Решение №04-02/8702 Решение по жалобе Сыктывкарского филиала АО «СОГАЗ» на дейст... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2017 года

 

№ 04-02/8702

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Сыктывкарского филиала акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - Сыктывкарский филиал АО «СОГАЗ», заявитель) исх. от 01.09.2017 № СГф34-1361 (вх. от 01.09.2017 № 4731) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РК «СССМП»), Единой комиссии ГБУЗ РК «СССМП» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», извещение № 0307300000117000085,

при участии:

<…>, представителя Сыктывкарского филиала АО «СОГАЗ» от 07.07.2017 № <…>,

<…>, <...>, представителей ГБУЗ РК «СССМП» по доверенностям от 07.09.2017 № <...>, от 15.05.2017 № <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Сыктывкарский филиал АО «СОГАЗ», ГБУЗ РК «СССМП» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. Сыктывкарским филиалом АО «СОГАЗ» обжалуется:

-действие Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «СССМП» в части принятия решения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок о признании котировочной заявки публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» (далее - ПАО СК «Россгосстрах») соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-бездействие Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «СССМП» в части непроведения проверки соответствия участника закупки - ПАО СК «Россгосстрах» требованию, указанному в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что, по мнению заявителя, противоречит части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-бездействие заказчика - ГБУЗ РК «СССМП», Единой комиссии заказчика в части непринятия решений на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе об отстранении участника закупки - ПАО СК «Россгосстрах» от участия в закупке, об отказе от заключения контракта при наличии в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение, размещенному на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сведений о привлечении ПАО СК «Россгосстрах» к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАп РФ) что, согласно доводов заявителя, свидетельствует о несоответствии указанного участника закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «СССМП» в отзыве на жалобу исх. от 07.09.2017 № 3794 (вх. от 07.09.2017 № 4824) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, ГБУЗ РК «СССМП», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СССМП».

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 302 101,25 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение 0307300000117000085 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 15.08.2017.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СССМП» от 09.01.2014 № 05/1-р создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СССМП» (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований к участникам закупки устанавливает требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Согласно частей 5, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Извещением 0307300000117000085 о проведении запроса котировок к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу частей 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

-согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

-предложение о цене контракта;

-документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

-декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

-документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частями 1, 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

По протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.08.2017 № П1 на участие в закупке поданы заявки от двух участников - ПАО СК «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», содержащие равнозначные предложения о цене контракта, признанные Единой комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, при этом в связи с тем, что заявка ПАО СК «Россгосстрах» на участие в запросе котировок поступила ранее заявки АО «СОГАЗ» на участие закупке, победителем закупки в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе признано ПАО СК «Россгосстрах».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки ПАО СК «Россгосстрах» на участие в запросе котировок установлено, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, предложенная в такой заявке цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, участником запроса котировок предоставлены все документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов жалобы, устных доводов представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, на дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок, у Единой комиссии информация, указывающая на несоответствие участника закупки - ПАО СК «Россгосстрах», в том числе единому требованию, установленному извещением о проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствовала.

Часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит обязанности (предусмотрено право) комиссии по осуществлению закупок по проведению проверки соответствия участника закупки требованию, установленному, в том числе, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Бездействие Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «СССМП» в части непроведения проверки соответствия участника закупки - ПАО СК «Россгосстрах» требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречит части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.08.2017 № П1, о признании котировочной заявки ПАО СК «Россгосстрах» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Законом о контрактной системе, признании ПАО СК «Россгосстрах» победителем запроса котировок, не противоречит частям 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «СССМП», Единой комиссией заказчика части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе по факту непринятия решений об отстранении участника закупки - ПАО СК «Россгосстрах» от участия в закупке, об отказе от заключения контракта не может быть признан состоятельным по следующим основаниям.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Как следует из материалов жалобы, 31.08.2017 заказчику - ГБУЗ РК «СССМП» от Сыктывкарского филиала АО «СОГАЗ» поступило письмо исх. от 31.08.2017 № СГф34-1335 (вх. от 31.08.2017 № 7116) (далее - письмо), в котором заявитель указывает о несоответствии участника запроса котировок - ПАО СК «Россгосстрах» требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок на основании пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение (по постановлениям, вынесенным в 2016 году), размещенному на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеются сведения о привлечении ПАО СК «Россгосстрах» к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (постановление Мирового судьи судебного участка № 2 города Кыштыма Челябинской области по делу № 3-497/2016)».

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно сведений с официального сайта протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.08.2017 № П1 подписан и размещен на официальном сайте 28.08.2017, следовательно контракт по закупке может быть заключен не позднее 18.09.2017.

Согласно материалам жалобы, сведений с официального сайта, устных доводов представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, на дату и время рассмотрения жалобы контракт по закупке не заключен.

Из материалов жалобы следует, что заказчиком - ГБУЗ РК «СССМП» в целях подтверждения факта привлечения ПАО СК «Россгосстрах» к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в адрес Мирового судьи судебного участка № 2 города Кыштыма Челябинской области направлен запрос исх. от 04.09.2017 № 3728/1 о предоставлении информации о вступлении в законную силу постановления Мирового судьи судебного участка № 2 города Кыштыма Челябинской области по делу № 3-497/2016.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что на дату и время рассмотрения жалобы заказчик - ГБУЗ РК «СССМП», Единая комиссия заказчика располагает достаточными доказательствами того, что участник закупки - ПАО СК «Россгосстрах» не соответствует требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем оснований для констатации факта нарушения заказчиком - ГБУЗ РК «СССМП», Единой комиссией заказчика части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе не имеется.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны