Решение №04-02/8740 Решение по жалобе ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря  2011 года

 

 

 

 № 04-02/8740

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» от 07.12.2011 № 258 (вх. от 08.12.2011 № 2172ф, вх. от 12.12.2011 №6302)  на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  (ЭА-1598) на право заключения договора на выполнение  работ по реконструкции  системы  уличного  освещения сельского поселения «Новый БОР» Усть-Цилемского района (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма »,ООО «Северное сияние» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

До  рассмотрения  жалобы  по существу от ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» поступило заявление  о рассмотрении  жалобы  без участия  представителя  общества.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма».

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0107200002711001699-3 подведения  итогов   открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора ЭА-1598 на выполнение  работ по реконструкции  системы  уличного  освещения сельского поселения «Новый БОР» Усть-Цилемского района от 28.11.2011 ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» на основании  п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона  от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон о размещении заказов)  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель считает, что  отказ ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме только по тому основанию, что   в предоставленной копии  устава ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» вместо стр. 13 предоставлена стр.12, является  исключительно  формальным и незаконным.

Заявитель просит в жалобе:

-признать действия  комиссии нарушающими  Федеральный закон «О размещении  заказов  на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и  Федеральный закон  от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- признать  незаконным решение  комиссии  от 28.11.2011.

-признать  отказ в допуске к участию в открытом  аукционе  в электронной форме  на право заключения  договора  на выполнение  работ  по реконструкции  системы  уличного  освещения сельского поселения «Новый Бор» Усть-Цилемского района незаконным.

-приостановить  подведение  итогов  на право заключения муниципального контракта  в открытом аукционе  в электронной форме  на право заключения договора  на выполнение  работ по реконструкции  системы  уличного освещения сельского поселения  «Новый-Бор» Усть-Цилемского района до рассмотрения данной жалобы.

Министерство финансов Республики Коми, Государственное учреждение «Коми республиканский центр энергосбережения»  с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение «Коми республиканский центр энергосбережения».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является  выполнение  работ  по реконструкции системы уличного освещения сельского поселения «Новый Бор» Усть-Цилемского района.

Начальная (максимальная) цена контракта:  3 662 000  рублей.

Источником финансирования заказа являются  внебюджетные средства , получаемые  с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного  источника финансировании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1598) на право заключения договора  на выполнение работ  по реконструкции  системы уличного  освещения  сельского поселения «Новый Бор» Усть-Цилемского района (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена  согласно письму  ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» от 21.10.2011 № 01-01/1734.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в установленный законом срок на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом заместителя  министра финансов Республики Коми от 28.11.2011 № 2655-З «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики  от 26 октября 2011 года № 2256-з»  для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора « На выполнение  работ по  реконструкции  системы уличного освещения сельского поселения «Новый Бор» Усть-Цилемского района» создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. В соответствии с протоколом № 0107200002711001699-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «На право  заключения договора  на выполнение  работ  по реконструкции  системы  уличного освещения сельского поселения  «Новый Бор» Усть-Цилемского района» ЭА-1598 от 28.11.2011 комиссией по итогам открытого аукциона  в электронной форме принято решение об отказе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано следующее: «Сведения, содержащиеся   во второй части заявки,   не соответствуют требованиям п.1.11.3, документации  об аукционе  в электронной  форме, установленным в соответствии  с п.5 ст. 41.4 Федерального закона  от 21 июля 2005 года  № 94 ФЗ, а именно : устав участника размещения заказа предоставлен не полном объеме.

 Согласно ч.1 ст. 41.11 Закона  о размещении  заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 В соответствии  с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии  с ч.1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов  оператор электронной площадки осуществляет ведение  реестра  участников  размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с п.5 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов  в реестре  участников  размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника должны содержаться, в том числе копии  учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия  документа, удостоверяющая личность (для физических лиц).

В п. 1.11.3 документации об аукционе  установлен перечень документов  и сведений, которые должны содержать вторая часть заявки.

Согласно  п.1.19.2 документации  об аукционе, аукционной комиссией  на основании  результатов  рассмотрения вторых частей заявок  на участие в  аукционе  применяется решение  о соответствии  или несоответствии  заявки на участие  в аукционе  требованиям , установленным  документации об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим пунктом. Для принятия  указанного решения  аукционная комиссия  также  рассматривает содержащиеся в реестре  участников  размещения  заказа, получившем аккредитацию на электронной  площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшему  такую заявку на участие в аукционе.

На заседании председатель аукционной комиссии пояснила, что при  рассмотрении  вторых частей заявок  на участие  в открытом аукционе в электронной форме  комиссией было установлено, что  устав ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма», представленный  заявителем  в составе заявки , был представлен   не в полном объеме , а именно  отсутствуют  11 и 12 разделы . Таким образом, представленная копия  устава  воспроизводит  лишь часть  информации  подлинного документа , что является  нарушением  п.5 ч.2 ст.41.4 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Представитель заказчика на заседании поддержал  доводы председателя аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. В составе заявки    ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма» на участие в открытом аукционе  в электронной форме на право  заключения  договора  на выполнение  работ  по реконструкции  системы  уличного освещения  сельского поселения  «Новый Бор» Усть-Цилемского района была представлена копия устава   общества. Однако устав был представлен  не в полном объеме, а именно отсутствовали 11 и 12 разделы.  Таким образом, представленная копия устава  воспроизводит  лишь  часть информации  документа,  что является  нарушением  требований  п.5 ч.2 ст 41.4 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя  о том, что  отказ в допуске является формальным, не принимается Комиссией  Коми  УФАС России, так как  Закон  о размещении заказов  не содержит формальных и неформальных оснований  для отказа  в допуске к участию в  открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия   аукционной комиссии  в части  принятия решения  о несоответствии  второй части заявки ООО «Изьвастроитель Усть-Цильма»  на участие в  открытом аукционе в электронной форме  требованиям п.1.11.3 документации  об  открытом аукционе в электронной форме  не противоречат требованиям ч.ч.1,2 ст.41.11, ч.6 ст.41.11 Закона о размещении  заказов, ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите  конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО«Изьвастроитель Усть-Цильма» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны