Решение №04-02/8696 Решение по жалобе ООО «Трейд-Фарм» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 13 сентября 2016 года

 

 

 

                  № 04-02/8696

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейд-Фарм» (далее - ООО «Трейд-Фарм», заявитель) исх. от 06.09.2016 (вх. № 2806э. от 06.09.2016) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита», извещение № 0307300044416000141 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» по доверенности от 12.09.2016;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» по доверенности от 12.09.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Трейд-Фарм», ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Трейд-Фарм»  письмом от 12.09.2016 (вх. № 2866э. от 12.09.2016) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя заявителя.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Трейд-Фарм», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  2. ООО «Трейд-Фарм» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Корткеросская больница» в части:

- неустановления в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, неуказания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- неустановления в аукционной документации требования о наличии оптовой лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств;

- предоставления не в полном объёме разъяснений на заданные вопросы.    

Заявитель считает, что изложенное в документации описание объекта закупки не носит объективного характера.

Действия заказчика в части включения в документацию об электронном аукционе требования к товару, по его мнению, влечёт за собой ограничение количества участников аукциона, а именно требований к форме выпуска «Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, 1 доза (0,5мл) в ампуле, в комплекте с растворителем».

В жалобе указано, что Заказчиком при описании объекта закупки в совокупности установлены требования к вакцине одного производителя ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН» конкретного торгового наименовании -  «Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая» с конкретным числом доз в ампуле.

Заявителем не получены ответы на ряд заданных Заказчику вопросов, в том числе касающегося возраста лиц, вакцинация которых планируется.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России проверить действия Заказчика на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 12.09.2016 № 2512 (вх. № 4679 от 13.09.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Корткероская ЦРБ», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Наименование объекта закупки – «Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита».

Начальная (максимальная) цена договора составила  89 533,90 рублей.                      

Источником финансирования закупки явились субсидии на иные цели на приобретение лекарственных препаратов, медикаментов и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и других расходных материалов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки вакцины для профилактики клещевого энцефалита для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утверждена 26.08.2016 главным врачом ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» <…>.

            Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300044416000141, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 29.08.2016.

           В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» от 15.08.2016 № П-06/150816 «Об определении поставщика для поставки вакцины для профилактики клещевого энцефалита для нужд ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» утверждена аукционная комиссия.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе установлены требования к предлагаемому к поставке товару в виде таблицы:

 

Наименование объекта закупки: Поставка вакцины для профилактики клещевого энцефалита

 


п/п

Наименование товара (Международное непатентованное наименование или группировочное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Вакцина для профилактики клещевого энцефалита

Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, 1 доза (0,5 мл) в ампуле, в комплекте с растворителем

доза

170

 

 

В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

 

           Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего.

  Предмет электронного аукциона, в том числе требования к форме выпуска, дозировке, упаковке и других характеристик, подлежащего поставке, определялись заказчиком исходя из собственной потребности, с учетом оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

  Вакцина для профилактики клещевого энцефалита с формой выпуска "Лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения, в комплекте с растворителем" имеет преимущество, по сравнению с другими вакцинами, относительно условий хранения, удобна при транспортировке, поскольку Корткеросский район характерен большой протяженностью территории, отсутствием или временной недоступностью в межсезонье дорог республиканского и местного значений, а также малочисленностью населенных пунктов.

Также лиофилизат отличается высокой стабильностью при разведении инфузионными жидкостями по сравнению с суспензией, которая может характеризоваться выпадением осадка, кремованием, агрегацией и другими явлениями.

  По факту установления одного из требований к вакцине, касающейся дозировки, Заказчик пояснил, что вакцинация против клещевого энцефалита проводится индивидуально, по мере обращения в лечебное учреждение, и приобретение целесообразно по 1 дозе в ампуле, поскольку, в случае использования в работе ампулы с двумя дозами, вторая невостребованная доза вакцины после вскрытия ампулы хранению не подлежит, вследствие чего должна будет утилизирована, что экономически неэффективно.

   Довод заявителя о неполучении от Заказчика ответа на вопрос,  касающийся возраста лиц, вакцинация которых планируется, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным, поскольку ответ на заданный вопрос Заказчиком размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  в Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 02.09.2016 №РД1.

   3.4. Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определено понятие фармацевтической деятельности: «Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

  Пунктом 19 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе в части требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки определено: «В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование наличия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств».

  В пункте 28 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе в части требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено требование о наличии копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии действующей лицензии на производство лекарственных средств.

  Довод заявителя об отсутствии указания Заказчиком в аукционной документации требования о необходимости наличия лицензии на фармацевтическую деятельность по оптовой торговле или лицензии на производство лекарственных средств, Комиссия Коми УФАС России отклоняет, поскольку предметом аукциона не является оптовая поставка требуемой вакцины, а требование действующего законодательства в части наличия у участников аукциона лицензии на фармацевтическую деятельность Заказчиком было соблюдено при утверждении аукционной документации, как и требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств.

3.5. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного.

 В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 02.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы разъяснения положений аукционной документации по запросу.

  В ходе заседания Комиссией Коми УФАС России установлено, что Заказчиком даны разъяснения участнику электронного аукциона не в полном объёме.

Так без ответа остались вопросы:

  1. чем заказчику не подходят вакцины торговых наименований Клещевак, энцевир;
  2. в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки просим указать «максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться»:

        - растворитель.

          Таким образом, Заказчиком нарушен принцип открытости и прозрачности контрактной системы, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

 Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Действие заказчика - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в части размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе не в полном объёме, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 Из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из положений Закона о контрактной системе, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями, при этом запрещает ограничивать количество участников.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при установлении характеристик к закупаемому товару определять в документации об электронном аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке формам выпуска вакцин для профилактики клещевого энцефалита.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемой вакцине, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников аукциона, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

           Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в части установления в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - вакцине для профилактики клещевого энцефалита, противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неустановления в документации об электронном аукционе требований о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность по оптовой торговле, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» необоснованной.

2.                Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в части размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе не в полном объёме, противоречащим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

        

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                              <…>

            

                                                                                                                           <…>

 

 

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны