Решение №04-02/8495 Решение по жалобе ООО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2012 года

 

 

 

№ 04-02/8495

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» от 07.09.2012 № 09/02/ж (вх. от 17.09.2012 № 5218) на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»  (далее - открытый конкурс),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» (далее – заявитель) извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы заявитель или представитель вышеуказанного общества отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» от 07.09.2012 № 09/02/ж (вх. от 17.09.2012 № 5218).

В жалобе указывается следующее.

28.08.2012 администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» был объявлен открытый конкурс.

Заявитель считает, что заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности в виду того, что согласно п. 43 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» картографическая деятельность, за исключением картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию.

Таким образом, по мнению заявителя, организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования в части создания картографических материалов и документов, необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является нарушением законодательства.

На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с требованиями жалобы не согласна, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – заказчик, администрация МО МР «Сыктывдинский»).

Предметом открытого конкурса согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0107300011312000026 от 28.08.2012, размещенному на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.08.2012, явилось оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 796 432,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Сыктывдинский». Данный заказ размещается в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение территории муниципального района «Сыктывдинский» и его поселений документами территориального планирования на 2006-2015 годы» муниципальной целевой программы «Жилище на 2006-2010 годы».

Конкурсная документация для проведения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - конкурсная документация), размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.08.2012, утверждена руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 08.08.2012.

В соответствии с решением сектора муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 11.01.2011 № 1 создана Единая комиссия по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального района «Сыктывдинский» путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе проведения открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Конкурс может быть открытым или закрытым.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Вместе с тем, согласно п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

Закон о лицензировании был опубликован в «Российской газете» 06.05.2011, таким образом, вступил в законную силу 17.05.2011.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию полежат, в том числе  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Согласно письменным пояснениям администрации МО МР «Сыктывдинский» исх. от 21.09.2012 № 01-28/3544 (вх. от 21.09.2012 № 5362) предмет проводимых торгов не подпадает под понятие картографические работы и разработка схемы территориального планирования не относится к видам работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, поскольку схема территориального планирования МО МР «Сыктывдинский» разрабатывается на муниципальном уровне, как стратегия развития района, носит публичный характер и не имеет конкретных координат, а также необходимости проведения геодезических и картографических работ.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не подпадает под вид деятельности, подлежащий лицензированию, согласно действующему законодательству.

Следовательно, бездействие муниципального заказчика в части не установления в конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проекта «Схема территориального планирования муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»  требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности не противоречит Закону о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны