Решение №04-02/8750 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07 сентября 2017 года

 

 

 

 

04-02/8750

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…..> (далее – ИП <…..>) исх. от 31.08.2017 (вх. от 31.08.2017 № 4703) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – Администрация МР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по межеванию земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков для индивидуального жилищного строительства», извещение № 0107300004917000120 (далее - электронный аукцион),

при участии: ИП <…..>. по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <…..>., Администрация МР «Усть-Куломский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Администрации МР «Усть-Куломский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <…..>. обжалуются действия Единой комиссии администрации ГП «Микунь» в виде признания второй части заявки заявителя на участие в закупки несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документации об электронном аукционе.

Администрация МР «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от 06.09.2017 № 12-17/35 (вх. от 06.09.2017 № 3658э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МР «Усть-Куломский».

Объектом закупки является оказание услуг по межеванию земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства из бюджета муниципального района «Усть-Куломский» на 2017 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004917000120, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru - 11.08.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участники закупки, в том числе должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (указывается в информационной карте).

Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона.

На основании пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе участники закупки должны представить в составе вторых частей заявок следующие документы: - копии трудовых договоров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О кадастровой деятельности»; - наличие собственного действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией кадастровых инженеров в соответствии с 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О кадастровой деятельности».

Как следует из материалов жалобы 24.08.2017 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе были поданы две заявки. Заявке ИП <…..>. был присвоен порядковый номер <...> .

При рассмотрении вторых частей заявок, Единой комиссией было принято решение о признании всех вторых частей заявок не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в связи с чем, электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с часть 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное решение отраженно в протоколе от 24.08.2017 подведения итогов электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по межеванию земельных участков, постановке на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов земельных участков для индивидуального жилищного строительства (Извещение № 0107300004917000120) (далее – протокол 24.08.2017).

Основанием для признания заявки ИП <…..>. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе явилось следующим: «Участником закупки не представлены копии трудовых договоров на двух кадастровых инженеров; отсутствует собственное действующее свидетельство на второго кадастрового инженера».

При анализе второй части заявки ИП <…..>., Комиссия Коми УФАС России установила, что в составе второй части заявки участника под порядковым номером 1 отсутствуют трудовые договора на двух кадастровых инженеров.

Таким образом, действие Единой комиссии в виде признания второй части заявки ИП <…..>. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – ФЗ № 221) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В силу статьи 31 ФЗ № 221 кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

- в качестве индивидуального предпринимателя;

- в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

На основании статьи 32 ФЗ № 221 кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 221 кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 ФЗ № 221 указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано, в том числе иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В силу пункта 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Следовательно, в соответствии с положениями ФЗ № 221 кадастровые инженеры вправе осуществлять свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей лично, при осуществлении которой наличие трудовых договоров заключенных с юридическим лицом, а также наличие свидетельства выданного саморегулируемой организации на других кадастровых инженеров, не требуется.

Установленные требования документацией об электронном аукционе, о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии трудовых договоров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, ограничивают возможность на участие в закупке кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, которые могут являться участниками закупки, поскольку требования предусмотренные пунктом 30 разделом II «Информационная карта» документации об электронном аукционе могут распространяться исключительно на кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность в качестве работников юридического лица.

  • нарушение является существенным, поскольку вышеуказанными действиями Заказчик ограничивает конкуренцию между потенциальными участниками закупки, осуществляющими свою деятельность в качестве юридического лица и кадастровыми инженерами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
  • образом, действие заказчика в части установления требований предусмотренных пунктом 30 разделом II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, которые ограничивают участие в закупке кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, противоречит требованиям статьи 8, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…..>. необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки признать действие заказчика – Администрации МР «Усть-Куломский», в части установления, в пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, требования ко всем участникам закупки о предоставлении копий трудовых договоров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, которое ограничивает участие кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, противоречащим требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком – Администрацией МР «Усть-Куломский», нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 21.08.2017 № 0107300004917000120-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; от 24.08.2017 № 0107300004917000120-3 подведения итогов электронного аукциона; аннулирования электронного аукциона, извещение № 0107300004917000120.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…..>

 

Члены комиссии <…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны