Решение №04-02/8470 Решение по жалобе НП «Социальное строительство» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2012 года

 

 

 

 

Сыктывкар                               № 04-02/8470

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Социальное строительство» (далее – НП «Социальное строительство») от 15.09.2012 № 3фас (вх. от 17.09.2012 № 2178-эл.) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета по приготовлению озокерита  (извещение №  0307300008612000591 от 28.08.2012), далее – открытый аукцион  в электронной форме, размещаемый заказ,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 18.09.2012 № 04-02/8212 надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письмом от 24.09.2012 № 4793/02 (вх. от 24.09.2012 № 1033-ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

Заинтересованные лица Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей» (далее – НП «Гильдия строителей»), индивидуальный предприниматель Терентьев Б.А. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы письмами от 18.09.2012 № 04-02/8215, от 18.09.2012 № 04-02/8214, предоставили отзывы на жалобу.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных участников рассмотрения жалобы отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба НП «Социальное строительство» от 15.09.2012 № 3фас (вх. от 17.09.2012 № 2178-эл.).

Заявитель в жалобе указывает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя Тереньева Б.А. не содержит идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), что подтверждает выпиской данного лица выданной по  запросу от 15.09.2012 на сайте www/egrul.ru .

Заявитель считает, что   при проведении открытого аукциона в электронной форме комиссия не проверяла  вторые части заявок  у первых двух участников размещения заказа на соответствие их статьям 11, 12, 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), тем самым нарушила  права и законные интересы участников размещения заказа.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу от 19.09.2012 № 4685/04 (вх. от 21.09.2012 № 5376) заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе. Указано, что у подателя жалобы отсутствуют полномочия осуществлять запрос выписки из ЕГРИП с целью проверки результатов открытого аукциона в электронной форме, также отсутствуют законные основания и технические возможности ознакомления с    пакетом документов и сведений, которые были заявлены для аккредитации на электронной площадке  другими участниками размещения заказа.

Муниципальное медицинское учреждение «Физиотерапевтическая поликлиника» (далее – ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника») в отзыве на жалобу от 21.09.2012 № 01/739  (вх. от 21.09.2012 № 2238-эл.)  и на заседании Комиссии  Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов, названных в жалобе.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика,  заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                    № 0307300008612000591  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.08.2012 (далее – извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме).

Заказчиком размещения заказа является ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника» (далее –  заказчик).

Уполномоченным органом является МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кабинета по приготовлению озокерита.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 633 009,00 (шестьсот тридцать три тысячи девять) рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетных учреждений.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета по приготовлению озокерита (далее – документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена главным врачом ММУ «Физиотерапевтическая поликлиника» Середа А.А. 24.08.2012.

Приказом начальника МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  № 14 от 15.04.2011 «О создании конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиком МО ГО «Ухта» утвержден состав комиссии по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта»  (далее – комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч.ч. 1 - 3 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

Требовать наряду с документами и сведениями, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов и сведений не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Ч.ч.  6, 7  ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе и  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно ст. 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

3.3. Из материалов жалобы следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами 3313264, 3337275, 3343857, 3343935, 3344013, 3353352.

В соответствии с протоколом № 0307300008612000591-1 от 07.09.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о допуске всех участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0307300008612000591-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2012 комиссия  рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа: НП «Гильдия строителей», индивидуального предпринимателя Тереньева Б.А., НП «Социальное строительство», общества с ограниченной ответственностью «СеверПроектСтрой», индивидуального предпринимателя Кренинг Н.К.  и приняла решение о соответствии всех заявок  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.

По информации, представленной МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  участником размещения заказа индивидуальным предпринимателем Тереньтевым Б.А. были представлены все необходимые документы и сведения,  в связи с чем оснований для отказа в допуске данного участника  не имелось.

Как следует из материалов жалобы вторая часть заявки индивидуального предпринимателя Тереньтева Б.А. содержит ИНН предпринимателя.

Оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа направлены выписка из ЕГРИП, содержащая ИНН,  копия  паспорта.

В подтверждение ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» письмом от 24.09.2012  (вх. от 24.09.2012 № 2257-эл.) сообщило, что направило в адрес Коми УФАС России документы и сведения об участниках размещения заказа (индивидуальный предприниматель Тереньтев Б.А.), содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно выписке из ЕГРИП с официальной базы Налоговой службы Российской Федерации, имеющейся в Коми УФАС России, ИНН индивидуального предпринимателя Терентьева Б.А. соответствует ИНН во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Довод заявителя о том, что в выписке  индивидуального предпринимателя Тереньтева Б.А., полученной с сайта  www/egrul.ru отсутствует ИНН, и как следствие в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме данного лица ИНН так же отсутствует, несостоятелен ввиду следующего.

 В соответствии с Письмом  Федеральной Налоговой службы  Российской Федерации от 20.04.2010 № МН-37-6/146@ «По вопросу обеспечения приоритетного порядка приема обращений пользователей Портала государственных услуг» идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - это персональный номер каждого человека в налоговых органах Российской Федерации. Он служит для учета сведений о доходах конкретного физического лица, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на землю, налог на имущество, подоходный налог и т.д.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Кроме того, на сайте www/egrul.ru, на который указывает заявитель, имеется образец выписки из ЕГРИП на индивидуальных предпринимателей, согласно которой ИНН помечен знаком (*).

Из всего вышеизложенного следует, что данные ИНН являются персональными данными и не подлежат распространению в общедоступном режиме.

Следовательно, действия комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в части допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки индивидуального предпринимателя Тереньтева Б.А. не противоречат требованиям  ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.4.  В Коми УФАС России поступило письмо от 21.09.2012 № 2АС (вх. от 24.09.2012 № 5401) от НП «Гильдия строителей», согласно которому при осмотре участником размещения заказа своих аккредитационных данных обнаружена ошибка. Вместо выписки ЕГРЮЛ  НП «Гильдия строителей» вложено сопроводительное письмо УФНС России по Республике Коми о направлении НП «Гильдия строителей» выписки из ЕГРЮЛ.

По информации представленной оператором электронной площадки письмом от 24.09.2012 (вх. от 24.09.2012 № 2257-эл.) по запросу Коми УФАС России в аккредитационных данных участника размещения заказа НП «Гильдия строителей»  на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствует выписка из ЕГРЮЛ.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Социальное строительство» от 15.09.2012 № 3фас (вх. от 17.09.2012 № 2178-эл.) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны