Решение №04-02/8480 Решение по жалобе физического лица на действия МБОУ «СОШ» с.... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8480

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - физическое лицо, заявитель) исх. от 25.08.2017 (вх. от 25.08.2017 № 2987э, от 28.08.2017 № 4628) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево (далее - МБОУ «СОШ» с. Объячево) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (молочная продукция) молоко, сметана, творог, для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево», извещение № 0307300050317000011 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>., представителя МБОУ «СОШ» с. Объячево по доверенности от 30.08.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель, МБОУ «СОШ» с. Объячево, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя и (или) его представителя, ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части:

1) обжалования положений документации об электронного аукционе в виде:

-установления в пункте 24 раздела III «Информационная карта аукциона» (далее - Информационная карта) окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением, согласно доводов заявителя, статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-указания в пункте 27 Информационной карты ссылки на часть VII «Требования к материалам» при отсутствии указанной части в составе документации об электронном аукционе;

-обозначения в описании объекта закупки значения показателя товара «молоко» - «массовая доля жира - 3/2%», что, согласно позиции заявителя, не позволяет достоверно определить требование к закупаемому товару;

-неуказания в тексте проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, идентификационного кода закупки;

2) обжалования содержания извещения о проведении электронного аукционе в части неуказания в нем единых требований к участникам закупки в соответствии с подпунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) обжалование бездействия заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части не предоставления по запросу заявителя разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В жалобе заявитель указывает на наличие в протоколе от 24.08.2017 № 0307300050317000011-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе противоречивой информации относительно сведений о председателе аукционной комиссии (согласно указанном протоколу присутствовал на заседании аукционной комиссии, принимал решение в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем - председатель комиссии Масальцев В.М., при этом подписан протокол председателем комиссии Семушкиной М.А.).

Заявитель просит провести внеплановую проверку закупки.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МБОУ «СОШ» с. Объячево, пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось МБОУ «СОШ» с. Объячево.

Наименование объекта закупки - «Поставка продуктов питания (молочная продукция) молоко, сметана, творог, для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 537 750,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона 0307300050317000011, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 15.08.2017.

Приказом директора МБОУ «СОШ» с. Объячево от 04.08.2017 № 198/1-од. создана аукционная комиссия по определению поставщика на поставку продуктов питания (молочная продукция) молоко, сметана, творог для нужд МБОУ «СОШ» с. Объячево (далее - аукционная комиссия).

3. Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300050317000011 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -23.08.2017.

Жалоба направлена в Коми УФАС России 25.08.2017 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

3.1. В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено доказательств того, что он является участником закупки, в связи с чем жалоба в части доводов о нарушении Закона о контрактной системе при составлении протокола от 24.08.2017 № 0307300050317000011-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не подлежит рассмотрению.

4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе положения определены в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 раздела II «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 Информационной карты установлены даты начала (15.08.2017) и окончания (23.08.2017) срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 19.08.2017; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе - 21.08.2017.

Согласно устных доводов представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, дата окончания срока подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 19.08.2017 (суббота) для МБОУ «СОШ» с. Объячево являлся рабочим днем.

Согласно сведений электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru/Main/Notice/988/Reglament) Регламент Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - УТП) определяет общие требования к процессу проведения процедур закупки/продажи на УТП, устанавливает общий порядок взаимодействия Оператора, Заявителей и Пользователей, регулирует отношения, возникающие между ними в процессе совершения действий на УТП.

По подпункту 8.6 пункта 8 «Основные характеристики УТП» Регламента универсальной торговой платформы Сбербанк-АСТ, утвержденной генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 07.07.2017, универсальная торговая платформа функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением проведения профилактических и регламентных работ.

Как следует из материалов жалобы, 21.08.2017 на сайте электронной площадке заявителем размещен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе; на данный запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе заказчиком не размещены.

Закон о контрактной системе ограничивает сроки подачи запроса заказчику - не позднее, чем за три дня до завершения срока подачи заявок на аукционе, при этом часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержит указания относительно того, что указанный срок должен исчисляться рабочими днями.

Доказательства невозможности подачи заявителем запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе в законодательно установленный срок, а также того, что все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса электронной площадки были недоступны в личном кабинете пользователя (заявителя) в штатном режиме, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом изложенных обстоятельств, поскольку запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе поступил заказчику с нарушением условия, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе (позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе) бездействие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части неразмещения разъяснений положений документации об электронном аукционе по указанному запросу не противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что при исчислении сроков подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе необходимо руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 22.01.2016 № Д28и-88, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

4.2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

-участник закупки не является офшорной компанией.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аналогичные части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки определены заказчиком в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 «Требования к участникам закупки» раздела II «Общие условия проведения аукциона», пункте 25 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона 0307300050317000011 требования к участникам закупки установлены следующим образом: «единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ»).

Таким образом, довод заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона 0307300050317000011 не содержит единые требования к участникам закупки в соответствии с подпунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. Пунктом 24 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе следующим образом: «дата начала «15» июня 2017 г.; дата окончания «21» июля 2017 г., в течение двух дней с даты поступления запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (19.07.2017г.)».

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 Информационной карты установлены даты начала (15.08.2017) и окончания (23.08.2017) срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком в датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе неверно указаны месяцы (июнь, июль вместо августа).

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части указания в документации об электронном аукционе несоответствующих периоду осуществления закупки дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с прочим, правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть V «Техническая часть документации об электронном аукционе» содержит описание объекта закупки, в том числе значение показателя закупаемого товара - молока: «массовая доля жира - 3/2%».

Значение показателя закупаемого товара - молока: «массовая доля жира - 3/2%» указано также в пункте 6 Информационной карты, в приложениях к проекту контракта.

Согласно сведениям свободной энциклопедии «Википедия» знак « ̸» в математике используется как обозначение математической операции деления (наряду с двоеточием и горизонтальной чертой), отделяя делимое от делителя. В частности, через косую черту обычно пишутся обыкновенные дроби.

Согласно таблице 1 Приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, наименованию продукта переработки молока - «питьевое молоко» диапазон массовой доли жира, % соответствует 0,1 - 9,9.

Из вышеуказанного Технического регламента, а также содержания ГОСТа 31450-2013 «Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое. Технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.06.2013 № 268-с, усматривается необходимость правильного указания значения показателя характеристики «массовая доля жира» не в виде «3/2» % , а «3,2%».

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не использован установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации (Технический регламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013); ГОСТ 31450-2013) показатель характеристики «массовая доля жира» (вместо 3/2% необходимо было указать 3,2%), при этом документация об электронном аукционе обоснование необходимости использования показателя (3/2 %) не содержит.

Действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части указания в описании объекта закупки значения показателя товара - молока: «массовая доля жира - 3/2%» (вместо 3,2 %), что не соответствует законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации (Технический регламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013); ГОСТ 31450-2013), не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5.3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу от 24.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенному на официальном сайте за № 0307300050317000011-1, на заседании аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок присутствовал, принимал решение в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем председатель комиссии <…>.

Вместе с тем, указанный протокол подписан председателем аукционной комиссии <…>

Пунктом 2 приказа директора МБОУ «СОШ» с. Объячево от 04.08.2017 № 198/1-од., представленному в материалы жалобы заказчиком, председателем аукционной комиссии по закупке назначена <…>., <…> МБОУ «СОШ» с. Объячево.

Согласно устным доводам представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, указание председателя комиссии - <…> вместо <…>. обусловлено технической ошибкой.

По пункту 3.2 приказа директора МБОУ «СОШ» с. Объячево от 04.08.2017 № 198/1-од., ведение делопроизводства, связанного с процедурой проведения электронного аукциона, осуществление электронного документооборота в порядке, установленном Законом о контрактной системе и оформление протоколов заседания комиссии возложено на одного из членов комиссии.

Действие члена аукционной комиссии в части указания в протоколе от 24.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте за № 0307300050317000011-1, недостоверной информации относительно сведений о председателе аукционной комиссии (согласно указанном протоколу присутствовал на заседании аукционной комиссии, принимал решение в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем - председатель комиссии <…>), противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

5.4. Довод заявителя о нарушении заказчиком - МБОУ «СОШ» с. Объячево Закона о контрактной системе в части неуказания в тексте проекта контракта, являющегося частью IV документации об электронном аукционе, идентификационного кода закупки, не находит своего подтверждения, поскольку Закон о контрактной системе указанного требования к контракту, заключаемому по результатам осуществления закупки, не содержит.

5.5. Довод заявителя о нарушении заказчиком - МБОУ «СОШ» с. Объячево Закона о контрактной системе в части указания в пункте 27 Информационной карты ссылки на часть VII «Требования к материалам» при отсутствии указанной части в составе документации об электронном аукционе, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

В пункте 27 Информационной карты указание на часть VII «Требования к материалам» обозначено следующим образом: «При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «Техническая часть документации об аукционе» настоящей документации об аукционе, VII «Требования к материалам».

По результатам анализа содержания документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что часть VII «Требования к материалам» в составе документации о закупке отсутствует, в рамках закупки закупается товар, а не материалы, следовательно, часть VII «Требования к материалам» не подлежит применению при заполнении заявки на участие в электронном аукционе; её отсутствие в составе документации не порождает правовых последствий.

В связи с чем у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания для констатации факта нарушения заказчиком - МБОУ «СОШ» с. Объячево Закона о контрактной системе в части указания в пункте 27 Информационной карты ссылки на часть VII «Требования к материалам» при отсутствии указанной части в составе документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Рассмотрение жалобы в части доводов о нарушении Закона о контрактной системе при составлении протокола от 24.08.2017 № 0307300050317000011-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием доказательств того, что заявитель является участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

  1. В остальной части признать жалобу необоснованной.

4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части указания в документации об электронном аукционе несоответствующих периоду осуществления закупки дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не соответствующим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - МБОУ «СОШ» с. Объячево в части указания в описании объекта закупки значения показателя товара «молоко» - «массовая доля жира – «3/2%» вместо «3,2 %», что не соответствует законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации (Технический регламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013); ГОСТ 31450-2013), без указания обоснования необходимости использования иного показателя, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие члена аукционной комиссии в части указания в протоколе от 24.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте за № 0307300050317000011-1, недостоверной информации относительно сведений о председателе аукционной комиссии (согласно указанном протоколу присутствовал на заседании аукционной комиссии, принимал решение в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем - председатель комиссии <…>), противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

7. С учетом характера совершенных нарушений, того, что выявленные нарушения Закона о контактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

8. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны