Решение №04-02/858 Решение по жалобе ООО «КосРемСтрой» от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 января 2016 года

 

 

 

04-02/858

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КосРемСтрой»   (далее - ООО «КосРемСтрой», заявитель) исх. от 21.01.2016 № 3 (вх. от 21.01.2016 № 252) на действия заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На круглогодичное содержание и обслуживание автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений в Сысольском районе на 2016 год», извещение № 0107300005715000041 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «КосРемСтрой», Администрация муниципального района «Сысольский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «КосРемСтрой» обжалуются действие заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» в части:

-принятия решения о признании ООО «КосРемСтрой» уклонившимся от заключения контракта;

-препятствования в выполнении ООО «КосРемСтрой» работ и выставлению претензий о невыполнении обязательств по незаключенному по результатам закупки контракту.

 

Администрация муниципального района «Сысольский» в отзыве на жалобу исх. № 02-41/132 от 26.01.2016 (вх. № 227эл от 26.01.2016), исх. № 02-42/104 от 26.01.2016 (вх. № 348 от 27.01.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей                   ООО «КосРемСтрой», Администрации муниципального района «Сысольский», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация муниципального района «Сысольский».

Объект закупки - круглогодичное содержание и обслуживание автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений в Сысольском районе на 2016 год.

Начальная (максимальная) цена договора составила 5 765 700,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сысольский», субвенция бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300005715000041, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  30.11.2015.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно частей 1-10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

2.3. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015                                  № 0107300005715000041-3 победителем электронного аукциона признано ООО «КосРемСтрой».

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2015                                  № 0107300005715000041-3 размещен на электронной торговой площадке 22.12.2015, на официальном сайте 23.12.2015.

Оператором электронной площадки проект муниципального контракта направлен от заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» ООО «КосРемСтрой» 23.12.2015.

В регламентированный для подписания проекта контракта срок - 28.12.2016            ООО «КосРемСтрой» оператору электронной площадки направлен протокол разногласий к проекту  муниципального контракта в части неприкрепления заказчиком к проекту муниципального контракта приложений к нему.

Заказчиком - Администрацией муниципального района «Сысольский» 29.12.2015 (регламентированный срок 31.12.2015) рассмотрен протокол разногласий и без своей подписи повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «КосРемСтрой»: «приложения к муниципальному контракту размещены в дополнительных сведениях  контракту, прикреплены отдельной папкой (архивом) «приложения к муниципальному контракту»).

Оператором электронной площадки проект муниципального контракта направлен от заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» ООО «КосРемСтрой» 29.12.2015 (регламентированный срок 31.12.2015).

ООО «КосРемСтрой» 11.01.2016 22:50 (регламентированный для подписания проекта контракта срок 11.01.2016 23:59) оператору электронной площадки направлен протокол разногласий к проекту  муниципального контракта в части незаполнения заказчиком пункта 9.2 проекта муниципального контракта «Обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде ___», с указанием, что обеспечение исполнения контракта будет представлено в виде банковской гарантии.

Заказчиком - Администрацией муниципального района «Сысольский» 12.01.2016 сформирован протокол об отказе от заключения муниципального контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «ООО «КосРемСтрой» не подписан проект контракта на ЭТП Сбербанк-АСТ в регламентированный срок до  23:59 11.01.2016».

Действия заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» в части принятия решения об отказе ООО «КосРемСтрой» от заключения муниципального контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, основаны на Законе о контрактной системе.

Довод ООО «КосРемСтрой» о том, что указанные действия заказчика - Администрации муниципального района «Сысольский» неправомерны, ущемляют его права, поскольку подписание проекта муниципального контракта без заполнения пункта 9.2 проекта контракта не представлялось возможным по причине существенности данного условия, не может быть принят во внимание по следующим основаниям:

-частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлены императивные нормы, определяющие основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;

-у заявителя имелась возможность направления протокола разногласий с 29.12.2015;

-согласно письменной информации Администрации муниципального района «Сысольский» исх. от 26.01.2016 № 02-42/104 (вх. от 27.01.2016 № 348) незаполнение пункта 9.2 проекта контракта при его направлении оператору электронной площадки для подписания  ООО «КосРемСтрой» обусловлено тем, что в соответствии с частью 3 статьи  96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

2.4. Доводы жалобы о препятствовании  Администрацией муниципального района «Сысольский» в выполнении ООО «КосРемСтрой» работ и выставлению претензий о невыполнении обязательств по незаключенному по результатам закупки контракту носят гражданско - правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «КосРемСтрой» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы о препятствовании Администрацией муниципального района «Сысольский» в выполнении ООО «КосРемСтрой» работ и выставлению претензий о невыполнении обязательств по незаключенному по результатам закупки контракту, Комиссией Коми УФАС России не проводится, поскольку указанные доводы носят гражданско - правовой характер и разрешаются арбитражными судами в установленном законодательством порядке.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны