Решение № 04-02/8634 Решение по жалобе ООО «Новая Компьютерная Компания» на дейст... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8634

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Компьютерная Компания» (далее - ООО «Новая Компьютерная Компания», заявитель) вх. от 24.08.2017 № 4580 на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт геологии имени академика Н.П. Юшкина Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИГ Коми НЦ УрО РАН) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерной техники и комплектующих», извещение 0307100007417000040 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ООО «Новая Компьютерная Компания» по доверенности от 05.09.2017 № <…>,

-<…>, представителя ИГ Коми НЦ УрО РАН по доверенности от 15.03.2017 № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Новая Компьютерная Компания», ИГ Коми НЦ УрО РАН, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Новая Компьютерная Компания» обжалуются действия заказчика - ИГ Коми НЦ УрО РАН в части направления проекта контракта заявителю - победителю закупки, с применением к цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента, что, согласно доводов заявителя, не соответствует части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).

ИГ Коми НЦ УрО РАН в отзыве на жалобу, представленном в Коми УФАС России письмом исх. от 05.09.2017 № 17642-29-2/605 (вх. от 05.09.2017 № 4780), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Новая Компьютерная Компания», ИГ Коми НЦ УрО РАН, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явился ИГ Коми НЦ УрО РАН.

Объект закупки - «Поставка компьютерной техники и комплектующих».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 309 875,46 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания (в т.ч. Программы РАН); средства от иной приносящей доход деятельности; гранты, предоставляемые на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (гранты Российского Фонда Фундаментальных Исследований, гранты Российского научного фонда).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100007417000040, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.07.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307100007417000040 к поставке требуется товар:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Картридж для принтера (C7115A), Картридж для принтера (MLT-D115L), Картридж для принтера (Q7553A), Картридж для принтера (Q2612A), Картридж для принтера (CE285A), Картридж для принтера (Q4092A), Картридж для принтера (CB435A/CB436A), Картридж для принтера (MLT-D111L), Картридж для принтера (Q5949A), Интерактивный источник бесперебойного питания, Картридж для принтера (EP-27)

26.20.40.190

Многофункциональное устройство (МФУ)

26.20.18.000

Коммутатор

26.30.11.120

Флеш накопитель, Внешний жесткий диск

26.20.21.120

Системный блок в комплектации, Системный блок в комплектации, Системный блок в комплектации

26.20.15.000

Ноутбук

26.20.11.110

Монитор, Монитор

26.20.17.110

Клавиатура

26.20.16.110

Манипулятор мышь

26.20.16.170

Аккумулятор для источника бесперебойного питания (7 Ач), Аккумулятор для источника бесперебойного питания (9 Ач), Аккумулятор для источника бесперебойного питания (17 Ач)

26.20.40.110

Карта памяти для навигатора

26.20.21.110

Мультимедиа проектор

26.20.17.120

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0307100007417000040, в пункте 29 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) заказчиком установлено: «запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе: в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация) предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%».

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Таблица содержит, наряду с прочим, наименование позиций товаров «компьютеры и периферийное оборудование», «оборудование коммуникационное» (коды 26.20, 26.30 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно пунктам 3, 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с абз. 1 пункта 9, пунктом 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в пункте 30.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом пункт 30.1 Информационной карты содержит следующее положение: «в целях соблюдения требований приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определено в подпункте 5 пункта 30.2 Информационной карты.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

4.2. В силу частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 № 0307100007417000040-1 на участие в закупке подано 2 заявки, все участники закупки, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 № 0307100007417000040-2 победителем электронного аукциона признано ООО «Новая Компьютерная Компания», подавшее заявку за № 2, предложившее при проведении электронного аукциона цену контракта - 250 999,02 рублей.

По результатам анализа заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что в рамках аукциона поданы заявки на участие в нем, содержащие предложения о поставке товара произведенного на территории государства - членов Евразийского экономического союза (Россия), и иностранного происхождения.

Из материалов жалобы следует, что в проекте контракта, направленного заказчиком - ИГ Коми НЦ УрО РАН победителю закупки - ООО «Новая Компьютерная Компания» для подписания, цена контракта определена с применением понижающего 15-процентного коэффициента - 213 349, 17 рублей.

Таким образом, заказчиком - ИГ Коми НЦ УрО РАН в целях соблюдения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, в связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, проект контракта направлен с определением цены, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем цены контракта.

Действие заказчика - ИГ Коми НЦ УрО РАН в части направления проекта контракта победителю закупки с ценой контракта, сниженной на 15 %, не противоречит части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Довод заявителя, обозначенный в ходе рассмотрения жалобы о том, что положения пункта 7 Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при заключении контракта не подлежали применению на основании подпунктов в), г) пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом в) пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Заявки на участие в электронном аукционе содержали предложения о поставке товара, произведенного на территории государства - членов Евразийского экономического союза (Россия), в связи с чем случай, указанный в подпункте в) пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155, не подлежал применению в рамках данной закупки.

В соответствии с подпунктом г) пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно пункту 11 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 в случае, если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Аналогичное пункту 11 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 положение определено заказчиком в пункте 8 части 8 «Применение национального режима при осуществлении закупок» раздела 1 «Инструкция участникам закупки. Общие сведения» документации об электронном аукционе.

В соответствии с абз. 2 пункта 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.

Раздел 6 документации об электронном аукционе содержит рекомендуемые образцы форм документов, входящих в состав заявки, при этом обозначено, что участники закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе вправе использовать представленные в данном разделе формы.

Одной из форм является следующая таблица:

№№ п/п

Наименование

товара

Наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира

ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)

025-2001*

Соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и товаров иностранного происхождения**

1

2

3

4

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3…

 

 

 

 

*ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.

**указывается соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и доли товаров иностранного происхождения в общей стоимости предлагаемых к поставке товаров.

По результатам анализа заявки победителя закупки - ООО «Новая Компьютерная Компания» Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем заявителя, что победителем аукциона в заявке на участие в аукционе соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, не продекларировано; соотношение долей товаров исчислена заказчиком в соответствии с пунктом 11 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, при этом доля товаров, страной происхождения которых указана Россия составила 32, 27 % (менее 50 % стоимости всех предложенных заявителем товаров); доля товаров иностранного происхождения составила 67, 73%.

Таким образом, случай, указанный в подпункте г) пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, не подлежал применению в рамках данной закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны