Решение №04-02/8526 Решение по жалобе ООО «МИР БИЗНЕСА» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МИР БИЗНЕСА»

 

Коммунистическая ул., д. 45, кв. 29,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

Федеральное казенное учреждение

здравоохранения «Медико-санитарная часть

Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Республике Коми»

 

Кутузова ул., д. 9,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167011

 

Министерство внутренних дел

по Республике Коми

 

Кирова ул., д. 38,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2018 года

 

 

 

# 04-02/8526

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИР БИЗНЕСА» (далее - ООО «МИР БИЗНЕСА», заявитель) от 21.11.2018 № 23 (вх. от 21.11.2018 4188-э, № 4190-э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по текущему ремонту кабинетов (№№ 202, 203, 210, 221, 222, 305, 309, 313, 317) здания реабилитационного отделения госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 9», извещение 0107100003518000599 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, <…> ООО «МИР БИЗНЕСА» по <..>,

-<…>, представителя МВД по Республике Коми по доверенности от 15.08.2018 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МИР БИЗНЕСА», МВД по Республике Коми, федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми»), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «МИР БИЗНЕСА» обжалуются действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что явилось следствием, согласно доводов жалобы, нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, при определении требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

МВД по Республике Коми в отзыве на жалобу от 27.11.2018 (вх. от 28.11.2018 № 4298-э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1.1. Жалоба в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107100003518000599 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -12.11.2018.

Жалоба направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 21.11.2018 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «МИР БИЗНЕСА», МВД по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», уполномоченным органом - МВД по Республике Коми.

Объект закупки - «Выполнение комплекса работ по текущему ремонту кабинетов (№№ 202, 203, 210, 221, 222, 305, 309, 313, 317) здания реабилитационного отделения госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 9».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 407 414,35 руб.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100003518000599, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.10.2018.

Приказом Министра МВД по Республике Коми от 18.12.2017 № 488 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МВД по Республике Коми на 2018 год (далее - Единая комиссия).

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в ведомости объемов работ, являющейся составной частью документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, МВД по Республике Коми, что объектом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар.

Наименование и показатели товара, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям, определены заказчиком в ведомости потребных ресурсов, являющейся составной частью документации об электронном аукционе.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено частью 13.2 подраздела 13 раздела «Инструкция участникам закупки», пунктом 25 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Ведомость потребных ресурсов содержит указание: «Участники размещения заказа указывают конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

3.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По результатам анализа первой части заявки ООО «МИР БИЗНЕСА» на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в её составе согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки): «Настоящей заявкой участник выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона».

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «МИР БИЗНЕСА» не содержит конкретных показателей товара, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при отсутствии в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «МИР БИЗНЕСА» на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно отсутствуют конкретные показатели используемого товара (ведомость потребных ресурсов).

Данное решение отражено в протоколе от 13.11.2018 № 0107100003518000599-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, оформленного в протоколе от 13.11.2018 № 0107100003518000599-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки закупки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу в части обжалования действий Единой комиссии необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны