Решение №04-02/8502 Решение по жалобе ЗАО «ПрофитМед» от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

03 октября  2013 года

 

 

 

 № 04-02/8502

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев в части требований, основанных на нормах законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказов), жалобу закрытого акционерного общества «ПрофитМед»  (далее - ЗАО «ПрофитМед») исх. № б/н от 24.09.2013 (вх. № 2018эл от 26.09.2013, вх. № 5695 от 30.09.2013) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении для нужд государственного бюджетного учреждения здравроохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница») заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «На поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (ЭА-1309) (извещение № 0107200002713001335),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «ПрофитМед» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 30.09.2013 № 04-02/8299. 

ЗАО «ПрофитМед» подано заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица (вх. от 03.10.2013 № 2062эл).

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 30.09.2013 № 04-02/8301.

ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 30.09.2013 № 04-02/8303. 

Отрытое акционерное общесто Компания «Торговый дом Аллерген» (далее - ОАО Компания «Торговый дом Аллерген») о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 30.09.2013 № 04-02/8300. 

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «ПрофитМед», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО Компания «Торговый дом Аллерген».

ЗАО «ПрофитМед» обжалуются со ссылкой на нормы  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) действия:

заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» в виде установления в документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» требования к форме выпуска товара;

аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде отказа в допуске ЗАО «ПрофитМед» к участию в открытом аукционе в электронной форме  «На поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (ЭА-1309).

Жалоба поступила в Коми УФАС России 26.09.2013. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «На поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (ЭА-1309): 16.09.2013 09:00.

Следовательно, ЗАО «ПрофитМед» пропущен срок для обжалования в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, действий заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» в виде установления в документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» требования к форме выпуска товара (часть 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов).

ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» на заседании Комиссии Коми УФАС России, Министерством финансов Республики Коми в исх. № 20-17/6795 от 01.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлена возражения относительно доводов  ЗАО «ПрофитМед».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме «На поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (ЭА-1309) (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).

3. ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» явилось заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме «На поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (ЭА-1309)  (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме).

Аукционная комиссия создана приказом Министерства финансов Республики Коми от 05.09.2013 № 1614з.

ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница», в лице главного врача, утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку вакцины для профилактики клещевого энцефалита для ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита.

Начальная (максимальная) цена договора составила  999 672 руб. Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.09.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.09.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001335, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 06.09.2013.

4. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частями 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

5. По разделу 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам, товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание) (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1.

Вакцина для профилактики клещевого энцефалита

Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения 0,5 мл/доза 1 доза амп. № 5 в комплекте с растворителем

упак.

736

 

 

 

Данные показатели установлены заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» исходя из собственных потребностей.

Доказательства того, что действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница» в виде установления в документация об открытом аукционе в электронной форме требования к форме выпуска товара, влекут  ограничение количества участников размещения заказа, отсутствуют, ЗАО «ПрофитМед» не представлены.

По подпункту б) пункта 1.11.2.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

По пункту 22 раздела 2 документаци об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1 документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Заявка ЗАО «ПрофитМед» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный номер <...> .

Из первой части заявки с защищенным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается следующее.

Конкретные показатели товара, которые указаны в первой части заявки с защищенным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют значениям, установленным доументацией об открытом аукционе в электронной форме в части формы выпуска товара (должно быть указано согласно техническому заданию «лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения», а указано «суспензия для внутримышечного введения»), в части фасовки и количества товара (должно быть указано согласно техническому заданию «№ 5 736 уп. (3680 шт.), а указано «№ 10 736 уп. (7 360 шт.). Конкретные показатели товара, установленным доументацией об открытом аукционе в электронной форме в части показателя «комплект с растворителем», в первой части заявки с защищенным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не указаны.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1.11.2.1 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищеным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данные решения отражены в протоколе № 0107200002713001335-1 от 20.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с защищеным номером 5754663 на участие в открытом аукционе в электронной форме, правомерны.

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу в части основанного на нормах законодательства о размещении заказов требования в отношении аукционной комиссии, необоснованной.

Не рассматривать жалобу в части основанного на нормах законодательства о размещении заказов, требования в отношении заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Куломская центральная районная больница».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны