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 317 370,00 (девять миллионов триста семнадцать  тысяч триста семьдесят) рублей.

Источник финансирования заказа – бюджет муниципального образования сельского поселения «Пажга» - 9 317 370,00 рублей в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Чистая вода» в муниципальном районе «Сыктывдинский» (2011-2017 годы).

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности руководителя Администрации СП «Пажга» 30.08.2012 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           № 0107300008312000001 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), документация открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки 31.08.2012.

Постановлением Администрации СП «Пажга» от 30.08.2012 № 139/08 «Об утверждении Регламента и  состава комиссии по размещению муниципального заказа и проведению торгов на право заключения договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» утвержден состав единой комиссии по размещению заказов.

3.2.  Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

3.2.1 В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

П. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Пунктом  7, 8  раздела 3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 317 370,00 (девять миллионов триста семнадцать тысяч триста семьдесят) рублей.

Цена определена путем составления сметного расчета – раздел проектно-сметной документации (отдельный файл в электронном виде).

В разделе 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что сметная стоимость работ в сумме 9 317 370,00 рублей проведена государственным унитарным предприятием Республики Коми «Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве» и определена на основании нормативной базы ТСНБ Республики Коми по представленной смете для подрядных организация с обычной системой налогообложения.

Однако, на официальном сайте  представлены две локальные сметы (Локальная смета № 1, Локальная смета № 2) составленные для подрядных организация с упрощенной системой налогообложения и сметная стоимость по ним  составляет 8 487 823, 00 (восемь миллионов четыреста  восемьдесят семь тысяч восемьсот двадцать три) рубля.

В своем отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России представители заказчика пояснили, что расхождение цены, указанной в п. 7 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме  и совокупной цены, указанной в локальных сметах, размещенных  на официальном сайте связано с ошибкой заказчика. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме были представлены несоответствующие сметы.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте, отсутствует обоснование  начальной (максимальной) цены контракта содержащее полученные заказчиком расчеты в размере  9 317 370,00 рублей, что противоречит ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.2.2. В п. 5 раздела 3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что источником финансирования заказа являются средства бюджета МО СП «Пажга» и средства бюджета МО СП «Зеленец». В то время  как п. 3.1 проекта муниципального контракта источником финансирования заказа является бюджет МО СП «Зеленец».

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, расхождение данной информации связано с технической ошибкой заказчика. 

П. 9 раздела  3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлен порядок формирования цены контракта – с учетом всех расходов участника размещения заказа, связанных с исполнением контракта, в том числе перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, иных платежей, а так же налогов  и других  обязательных платежей.

В то время, как п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено, что в цену контракта включаются расходы по приобретению и перевозке строительных материалов, механизмов и оборудования к объекту выполняемых работ, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также расходы по вывозу и уборке мусора с места проведения работ.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, расхождение информации по вышеуказанным пунктам объясняется не внимательностью заказчика.

Разделом  3 проекта муниципального контракта «Порядок расчетов по контракту» определено, что оплата работ осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика  не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней. Основанием  для оплаты являются счет-фактура (счет), оформленный в установленном порядке акт приемки выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ по утвержденной форме (КС-3) (п. 3.3 ). Заказчик оплачивает работу Подрядчика в течение 10 (десяти) дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ, указанного в настоящем контракте (п. 3.6).

Следовательно, проект муниципального контракта содержит противоречивую информацию в части сроков оплаты работ.

П. 24 раздела 3  «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 7.1 проекта муниципального контракта гарантийный срок на выполненные работы составляет 36 месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ.

В то время как в приложении к муниципальному контракту «Техническое задание» гарантийный срок на результаты подрядных работ составляет 2 года  (24 месяца) со дня подписания сторонами акта выполненных работ.

Следовательно, информация по гарантийному сроку в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречива.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представители заказчика пояснили, что расхождение информации относительно гарантийного срока объясняется невнимательностью заказчика. 

Таким образом, вышеуказанные пункты документации об открытом аукционе в электронной форме содержат противоречивые сведения для участников размещения заказов в части источника финансирования заказа, порядка формирования цены муниципального контракта, сроков оплаты выполненных работ, гарантийного срока, что может препятствовать доступу участников к размещению заказа.

3.2.3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Ч.  4 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с п. 2 ч. 6 чт. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития  Российской Федерации от 31.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624 от 31.12.2009).

Из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом муниципального контракта являются работы  по объекту «Модернизация канализационных сетей и водоочистных сооружений в с.Пажга м.ПМК Сыктывдинского района».

П. 9 ст. 2  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что канализационная сеть – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Водоочистные сооружения – это изделия, предназначенные для очистки (доочистки, обеззараживания) воды с целью улучшения ее качества или целенаправленного изменения состава и свойств («ГОСТ Р 51871-2002. Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы ее определения»).

Модернизация (от греч. moderne — новейший) – это  усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества (Экономический словарь, 2007).

П. 16 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа должен иметь: допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов водоснабжения и канализации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

П. 18 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявок должна содержать, в том числе копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта:

17.1. Укладка трубопроводов  канализационных безнапорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений

В случае отсутствия допуска на выполнение данного вида работ, участник размещения заказа должен представить копию допуска на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

По мнению заявителя, данные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение.

В соответствии с Письмом ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии допуска на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов водоснабжения и канализации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Пажга» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 18 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме), противоречат п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.2.4.   Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 31.08.2012 в 16:48.

Окончание срока подачи заявок  - 20.09.2012 до 17:00.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 № Д28-240 дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов.

Следовательно, для подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме у участника размещения заказа имелось 19 полных дней, что противоречит ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

3.2.5. В силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно ст. 766 Гражданского кодекса государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В силу ч. 2 ст. 767 Гражданского кодекса изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ходе рассмотрения материалов жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

П. 1.3 проекта муниципального контракта  предусмотрено, что в случае если в сметной документации не были учтены какие-либо расценки на  выполнение  работ,  составляющих  полный  комплекс  работ,  которые должны быть выполнены, в соответствии с настоящим контрактом, данные работы включаются к контракт и должны быть в любом случае выполнены Подрядчиком в пределах цены настоящего контракта и сданы Заказчику без предъявления дополнительной оплаты, считается, что они покрываются расценками и ценами по другим видам работ.

Таким образом, в силу того, что Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения изменений в техническую документацию после  подписания сторонами контракта, действия заказчика – Администрации СП «Пажга» противоречат ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части установления п. 1.3 проекта муниципального контракта.

3.2.6. Согласно  ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов  к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

П. 14.4 проекта муниципального контракта, являющегося частью документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 5 документации об открытом аукционе в электронной форме)  установлено, что все приложения к настоящему контракту являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

 В часть  1 «Техническое задание», являющейся приложением к муниципальному контракту  включены локальные сметы (Локальная смета № 1, Локальная смета № 2, Локальная смета № 3) и представлены в электронной виде. 

Однако, на официальном сайте отсутствует Локальная смета № 3.

По информации заказчика, в составе документации об открытом аукционе в электронной форме приведены не соответствующие сметы, чем и объясняется не размещение на официальном сайте Локальной сметы № 3.

Таким образом, действия заказчика – Администрации СП «Пажга» в части не размещения на официальном сайте части документации об открытом аукционе в электронной форме  противоречат  ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.2.7. Довод заявителя о том, что п. 5.2.7 проекта муниципального контракта нарушает ч. 4. ст. 11 Закона о размещении заказов не состоятелен ввиду следующего.

П. 5.2.7 проекта муниципального контракта содержит обязанность подрядчика    согласовывать с Заказчиком выбор субподрядных организаций и договор строительного подряда с субподрядчиками, в том числе предмет и условия договора, срок выполнения работ.

Данный пункт устанавливает порядок согласования заказчиком порядка работ подрядчика с субподрядчиком, и  не устанавливает требований к участнику размещения заказа, в связи с чем, нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов отсутствуют.

Вопросы  порядка привлечения субподрядчиков регулируются гражданским законодательством.

Контроль за соблюдением гражданского законодательства не относится к компетенции антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что Постановлением Администрации СП «Пажга» от 14.09.2012 № 149/12 открытый аукцион в электронной форме отменен.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не поступали.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>ой Юлии Васильевны исх.  от 12.09.2012 (вх. № С-123 от 13.09.2012) в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме обязанности подрядчика согласовывать с Заказчиком выбор субподрядных организаций и договор строительного подряда с субподрядчиками, в том числе предмет и условия договора, срок выполнения работ необоснованной, в остальной части обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика – Администрации сельского поселения «Пажга» в части не размещения на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащего полученные заказчиком расчеты противоречащими  ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Признать действия заказчика – Администрации сельского поселения «Пажга» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, противоречащими п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; в части размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок противоречащими ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов; в части установления в проекте муниципального контракта возможности внесения изменений в техническую документацию после  подписания сторонами контракта противоречащими ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов; в части не размещения на официальном сайте части документации об открытом аукционе в электронной форме  противоречащими  ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. С учетом того, что открытый аукцион в электронной форме отменен предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны