Решение №04-02/8774 Решение по жалобе ООО «Северснаб» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря  2011 года

 

 

 

 № 04-02/8774

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Северснаб» от 09.12.2011 № 5/12 (вх. от 09.12.2011 № 6259)  на действия комиссии Министерства внутренних дел по Республике Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме   на право заключения государственного контракта на поставку краски (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «ТОП -импекс» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Северснаб».

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу № 0107100003511000289-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку краски на основании  п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона  от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон о размещении заказов)  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель считает неправомерным отказ ООО «Северснаб» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям п.2.ч.4 ст.41.9 №94-ФЗ, так как не  указаны  конкретные характеристики краски, что не соответствует п.21 документации об аукционе в электронной форме.  ООО «Северснаб» согласно требованиям  Федерального закона №94-ФЗ. (п.21) был прикреплен файл краски Квил.doc, в  котором был указан товарный знак  (его словесное  обозначение) Квил и конкретные показатели, то есть технические характеристики этой краски, которые полностью  совпали с техническими характеристиками, содержащимся в документации об открытом аукционе  в электронной форме,  предлагаемого для поставки товара. Так же ООО «Северснаб» считает  необоснованной  цену контракта.   

Заявитель просит в жалобе:

- признать решение конкурсной комиссии  о признании победителем ООО «ТОП-импекс» недействительным из-за нарушений  положения ст.28* Федерального закона  №94-ФЗ;

-приостановить заключение  государственного контракта  с победителем открытого аукциона в электронной форме.

Министерство внутренних дел по Республике Коми  с требованиями жалобы не согласно, доводы изложены в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав директора ООО «Северснаб», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является  Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Предметом аукциона является  право заключения государственного контракта на поставку краски .

Начальная (максимальная) цена контракта:  226 606,73  рублей.

Источником финансирования является федеральный бюджет.

Документация об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на поставку  краски  утверждена  начальником тыла Министерства внутренних дел по Республике Коми.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в установленный законом срок на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом  министра внутренних дел по  Республике Коми от 29.07.2011 № 1225 л/с «О утверждении  состава  Единой комиссии  по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд МВД по РК на 2011 год»»  для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку краски создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

 

* Ссылка заявителя на ст.28 Закона о размещении заявления  является некорректной, так как  регулирует вопросы оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе.

 

 

 

3.2. В соответствии с протоколом № 0107100003511000289-1 от  02.12.2011 рассмотрения  первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме комиссией по итогам открытого аукциона  в электронной форме принято решение об отказе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 №94-ФЗ Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано следующее:  на основании  п.2 ч.4 ст.41.9  №94-ФЗ отказать в допуске  к участию в аукционе, так как не указаны  конкретные характеристики краски, что не соответствует п.21 документации об аукционе в электронной форме, ч.1 ст.41.9,  ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно  ч.1,3 ст.49 Закона о размещении заказа порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Согласно ч.4 ст.41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         В п. 21 информационной карты  документации об  открытом аукционе в электронной форме  указано, что  заявка  на участие  в аукционе  подготавливается  участником размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

        Заявка состоит из двух частей.

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         Участники размещения заказа  указывают конкретные показатели товара по каждому  помеченному (*) показателю.

          Вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

          В ходе рассмотрения  жалобы представитель заявителя  пояснил, что  обозначение ПФ-115 не является  товарным знаком. Заявителем  так же  не предоставлено доказательств  подтверждающих, что ПФ-115 является товарным знаком.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. В составе заявки    ООО «Северснаб» на участие в открытом аукционе  в электронной форме на право  заключения  государственного контракта  на поставку  краски   не указаны  конкретные показатели  товара  по каждому  помеченному (*) показателю, указаны только  характеристики в диапазоне, что не соответствует  требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме.  

 

Таким образом, действия   аукционной комиссии  в части  принятия решения  об отказе ООО «Северснаб»  в допуске к участию в  открытом аукционе в электронной форме на основании  п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов, в части  допуска  к участию в аукционе и признания участником ООО «ТОП-импекс»   не противоречат требованиям ч.ч.1,3 ст.41.9 п.2 ч.4 ст.41.9 94-ФЗ Закона о размещении  заказов.

3.3  Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о источнике финансирования заказа.

Согласно ч.ч. 2,3 ст. 19.1 Закона о размещении заказа, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно  п. 30 информационной карты  аукциона  в электронной форме приведенной в таблице:

 

 

 

 

№п\п

Наименование товара

Поставщик №1 ООО «Тендер»

Поставщик №2 ООО «Хомторг»

Поставщик №3 ООО «Ладога»

Цена за единицу

(руб.)

Цена

(руб.)

1

Эмаль ПФ-115 белая

233,44

250,00

270,00

251,15

71 577,75

2

Эмаль ПФ-115 голубая

208,32

250,00

270,00

242,77

23 063,15

3

Эмаль ПФ-115

зеленая

217,12

250,00

270,00

245,71

23 342,45

4

Эмаль ПФ-115

красная

221,44

250,00

270,00

247,15

4 695,85

5

Эмаль ПФ-115

серая

214,40

250,00

270,00

244,80

23 256,00

6

Эмаль ПФ-115

черная

197,92

250,00

270,00

239,31

9 093,78

7

Эмаль ПФ-115

Золотисто-коричневая

233,44

250,00

270,00

251,15

71 577,75

 

 

 

 

 

 

226 606,73

 

В связи с чем  у  Комиссии  Коми  УФАС России  отсутствует пологать, что нарушение  положения  п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.ч. 2,3 ст.19.1 Закона о размещении.

Как пояснил в ходе жалобы  представитель заявителя, что  начальная 9Максимальная) цена  контракта  рассчитана не верно и должна  составлять 119 266,70 рублей. Однако  законом о размещении заказов  рассмотрение  вопросов, касающихся  определения цен на товары, поставляемые для государственных нужд, к компетенции антимонопольного органа  не отнесено

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, административного регламента ФАС  России утвержденный приказом  ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу    ООО «Северснаб» необоснованной.

2.Передать материалы  жалобы  ООО «Северснаб» в прокуратуру  Республики Коми .

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны