Решение №04-02/8444 Решение и предписание по жалобе <....> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8444

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….(далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а В. Е. от 13.09.2012 (вх. от 14.09.2012 № П-127) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники (далее – запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба <...>а В. Е. от 13.09.2012 (вх. от 14.09.2012 № П-127).

В жалобе <...> В. Е. указывает, что положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), позиции № 1, 2 в «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров»» содержится указание на товарные знаки поставляемых товаров без сопровождения слов «или эквивалент», таким образом, по мнению заявителя, данный перечень поставляемых товаров существенно ограничивает конкуренцию.

<...> В. Е. просит Коми УФАС России признать заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, привлечь должностных лиц муниципального заказчика к административной ответственности.

Муниципальный заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.

<...> В. Е. до рассмотрения жалобы по существу письмом от 20.09.2012 (вх. от 20.09.2012 № 1020-ф) заявил ходатайство о рассмотрении Комиссией Коми УФАС России жалобы <...>а В. Е. от 13.09.2012 (вх. от 14.09.2012 № П-127)  без участия <...>а В. Е.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное учреждение «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» (далее – муниципальный заказчик, МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта»).

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей № 0307300051712000008 от 07.09.2012 было размещено МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  07.09.2012.

Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета МО ГО «Инта».

Приказом от 02.04.2012 № 104, утвержденным начальником МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта» создана котировочная комиссия.

2.2. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 извещения о проведении запроса котировок № 0307300051712000008 от 07.09.2012, позиции № 1, 2 «Наименование, характеристики  и количество поставляемых товаров» содержат следующие наименования товаров, необходимых к поставке.

4. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров:

 

Наименование товара, характеристики

Ед. изм.

Потребность

1.

Системный блок

Привод DVD±RW - 24x8x16xDVD/48x32x48xCD черный (SATA)

шт.

3

2.

Системный блок

Привод DVD±RW - 24x8x16xDVD/48x32x48xCD черный (SATA)

шт.

8

 

Согласно данным с официального сайта производителя (www.intel.ru) компания Intel является владельцем товарного знака Intel Core.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено,  что Intel Core является зарегистрированным товарным знаком.

Таким образом, действия государственного заказчика в части указания в п. 4 извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники «Наименование, характеристики  и количество поставляемых товаров» товарных знаков поставляемых товаров без сопровождения словами «или эквивалент»  противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

2.3. В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

П. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать и форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

До окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок подана, в том числе котировочная заявка ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» (вх. от 18.09.2012 в 09:55).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300051712000008-1 от 19.09.2012 котировочной комиссией отказано ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно котировочная заявка не соответствует форме котировочной заявки.

В рассмотрения жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники, в том числе по форме котировочной заявки.

Таким образом, действия котировочной комиссии МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта» в части отказа ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» в допуске к участию в запросе котировок противоречат ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

2.4. В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 60 Закона о размещении заказов  после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Коми УФАС России письмом от 18.09.2012 № 04-02/8197, направленным в адрес МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта» сообщила о поступлении жалобы <...>а В. Е. от 13.09.2012 (вх. от 14.09.2012 № П-127).

МБУ «Городское управление народного образования» МО ГО «Инта» разместило на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru «Извещение оргтехника правленый» 18.09.2012 в 16.05, где по оспариваемым заявителем позициям № 1, 2 «Наименование, характеристики  и количество поставляемых товаров» извещения о проведении запроса котировок заказчиком внесены изменения, в частности к наименованиям поставляемых товаров, где есть указания на товарные знаки добавлены слова «или эквивалент».

Между тем, Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в извещение о проведении запроса котировок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>а В. Е. обоснованной.

2. Признать действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» в части указания в п. 4 извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники «Наименование, характеристики  и количество поставляемых товаров» по позициям № 1, 2 товарных знаков поставляемых товаров без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия котировочной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» в части отказа ООО «Компьютерный Мир – ЭЛЬФ» в допуске к участию в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники противоречащими ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, котировочной комиссией, выдать муниципальному заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос о привлечении виновных лиц муниципального заказчика, котировочной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8444

Сыктывкар

 

об устранении нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….,

на основании своего решения от 21.09.2012 о нарушении заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» (место нахождения: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 21а) требований  ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

о нарушении котировочной комиссией муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» (место нахождения: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 21а) требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок  на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники (извещение № 0307300051712000008 от 07.09.2012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники в сборе и оргтехники.

2. Котировочной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» в 3-дневный срок c даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0307300051712000008-1 от 19.09.2012.

3. Заказчику – муниципальному бюджетному учреждению «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта», котировочной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городское управление народного образования» муниципального образования городского округа «Инта» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны