Решение №04-02/8744 Решение по жалобе ООО "Лабиринт» на действия Министерства Ре... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

08 сентября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/8744

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт» (далее – ООО «Лабиринт») исх. от 01.09.2017 № 1/1/09 (вх. от 01.09.2017 № 3062э) на действия заказчика Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми», извещение № 0107200002717001048 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…..>. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № 01-05/35;

- <…..>., <…..>. – представителей Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений по доверенностям от 09.01.2017 № 4Д, от 08.09.2017 № 196,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Лабиринт», Министерство финансов Республики Коми, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Лабиринт» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Лабиринт», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Лабиринт» обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в разделе III «Наименование и описания объекта закупки (Техническое задания)» (далее - Техническое задание) характеристики «наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее».

Изучив рынок предполагаемого оборудования, согласно условиям технического задания, общество выявило два варианта видеорегистратора, такие как Bluesonic BS-B103 и ACV GQ914 Lite, технические характеристики которых совпадают с условиями технического задания, за исключением одного указанного показателя: «наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее».

Таким образом, Обществом сделан вывод о том, что заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе включены функции заведомо не существующие у предмета закупки.

Министерством финансов Республики Коми, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Коми в отзывах исх. от 07.08.2017 № 20-23/7101 (вх. от 07.09.2017 № 4805), исх. от 07.09.2017 № 01-51/7354-09 (вх. от 07.09.2017 № 4814) на жалобу ООО «Лабиринт» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

    1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Коми пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство имущественных и земельных отношений Республики Коми.

Уполномоченным органом по определению поставщика явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки – «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 621 081.85 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год в соответствии с Государственной программой «Юстиция и обеспечение правопорядка в Республике Коми» на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2016 года № 517.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001048, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru-

25.08.2017.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 Технического задания, оспариваемым заявителем, среди прочих технических характеристик автомобильного видеорегистратора установлено требование - «просмотр видео во время записи на встроенном дисплее» - «наличие».

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Коми на основании заявки заказчика - Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений была разработана документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - специальных технических средств фото-видеофиксации для подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми, которая в установленном порядке была утверждена заказчиком.

Из представленных в материалы жалобы документов, пояснений представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, озвученных на заседании Комиссии Коми УФАС России, следует, что заявка на организацию указанного электронного аукциона согласовывалась с Министерством внутренних дел по Республике Коми.

Представителем пояснено, что включение в Техническое задание документации об электронном аукционе наличие такой характеристики, как возможность просмотра видео во время записи на встроенном дисплее, обусловлена спецификой деятельности подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми, к которым относится, в том числе, круглосуточный режим работы.

Из чего следует, что видеорегистратор, как источник доказательств, при осуществлении деятельности подразделений ГИБДД, должен обеспечивать качественную и беспрерывную видеосъемку в любое время суток. Поскольку возникновение дорожно-транспортных происшествий возможно в любой момент, видеорегистратор также должен обеспечивать бесперебойную видеосъемку, в том числе и при необходимости просмотра записанного видео.

В качестве опровержения довода ООО «Лабиринт» о включении в Техническое задание документации об электронном аукционе функций заведомо не существующих у предмета закупки, а именно включение такого показателя как наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее, Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений в материалы жалобы представлена копия руководства пользователя автомобильного видеорегистратора ACV GQ914 LIYE, упомянутого также и заявителем.

Исходя из описания общих особенностей указанного видеорегистратора следует, что данное оборудование, среди прочего, содержит возможность просмотра видео во время записи на встроенном дисплее.

Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком характеристик товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является поставка специальных технических средств фото-видеофиксации, а не их изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Таким образом, действие заказчика в части у становления в Техническом задании характеристики «наличие возможности просмотра видео во время записи на встроенном дисплее» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабиринт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…..>

Члены <…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны