Решение №04-02/8716 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
10 октября 2013 года |
|
№ 04-02/8716 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) исх. № 89-13 от 04.10.2013 (вх. № 5789 от 07.10.2013) на бездействие заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИБ Коми НЦ УрО РАН), действия Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен и иных конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, созданной ИБ Коми НЦ УрО РАН, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» (извещение № 0307100004713000055),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - оператор электронной торговой площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 07.10.2013 № 04-02/8480.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Индивидуальным предпринимателем обжалуются:
бездействие заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться;
действия Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен и иных конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, созданной ИБ Коми НЦ УрО РАН, в виде отказа в допуске индивидуального предпринимателя к участию в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28».
Жалоба поступила в Коми УФАС России 07.10.2013. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.10.2013 09:00.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем пропущен срок для обжалования в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, действий заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (часть 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
ИБ Коми НЦ УрО РАН в исх. № 17641-07/1183 от 09.10.2013 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов индивидуального предпринимателя.
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме (часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов).
2. ИБ Коми НЦ УрО РАН явилось заказчиком размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» (далее - открытый аукцион в электронной форме, торги способом открытого аукциона в электронной форме).
Приказом директора ИБ Коми НЦ УрО РАН от 31.10.2012 № 81 создана Комиссия по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен и иных конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - комиссия).
ИБ Коми НЦ УрО РАН, в лице директора ИБ Коми НЦ УрО РАН 24.09.2013 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г.Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 734 400 рублей. Источником финансирования заказа явились внебюджетные средства.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.10.2013 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.10.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.10.2013.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100004713000055, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.09.2013.
3. Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По п/п 12 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» п. 20 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» наименование видов работ, технические характеристики и объемы работ указаны в Техническом задании (Приложение № 1) и ведомости объемов работ.
По п. 2 Приложения № 1 «Техническое задание на производство работ по монтажу систем вентиляции и конденционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г.Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» проектом предусмотрена система конденционирования, состоящая из трех одинаковых независимых сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V или эквивалент. Внутренние блоки систем монтируются на стене актового зала на высоте 5,5 м. над уровнем пола на декоративные элементы из гипсокартона. Магистрали систем выводятся на чердак через смежное с актовым залом помещение сквозь внутреннюю несущую кирпичную стену. В указанном помещении находится гербарий, стена на всем протяжении заставлена шкафами с коллекциями. При монтаже магистралей необходимо переместить шкафы от стены и обратно, не допуская в них попадания пыли и их повреждения. Дренаж от внутренних блоков кондиционеров следует отвести до ближайшего канализационного стояка (около 25 м. от дальнего блока). Внешние блоки сплит-систем расположить на чердаке.
По разд. 2 «Материалы и оборудование системы кондиционирования» ведомости объемов работ:
| |||||||
53. | С Прайс 1. | Внутренний блок настенного исполнения Daikin FAQ71C | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
54. | С Прайс 2. | Внешний блок Daikin RZQG71L7V | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
55. | С Прайс 3. | Пульт для кондиционера RC1D52 | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
56. | С Прайс 4. | Труба медная 3/8"(9,52 мм) в бухте 15,24 м | м. | 30 |
|
| |
| |||||||
57. | С Прайс 5. | Труба медная 5/8"(9,52 мм) в бухте 15,24 м | м. | 30 |
|
| |
| |||||||
58. | С Прайс 6. | Труба теплоизоляционная Термафлекс , диам. 3/8 (9,52 мм) длина 2 м | м. | 28 |
|
| |
| |||||||
59. | С Прайс 7. | Труба теплоизоляционная Термафлекс , диам. 5/8 (9,52 мм) длина 2 м | м. | 28 |
|
| |
| |||||||
60. | С Прайс 8. | Кронштейн монтажный для напольной установки кондиционера | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
61. | С Прайс 9. | Труба дренажная, внутренний диам. 16 мм | м. | 3 |
|
| |
| |||||||
62. | С Прайс 10. | Труба дренажная, внутренний диам. 6 мм /наружный диам.9 мм | м. | 30 |
|
| |
| |||||||
63. | С Прайс 11. | Помпа для дренажа проточная 37 л/ч | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
64. | С Прайс 12. | Короб Legrand 105х50/ 01429 (крышка 65 мм) | м. | 6 |
|
| |
| |||||||
65. | С Прайс 13. | Заглушка Legrand 105х50, 10700 | шт. | 3 |
|
| |
| |||||||
66. | С Прайс 14. | Кабель силовой ВВГ 5х1,5 мм | м. | 30 |
|
| |
| |||||||
67. | С Прайс 15. | Труба гофрированная с протяжкой оранжевая | м. | 10 |
|
| |
М. | |||||||
68. | С Прайс 16. | Кабель силовой ВВГ нг S 3х1,5 мм | м. | 30 |
|
| |
| |||||||
69. | С Прайс 17. | Дюбель-хомут 05/10 (упаковка 100 шт.) | упаковк. | 1 |
|
| |
| |||||||
70. | С Прайс 18. | Дюбель расп.ZUM 0х61 (500) | шт. | 12 |
|
| |
| |||||||
71. | С Прайс 19. | Дюбель Дрива (металл) | шт. | 50 |
|
| |
| |||||||
72. | С Прайс 20. | Шуруп сантехнич., шестигранная головка 8*100 (глухарь) | шт. | 12 |
|
| |
| |||||||
73. | С Прайс 21. | Саморез ред.резьба 3,5*41 | шт. | 50 |
|
| |
| |||||||
74. | С Прайс 22. | Короб Legrand 9,6х10,5 самоклеющийся мини (30098) | м. | 6 |
|
| |
| |||||||
75. | С Прайс 23. | Кабель силовой ШВВП 2х0,5 мм | м. | 10 |
|
| |
| |||||||
По ведомости объемов работ все общестроительные и монтажные работы выполняются из материала подрядчика.
Материалы и оборудование могут быть заменены на эквивалентные при условии, что они по своим характеристикам не уступают указанным заказчиком.
Проектно-сметная документация выполнена ООО «Эльф инжиниринг». Проект № 2013.03-42.РП-ОВ.
В документации об открытом аукционе в электронной форме не содержатся используемые для определения соответствия потребностям заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Бездействие заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН о том, что для определения эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V, могут быть использованы показатели модели Daikin FAQ71C/RZQG71L7V, сведения о которых размещены на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несостоятелен, не основан на пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Доказательства нарушения заказчиком - ИБ Коми НЦ УрО РАН части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов отсутстувуют, индивидуальным предпринимателем не представлены.
4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Подпунктами а), б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
П. 7.2.1 ч. 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
По п.п. а), б) п. 7.2.1 ч. 7 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:
а) согласие, предусмотренное п. 7.2.1. настоящей ч., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 7.2.1. настоящей ч., указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 7.2.1. настоящей ч., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка индивидуального предпринимателя на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный номер <...> .
По результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 5857603 на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 5857603 на участие в открытом аукционе в электронной форме, к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов вследствие непредставления сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Установление используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальных и (или) минимальными значений показателей, показателей, значения которых не могут изменяться, есть обязанность заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН, но не обязанность комиссии.
Соответственно, комиссия при рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, должна была исходить из буквального значения содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме слов и словосочетаний, из содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме цифр, знаков.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенным номером 5857603 имеет место указание системы кондиционирования, состоящей из трех независимых сплит-систем DANTEX RK-24SDM3, а не трех независимых сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V.
В связи с тем, что имеет место бездействие заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, действия комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 5857603 на участие в открытом аукционе в электронной форме - индивидуального предпринимателя, к участию в открытом аукционе в электронной форме, нельзя признать противоречащими пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией оформлены протокол от 03.10.2013 № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), протокол от 07.10.2013 № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).
С целью устранения допущенных заказчиком - ИБ Коми НЦ УрО РАН нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов торги способом открытого аукциона в электронной форме подлежат аннулированию, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подлежат отмене.
С учетом всего вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в отношении комиссии необоснованной.
2. Не рассматривать жалобу в части бездействия заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, в связи с пропуском срока для обжалования в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, таких действий.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН в виде неустановления документацией об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара - сплит-систем Daikin FAQ71C/RZQG71L7V максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, противоречащим пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.
4. С целью устранения допущенных заказчиком - ИБ Коми НЦ УрО РАН нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов выдать заказчику - ИБ Коми НЦ УрО РАН, комиссии предписание об аннулировании торгов способом открытого аукциона в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - ИБ Коми НЦ УрО РАН.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
10 октября 2013 года |
| № 04-02/8716
|
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 10.10.2013 о нарушении заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (далее - ИБ Коми НЦ УрО РАН) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха в актовом зале Института биологии по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 28» (извещение № 0307100004713000055) (далее - открытой аукцион в электронной форме),
требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ИБ Коми НЦ УрО РАН в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги способом открытого аукциона в электронной форме.
2. Комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен и иных конкурсных процедур на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, созданной приказом директора ИБ Коми НЦ УрО РАН от 31.10.2012 № 81 (далее - Комиссия), в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол от 03.10.2013 № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол от 07.10.2013 № 0307100004713000055-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Оператору электронной торговой площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ИБ Коми НЦ УрО РАН, Комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - ИБ Коми НЦ УрО РАН, Комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей