Решение №04-02/867 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 января 2017 года

 

 

 

        

 № 04-02/867

г. Сыктывкар

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…….>. - <…….>, председателя Комиссии; <…….>– <…….>, члена Комиссии; <…….> – <…….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…….> (далее – ИП <…….>.) исх. от 18.01.2017 № 5 (вх. от 19.02.2017 № 232э) на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Ижемский» (далее – администрация МР «Ижемский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовой переправы через р. Ижма у п. Том в 2017 году», извещение № 0107300020416000093 (далее - электронный аукцион),

            при участии:

            - ИП <…….> по паспорту,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <…….>, администрация МР «Ижемский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Администрацией МР «Ижемский»  исх. от 24.01.2017 № 323 (вх. от 25.01.2017 № 321э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствии представителей администрации МР «Ижемский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <…….> обжалуются действия аукционной комиссии администрации МР «Ижемский» в виде признания заявки индивидуального предпринимателя <…….> (далее – ИП <…….>) несоответсвующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).  

Кроме этого, в своей жалобе заявитель просит включить сведения ИП Эйсмонт <…….> в реестр недобросовестных поставщиков.

Администрация МР «Ижемский»  в отзыве на жалобу исх. от 24.01.2017 № 323 (вх. от 25.01.2017 № 321э)  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась администрация МР «Ижемский».  

           Объектом закупки является выполнение работ по оборудованию и содержанию ледовой переправы через р. Ижма у п. Том в 2017 году.

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 518 406,49 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Ижемский» и субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год бюджету муниципального района «Ижемский» на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300020416000093, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 27.12.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Извещением о проведении электронного аукциона № 0107300020416000093, пунктом 25 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально неориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №  0107300020416000093, пункту 30 Информационной карты, участникам электронного аукциона в составе вторых частей заявок необходимо представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально неориентированным некоммерческим организациям.     

4.1. Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.01.2017 проведен электронный аукциона.

На участие в закупке было подано две заявки участников. Заявке ИП <…….> был присвоен порядковый номер <...> , заявке ИП <…….> присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании второй заявки ИП <…….> несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, а именно: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе документов и информации, предусмотренных частью 3 статьи 30, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 пункта 4 и подпункта 7 части 5 пункта 12 раздела I и пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: - на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в составе заявки не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 

Данное решение отражено в протоколе от 17.01.2017 № 010730002416000093-3подведение итогов электронного аукциона (ЭА-87) по определению подрядчика для выполнения работ по оборудованию и содержанию ледовой переправы через р. Ижма у п. Том в 2017 году.

Согласно материалам жалобы, в составе заявки ИП <…….>отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально неориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем заявка ИП <…….> не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии – администрации МР «Ижемский» в виде принятия решения о несоответствии заявки ИП <…….>, не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5.  В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.     

В силу частей 4-6 статьи 104 Закона о контактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Таким образом, обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть направлено в антимонопольное Управление  только заказчиком закупки.        

6. Согласно позиции заявителя (пункт 4 жалобы) ИП <…….> неоднократно и, возможно, умышленно допускала ошибки при подаче заявок на участие в электронных аукционах, снижала цену контракта, зная, что он с ней заключен не будет. Такое довод подлежит рассмотрению в порядке, установленном статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…….> необоснованной.

2. Передать копию жалобы для рассмотрения в части требований, основанных на Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», уполномоченному должностному лицу Коим УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…….>

                                                                                                                         

      <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны